Vantala - история одного пирата - 3

Ренсинк Татьяна
Решившись следующим днём на действия и дождавшись приёма в королевском дворце, Элиза была проведена в кабинет для желанной беседы...

– Виконтесса, – кивнул приветственно король.
– Ваше Величество, – выполнив реверанс, молвила та и выпрямилась.
– Что ж, в чём же ваша столь срочная просьба? – сел в кресло он и положил руку на соседний столик, будто намекая, что уже устал. – Присаживайтесь, виконтесса.
– Благодарю, – села она в кресло. – Мне довелось случайно повстречать человека, называющего себя сыном маркиза Армоур, Грегором.
– Мне по душе, что вы, подобно отцу, так прямолинейны, – улыбнулся король и, сдерживая небольшой прорывающийся кашель, продолжил. – И кто же этот молодец?

– Некий молодой капитан, которого все зовут Вантала, – последовал ответ.
– Вантала?! – удивился он. – Этот пират?!
– Пират?! – ахнула поражённая Элиза.
– Да, виконтесса, – кивнул король. – Есть некоторые люди, которые следят за порядком на море, и Вантала не в списке лучших, уж поверьте! Надеюсь, он вам ничего недостойного не сделал и не сказал иного бреда?

– Ваше Величество, – продолжала та серьёзно. – От своего отца я знаю, что у маркиза был сын Грегор, но тот убежал ещё в детстве.
– Да, верно, – подтвердил он. – И зачем вам это?
– Я не выношу лжи и хочу знать, он ли это. Если это так, то вам известно, что это племянник моего будущего супруга! Может, ему нужна помощь, – заявила Элиза.
Король, вдруг поднявшись, подошёл ближе и шепнул, наклонившись к её уху из-за плеча:

– Разрешите, виконтесса, вас немного разочаровать. Я не знаю, почему этот господин назвался его сыном, откуда он о нём знает, но даже если настоящий Грегор Армоур объявится, он ничего не сможет ни доказать, ни получить. Маркиз лишил его всего и отказался от отцовства, имея уже иного сына. Я думаю, этот факт и без того должен быть известен настоящему Грегору,... и он не объявится.
– Я не буду утверждать, но мне кажется, он где-то рядом, Вантала это, или нет, – продолжила она.
– Зачем вам это? Вы бы лучше не связывались с пиратами, виконтесса, – выпрямился король в милой улыбке. – Вокруг и так лжи, да и проблем, хватает.
– Вы правы, – поднялась перед ним Элиза. – Я не знаю, зачем мне это, но лжи не терплю. Это может отразиться как-то на моей судьбе, раз уж мой будущий супруг – его дядя!

Как только она откланялась и вышла прочь, в своих раздумьях покидая дворец, к королю вошёл обеспокоенный молодой человек:

– Ваше Величество?
– Да, Кристиан, что-то происходит? – удивился тот его появлению.
– Позвольте мне,... я случайно подслушал только что состоявшийся разговор.
– Ничего серьёзного, принц, – улыбнулся король, показательно кашлянув.
– Но это касается моего друга! – прошептал ему сын и сел напротив.

– Кристиан, – выдохнул король и пояснил. – Ваш друг сейчас в военной академии, а Вантала, или кто он там, если ему ничего не помешало, отбыл в море. Научитесь ждать!
– Как и вы? – спросил тот в усмешке.
– Может быть, не так долго, как я, но мы же не уверены, кто он? – развёл руками величественный отец. – Некоторые факты жизни порой уже невозможно доказать, а потому надо довериться времени. Оно обязательно поможет!... Может быть.
– Посмотрим, – кивнул сын. – А сколько тому Грегору лет теперь должно быть?
– Около тридцати, – задумавшись, молвил отец...

Продолжение - http://www.proza.ru/2014/05/24/42