Детство змейгорынчика

Светлана Кожевникова 2
 
ДЕТСТВО ЗМЕЙГОРЫНЧИКА
пьеса
(правдилки о драконах)

Возраст детей: 4 -10 лет.
Действующие лица:
Змейгорынчик (кукла на батарейках, управляемвя)
Бабушка
Алиса
Ученый
Обманщик
Занавес закрыт.
БАБУШКА (сбоку, у края сцены)
Здравствуйте, дети!  Сегодня мы покажем вам правдилку про маленького  Змейгорынчика. Правдилка — это такая правда, которой не все верят.  Вы думали, Змей Горыныч  бывает  огромный и только в сказке? А вот и нет. Как-то раз малыша-дракончика сделал один мой приятель, Ученый. Правда-правда.

Занавес открывается.
На сцене подобие лаборатории: столы, пробирки, приборы…

Бабушка (по-прежнему сбоку, у края сцены, рассказывает, УЧЕНЫЙ  проделывает опыт).

БАБУШКА. Вот мой  приятель. Все зовут его Ученый.  Это лаборатория, он здесь опыты проводит. Один раз он проволочкой соединил маленький огурец с дынькой, и наушники одел на них, и на огурец, и на дыньку,  чтобы они слышали друг друга, как и  что в них трещит, шуршит, растет. Он так скрестил их, как бы перемешал.  Поливал… Ну, и что у тебя  получилось?
УЧЕНЫЙ (отрезает, жует кусочек огурца).  Чего-то непонятное. Но оно уже  созрело-поспело!  Надо же! С виду  огурец  — а на вкус как дыня. А это? (пробует дыню)… И наоборот, дыня  —   как огурец. Это потому, что они  слушали шум друг от друга через наушники. Есть у всех у нас внутри шумы и ритмы.  А у них  шумы эти смешались. Стали они расти в одном ритме. И вот что удивительное на вкус получилось!

БАБУШКА. А один раз он точно  так же прикрепил к яйцу куриному яйцо крокодила  — проволочкой и клеем. Вон, видите? В  другой коробочке…

Ученый делает и показывает, что получилось. Надевает свои наушники и, как доктор, слушает шум в яйце.

УЧЕНЫЙ (комментируя  то, что делает). Так… поправлю проводки. Наушники специальные, маленькие, на обоих надену. Теперь вот так… И звуки тихие от яиц, скрежет и стук,  опять усилю  магнитофоном. Воооооот… Еще громче! Теперь цыпленок в яйце слышит, как крокодил растет, а крокодил — как цыпленок.

Шум, ритмические звуки слышатся  в зале. Треск скорлупы.  Бабушка подходит и заглядывает в коробку.

БАБУШКА (потрясенно).  И вылупились из яиц  крокодильчик в перышках и зубастый цыпленок.

Ученый вытаскивает из коробки шевелящихся крокодильчика в перьях и зубастого цыпленка с широко распахнутым клювом (игрушки), рассматривает, показывает Бабушке и залу, мотает в ужасе головой и  укладывает их обратно. Закрывает крышкой коробку.

БАБУШКА.  Хорошо закрыл, надеюсь? Пусть пока  там посидят.  Не о них будут сегодня рассказки-правдилки. 

Ученый опять делает опыт, Бабушка сопровождает это  словами.

БАБУШКА.  А потом Ученый соединил большое яйцо страуса с тремя маленькими змеиными яйцами.
УЧЕНЫЙ.  Да-да, соединил.  Клеем и проволочками… Крепко.  Теперь дырочки в скорлупках надо сделать там, где шеи с туловищем должны соединяться. Вот так, иголкой проколол.  И опять наушники надел,  звуки через магнитофоны  усилил. В теплое место надо поставить…
БАБУШКА.  Ждали мы  три месяца и по очереди читали вслух волшебные  сказки. Догадываетесь, кто получился? Трехголовый такой?  Конечно, маленький  Змейгорынчик.

Бабушка  подходит к Ученому. Они достают из  обломков яиц шевелящегося Змейгорынчика (игрушку на батарейках),  счищают с него яичную скорлупу.

БАБУШКА.  Ути-пути…
УЧЕНЫЙ. Ма-а-ахонький такой. 
ЗМЕЙГОРЫНЧИК: Ш-ш-ш-ш…
БАБУШКА.   Смотрите, он сердится!  Шипит!
УЧЕНЫЙ. Мы тебя не обидим. А размером, смотрите-ка,  чуть больше вороны. О, гладите, он уцепился за мой палец лапами, головами по руке бьет. Наверное,  хотел клюнуть, а клювов-то и нету…
БАБУШКА.  О, он вертится.  Осматривается. Не шипи, змейчик!   Видишь, тут  дети сидят.   Напугаешь… Да подожди, Змейгорынчик,  не вертись, дай очищу с тебя яичную скорлупу.

Змейгорынчик пищит.

БАБУШКА.  Он как цыпленок!  Подержи, принесу  ему тарелку,  молока налью.

Приносит тарелку и бутылку молока. Наливает.
Головы толкают друг дружку. 

УЧЕНЫЙ. Ах! Чуть не опрокинулась  тарелка!  Да он еще  не умеет есть.   
БАБУШКА.   Будь добр, сходи в аптеку за бутылками. Соски к ним тоже купи, и молока налей, оно на кухне, в кастрюле. 

Ученый  быстро уходит. Бабушка тетешкает Змейгорынчика, качает его. Ученый  вбегает, он  несет  три бутылочки с молоком.  Они кормят Змейгорынчика, ходят вокруг него, запихивают во рты соски, которые  Змейчик часто роняет.

БАБУШКА.  Накормили-таки. Смотрите,  свернулся клубочком, как кот. Одну голову под одно крыло, другую — под другое, а третью — под хвостик. Согрелся. Уснул. Унесу-ка я его в корзинку, я там постелила.

Бабушка уносит Змейгорынчика и возвращается.

УЧЕНЫЙ (собирая свои вещи, коробки). Мне, однако, в другую лабораторию надо, прочие опыты ставить. Мечтаю вывести породу маленьких зеленых бегемотиков, скрестить огурец и суслика… А вы тут живите. Я, однако, каждый день буду приходить.
БАБУШКА.  Однако,  приходи…

Ученый уходит.
Занавес закрывается.

БАБУШКА (в зал).  Целый год мы наблюдали за змейчиком. Все ахали, удивлялись, охали, причитали, утюпуськали...А мне  пришлось много чего делать за нянечку — кормить, купать,   пеленки менять, соплюшки вытирать. Он очень быстро подрос и стал права качать — царапался, кусался беззубым ртом. Свободы хотел. И стоять научился, хвостом упирался и не падал.  А холодновато было.  И сшила я ему комбинезон с прорехами для ног, трех голов, крыльев  и хвоста. Сплошные дырки. Сейчас вынесу, посмОтрите.

Уходит и возвращается, несет подросшего (он уже размером с индюка)
 Змейгорынчика. Он в комбинезоне. 

БАБУШКА.  Видите, как вырос?

Входит Ученый.

УЧЕНЫЙ (в зал). Всем здрасьте! (Бабушке)  Привет змеиному семейству! И  правда, вырос.  Дай его мне, я погуляю с ним, но  чуть-чуть. Мне еще на опыты сегодня надо.

 Уносит Змейгорынчика.  Змейчик радостно трясет головами, лижет его лицо. 
Ученый комично уворачивается, вытирается платком.

БАБУШКА (с бумагой и ручкой, говорит в зал). Ученый  понаблюдал за змейчиком месяц,  два…. Анализы смотрел-нюхал….
УЧЕНЫЙ.  (Выглядывая из-за занавеса). Я не нюхал! (прячется).
БАБУШКА. Да ладно тебе! Я  же видела... (В зал). Измерял он  в Змейгорынчике длину-ширину-толщину.  Да и устал. Сказал мне: «Отдаю тебе на три года. Воспитывай»
УЧЕНЫЙ.  (Выходя на сцену, отдает змейчика). Да-да, воспитывай.  Так и сказал. Посмотрим, что получится. Может, в зоопарк его сдадим, а может, в киностудию — мультфильмы снимать. Пока я не придумал, что с ним делать.
БАБУШКА. Да иди уже, опоздаешь на свои опыты. Получаются у тебя зеленые бегемотики?
УЧЕНЫЙ.  Нет еще.  Ну, я поскакал. (Машет рукой в зал). Всем — пока!
БАБУШКА.  И Змейгорынчик переехал — взяла я его на свою дачу. Мы летом живем  там с моей внучкой  Алисой. Там  хорошо — сад, ягоды, морковка, огурцы-помидоры… Сейчас она его с прогулки приведет.

Занавес открывается. Комната  дачная.
Входит АЛИСА. Она ведет за передние лапы Змейгорынчика. 

АЛИСА (в зал).  Всем привет! Хэлло, Бабушка!  Смотри, он уже почти  научился ходить. А давай учить его говорить!
БАБУШКА.  Ну, попробуй.
АЛИСА. Скажи: ма-ма, ма-ма, ма-ма.

Алиса поднимает Змейгорынчика, закрывает им  свое лицо. Она незаметно говорит за Змейгорынчика.

ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Ам! Ам! Ам! 

АЛИСА. (Змейгорынчику). Да ну тебя! Я понарошке — мама, а ты — мой сынок. Скажи: ма-ма, ма-ма, ма-ма.
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Ам! Ам! Ам!
 БАБУШКА.  Да он не понимает. А может, он есть хочет? Тебя не съест?
АЛИСА. Опять ты шутишь, бабушка? Смотри (качая змейчиком), он качает  головами — НЕТ! Он понимает!  Урррррааа!!! Будем дрессировать!
БАБУШКА.  А можно в другой комнате уракать и дрессировать?  Или спать его уложить? Я тут письмо твоей маме хочу написать.

Алиса уносит Змейгорынчика.

БАБУШКА (говорит и пишет письмо).  И мы его долго и настойчиво дрессировали, сестра. Говорить учили и  песенки петь. И, конечно, объясняли, как вести себя. Книжки читали. Память у него оказалась хорошая. И вскоре залопотал он без остановки. Прям какой-то Змейговорынчик стал. Только непонятно, звуки не все выговаривает…

 Возвращается Алиса.

АЛИСА. Всё, уснул. В кроватку положила. Бабушка, я хочу рассказать ребятам про Змейгорынчика.  Один раз принесли мы с бабушкой нашего змеятку в детсад, во вторую  младшую группу.  В большой птичьей клетке. Мы хотели показать детям сказочного героя. Так он там быстро научил ребятишек петь. Он шепеляво  запевал, дети отвечали. Давай покажем, бабушка?

Алиса с бабушкой поют, шепелявя, веселую песенку-перекличку.

- Колова, колова!
- Му, му, му!
- Фабака, фабака!
- Гав, гав, гав!
- А косецка, коска!
- Мяв, мяв, мяв!
- Овецка, баласка!
- Бе, бе, бе!
АЛИСА (детям) Пойте с нами!  Лосадка, коняска!
- Иго-го!
- А куроцка, куроцка!
- Ко, ко, ко!
- А козоцка, козоцка!
- Ме, ме, ме!
БАБУШКА. Да, вот так он пел,  такой вот певун оказался. Воспитательница хотела его покормить, поставила три тарелки с кашей и три куска хлеба с маслом. Мы его выпустили на стол. Сначала он слизал масло. Потом головами в тарелку окунулся – ложкой есть мы его еще не учили. Головы толкались. Потом опустились каждая в свою тарелку: «Чав! Чав! Чав!»
АЛИСА. А я тихо попросила: «Не чавкай!», — я стеснялась и переживала за  его поведение. — А он  обиженно зашипел:  «Ш-ш-ш, Не говоли так!».   И тогда в первый раз произнес свою странную присказку. —   Я  же длакон, а не колова! Длаконы не могут не чавкать! Ням-ням-ням, чмок, чмок, чмок».
БАБУШКА.  «Ой, насвинячит», —  думали мы. Но он не насвинячил и не  назмеячил, все крошки за собой подобрал и съел. Потом мы еле-еле заманили его в клетку. Привязали там три чупа-чупса, и он стал их лизать.
АЛИСА. А когда мы ему напомнили про «спасибо, до свидания», —  он сказал: Чав-чав-чав. Наффибо, нафифания». 

Из-за занавеса раздается громкое кряхтение.

БАБУШКА.  Алиса, он проснулся. Принеси его сюда.

Алиса уходит и возвращается со змейчиком на руках.

АЛИСА. Выспался?  Хочешь банан? (достает из кармана) На,  укуси (кормит головы). Бабушка, а  он все лучше и лучше  ходит. Ну-ка, пошагай, покажи!

Держит змейчика за лапы, помогает передвигаться.

АЛИСА.  Мы приучаем его помогать  прибираться в квартире. Смотрите, как он подметает…

Алиса роняет на пол кожуру от банана. Змейгорынчик  (с помощью Алисы) гоняет хвостом  кожуру туда, сюда, как хоккеист клюшкой шайбу. Загоняет в угол.

АЛИСА.   А как же крошки? (Алиса  опять поднимает Змейгорынчика, закрывает им свое лицо и говорит вместо него).
ЗМЕЙГОРЫНЧИК.  Щасссс.

Слышны звуки: Змейгорынчик сдувает из себя весь воздух, наклоняется к полу и быстро втягивает воздух с крошками – как пылесос.

БАБУШКА.   Только не надо крошки с микробами  глотать. Ты же не пылесос.
ЗМЕЙГОРЫНЧИК.  Я — змеюн-плибелун, подметун… Дальше не сочиняется. Помоги, бабуска!
БАБУШКА.  Может, «приберун, подметун и болтун»?
ЗМЕЙГОРЫНЧИК.  Не-е, это обидно. Пусть будет «подметун и хохотун».
БАБУШКА.  Ладно, пусть будет.
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Какие такие миклобы?
БАБУШКА.  Я же говорила тебе.  Забыл? Микробы  —  козявки маленькие. Могут сделать больно в животе.
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Не-а!  Это сказки. Их  не бывает.
БАБУШКА (в зал).  Дети, скажите ему — микробы есть?
ДЕТИ. Есть!
БАБУШКА.  А их можно есть?
ДЕТИ. Нет!
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Ну ладно, ладно. Не буду.
АЛИСА.   Мы пойдем на улицу,  погуляем, бабушка?
БАБУШКА.  Идите…

Алиса  уходит и уносит  Змейгорынчика.

БАБУШКА.   А я еще историю  расскажу про нашего дракончика, микробную. Это он просто упрямится.  Всё он уже понял про микробов. Помню, сидит  как-то раз Змейгорынчик один  и  разговаривает. Удивляюсь:  «Змейчик, ты что,  сам с собою говоришь?» Отвечает:  «Нет. Это я с миклобами». Спрашиваю:  «И  что ты им говоришь?» Слышу в ответ:  «Что стыдно в нас, людей забилаться! Нечего  без сплоша там лазить!»  Тут я совсем растерялась:  «Так ты думаешь, что ты тоже человек?»  Он отвечает: «Конечно». Я ему говорю:  «Но как же хвост, три головы, крылья, лапы?» А он:  «Так это, может, не насовсем. Отпадут потом»… Вот так таааак… Даже и не придумала, что ему сказать.

Входит Алиса. Она   подталкивает трехколесный велосипед, в котором сидит Змейгорынчик.
АЛИСА. Смотри, бабушка!

 Они совершают круг почета по сцене. 

БАБУШКА  (всплескивая руками). Ах, какой молодец! Не падает!
АЛИСА. Вот только лапами до педалей не достает. Все, разворачивайся, стой.

Звонит ТЕЛЕФОН. Алиса подходит к нему  со змейчиком, берет трубку.

 ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Дай! Дай! Дай!
БАБУШКА. Ну,  дай ему трубку, Алиса. Пусть поговорит.

Алиса  подносит трубку Змейгорынчику, отворачивается от зрителей, говорит за него.

ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Але-але! Пливет, тетя Тоня! Это я,  твоя сссестла — бабуссска. Ужнала меня? Плиходи ф гости и месссок конфет плиноси — а то наш змейчик голодный.
       АЛИСА. Ну и чего ты обманываешь?! (В зал).  Обожает Змейгорынчик конфеты. Наверное, из-за сладкого придется ему зубы лечить, когда заболят. А сейчас давай займемся звукопроизношением. А то ведь ты еще не все выговариваешь. «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Фсе плавильно и внятно, фтоб было фсем понятно.
АЛИСА. Звук ж!  Змейчик, пожужжи, как пчела!
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. З-з-з-з!
АЛИСА. Не так!  (В зал) Ребята, научите его, пожужжите!
ДЕТИ в зале. Ж-ж-ж-ж!
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. З-з-з-з!
АЛИСА. Дети, еще раз! 
ДЕТИ. Ж-ж-ж-ж!
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Ж-ж-ж-ж!
АЛИСА. Ура! Научили! Спасибо, дети! А теперь, Змейгорынчик, позвени, как комар, и почувствуй разницу.
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. З-з-з-з!
АЛИСА. Дети, позвените вместе с ним!

Дети звенят вместе со Змейгорынчиком.

АЛИСА. А теперь вместе со Змейгорынчиком  пошипим…. Ш-ш-ш… А теперь скажите с-с-с-с-с… Молодцы! И ты молодец, Змейгорынчик.  Дети, недавно он научился звук «р-р-р» выговаривать. Только забывает.  Похвались, доррррррогуша!
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Р-р-р!
АЛИСА. А теперь вы, дети…
ДЕТИ. Р-р-р!
АЛИСА. А теперь вместе с ним еще ррррраз… порычите! Р-р-р!
 
Дети и Змейгорынчик рычат.

АЛИСА. Хоррррошо!   

Змейгорынчик «карабкается»  по Алисе и шепчет что-то ей на ухо. Она кивает.

БАБУШКА. Вижу, Змейгорынчик хочет что-то рассказать про себя. Наверное, про то, что он стихи сочиняет. Угадала?
ЗМЕЙГОРЫНЧИК.  Да! Послушайте, как я стишу! Я стихач, да?
У дрррракона тррррехголова
В голове живет коррррова.
Она брррродит и поет,
Ему спать не дает….
АЛИСА.  Да ты прямо поэт! Сочиняка какой!  Еще! 
ЗМЕЙГОРЫНЧИК.  Ох, как я хочу щипаться,
и бодаться, и кусаться! 
Только бабушка ворчит,
Палкой по хвосту стучит…
Ой, мне больно, больно, больно!
Ой, не бей меня, довольно!
БАБУШКА. Но, но, но! Когда это я тебя била?  Еще расскажи, только не наговаривай на меня.
ЗМЕЙГОРЫНЧИК (поет).  Я самый настоящий.
Красивый. Говорящий.
И умненький такой,
Эх, жаль, не  заводной!
АЛИСА. Еще давай!
ЗМЕЙГОРЫНЧИК.  Только лапы я помыл,
как в варенье угодил.
Часто лапы мыть негоже –
от помывки слезет кожа.
АЛИСА. Вообще-то  плескаться в воде он любит, а лапы мыть приходится заставлять. А однажды, помнишь, бабушка,  он влетел в окно со словами:
Дайте мне скорей компот:
Разболелся мой живот.
Ломит шею, хвост змеится…
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Надо сладким подлечиться!
АЛИСА. И грязными лапами хвать, хвать, хвать все, что видит сладкое на столе.  Уж я его ругала, стыдила…
ЗМЕЙГОРЫНЧИК.  Да ладно тебе. Я тогда был маленький. Уже два месяца прошло…
АЛИСА (вкрадчиво).  А теперь про смехгаз расскажи!
ЗМЕЙГОРЫНЧИК.  Ну, может, хватит?
АЛИСА. Ну, последний!

В комнату заскакивает Ученый. Он торопится. Но застывает и слушает стихотворение.

ЗМЕЙГОРЫНЧИК.  Полный шутих и проказ,
К  вам сам себя направляю,
И веселящий смехгаз
Я из себя выделяю.

Ученый  подходит к Бабушке и шепчет ей что-то, показывая на зрителей.

БАБУШКА. Перестань, Ученый, он же еще маленький!
УЧЕНЫЙ (смеется). Смехгаз, смехгаз… Ой, я не могу… Выделяет…
БАБУШКА. Перестань, он обидится!

Ученый трясется от беззвучного смеха,  зажимает рот… Потом выразительно зажимает и нос, таращит глаза. Корчится в припадке смеха, не может остановиться. Затем опускается на колени.  И смеясь выползает из комнаты.

АЛИСА. Ты проказник, змейчик, это верно. Но стишки получаются у тебя  просто блеск. Насмешил.  Давайте похлопаем ему, дети!

Дети хлопают.

БАБУШКА. А продолжу-ка  рассказки-правдилки.  Любит Змейгорынчик ходить с нами по гостям. Учим  его быть вежливым и не шипеть. Когда дело доходит до сладкого,  сразу не берет с подноса.  А спрашивает сначала: «А никто не хочет вот это пирожное?». И долго, с сожалением смотрит в рот тому, кто захотел, головами укоризненно мотает. Потом быстро спрашивает: «Больше никто не хочет-не желает?» —  и проворно запихивает остальное в свои рты. Жаден до сладостей, в общем.
     ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Ну,  бабушка! Не рассказывай! Я не такой, я маложадный!
АЛИСА. Но ведь ты часто говоришь:  сорок восемь…
 ЗМЕЙГОРЫНЧИК.  Половинку просим!
АЛИСА.  Сорок два…
ЗМЕЙГОРЫНЧИК.  Дели на два! Ой, нет! Лучше сорок три  — дели на три! У меня же трехголовье.
БАБУШКА. Некоторые гости, которым не досталось из-за него пирожных, ворчат: «У него не трехголовье, а поголовье. Каждая голова ест за три!». И все смеются. 
АЛИСА. Человечий язык Змейгорынчик уже хорошо понимает. Теперь изобретает свой язык, слова придумывает. Вот послушайте.  Змейгорынчик, пойдем, помоешь лапы!
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Мылмышшшака вчуряка грязюка чистеняка!
БАБУШКА.  И что ж это будет? Переведи!
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Это грязюка на лапах чистая, вчера мыл!
АЛИСА. Сладкое слишком уж  любит. Суп будешь есть, змейчик?
ЗМЕЙГОРЫНЧИК.  Мясссона варено подливано конфетино амняммм!
БАБУШКА.  Это по-змеиному…  А по-человечьи как?
ЗМЕЙГОРЫНЧИК.  Люблю варрреное мясо с конфетной подливой.
АЛИСА.  А для детей Змейгорынчик придумывает новый язык — говорит, чтоб понятный был для всех. Глаза у него…
ЗМЕЙГОРЫНЧИК.  Смотрелки!
АЛИСА. Руки…
ЗМЕЙГОРЫНЧИК.  Хваталки, отдавалки и забиралки.
АЛИСА. Ноги…
ЗМЕЙГОРЫНЧИК.  Шагалки!
АЛИСА.  Зубы…
ЗМЕЙГОРЫНЧИК.  Кусалки и  жевалки.   
АЛИСА.  Рога…
ЗМЕЙГОРЫНЧИК.  Бодалки!
БАБУШКА. Однако мне пора  на кухню, варить кушать.
ЗМЕЙГОРЫНЧИК.  А я так люблю помогать! Я сам сварю для вас. Я приготовлю змеесуп. Можно, бабушка?
БАБУШКА. Ну что ж, пошли на кухню.
АЛИСА. Ох, наедимся сегодня!

ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ. Веселая музыка.



ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ.

Кухня. Змейгорынчик с помощью Алисы берет  два листа капусты, машет ими.
 
ЗМЕЙГОРЫНЧИК.  Это будут крылья летучччих мышей.

Бросает капустные листья в кастрюлю. Берет гречку в стеклянном стакане, показывает всем.

ЗМЕЙГОРЫНЧИК.  Это будет медвежжжий помет.

Берет макароны. Складывает все  в кастрюлю.

ЗМЕЙГОРЫНЧИК.  Это будут ссссушеные лягушшшачьи лапки. А кошшачьего молока нету? Тогда нужны сссахарные улитки. Без них никак нельзя!

Перемешивает все в кастрюле поварежкой. Алиса ему помогает. 

 АЛИСА.  Картошку он  чистить научился. По-змейгорынски. Помоет, во рты свои забросит по одной, а оттуда уже почищенную высыпает — зубами кожуру снимает. Выдумщик какой! Ну, мы помоем ее и варим. Для него.  Себе — нет уж, спасибо,  мы уж так, ножиками почистим…
БАБУШКА. Как-то раз стали мы пирожки стряпать… Он помогать попросился. Только, говорит, я за отдельным столом, секретные.  Мы сделали с картошкой, а он  — с сырыми макаронами, с бумагой жеваной, с сахаром, солью и перцем, с песком, с соломой, с игрушками из киндер-сюрпризов. Мы лепили руками, а он губами своими залепливал. Хорошо, что не наелся, хотел сырые есть. Вот такой смешной. Еле утащила его из кухни.
ЗМЕЙГОРЫНЧИК.  Ну, бабушка! Не рассказывай!
БАБУШКА. А пойдемте, сходим вместе на рынок или в магазин. Надо купить еще макарон и крупы. И фруктов. Нужно бы дверь закрыть, но где-то ключ потерялся. Ты не видела, Алиса?
АЛИСА.  Нет. Да мы быстро, бабушка. Суп я пока выключу, Змейгорынчик, чтоб не сгорел. Потом доварим. Пошли.
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Ага.
АЛИСА (взяв его на руки, дразнит). Ага — Баба Яга! Сколько раз повторять — не «ага», а «да» надо говорить.
БАБУШКА. Да где же ключ?! Как бы вор какой-нибудь не забрался… Слышала, обманщик какой-то появился в наших краях. По телевизору говорили и в газетах пишут про это. Ну ладно, пошли.

Уходят, взяв корзины.
В комнату на цыпочках входит незнакомец. Это  ОБМАНЩИК.  Лицо его до глаз завязано платком.   Он  быстро озирается по сторонам. 

ОБМАНЩИК (детям, вкрадчиво, просяще) Тс-с-с… (меняя тон на приказной) Тихааааа! Они ушли уже? (нараспев, причитая, с хитрецой). А что я вам принес, детки, что я вам принес!  Сам бы ел, да денег нету… Щассс.
Он уходит и возвращается с  огромной, в человеческий рост, прямоугольной конфетой-чемоданом (по форме как «Гулливер»), которую тащит на веревке. 

ОБМАНЩИК. Детки, вы любите конфетки?

Дети отвечают.

ОБМАНЩИК. ЛЮбите, лЮбите, я знаю.  (Вкрадчиво). Давайте меняться. Я вам эту большущую, вкуснющую (облизываясь) конфетищу, а вы поможете мне Змейгорынчика украсть и в клетку посадить. Он мне нужен. Я его всему плохому научу. Кривляться, вопить, передразнивать. И буду в клетке за деньги показывать. Поможете мне? Нееееет? Фу ты, не везет. И конфета такая вкусная, тяжелая… Я так устал, так устал сегодня… Сяду на конфетку, как на табуретку.

Обманщик садится на конфету, раздавливает ее, падает, и становится понятно, что это просто бумага, огромный фантик.

ОБМАНЩИК. Ой! Сломалась…

 Он пытается встать, но  не получается. Он делает несколько смешных попыток.  Переворачивается на живот, встает на четвереньки.
Слышатся голоса Бабушки и Алисы.

ОБМАНЩИК. Ой! (истерично, стоя на четвереньках) не выдавайте меня! Не говорите, что я здесь! Где бы спрятаться?

Он встает, быстро расправляет фантик-конфету,  там оказывается дверца (крышка). Он  залезает внутрь, закрывается. Высовывает голову сбоку.

ОБМАНЩИК. Придумал! Я  позвоню Змейгорынчику по  сотовому телефону и заманю его… А вы никому про это не говорите, а если кому скАжете, то скажИте, чтоб тоже никому не говорили. Я великий Обманщик, всех могу одурачить! Где же мой мобильник? (Показывая сотовый телефон). А, вот он! 

Прячется. Заходят  Бабушка и Алиса со Змейгорынчиком и пакетами. 

БАБУШКА. ОЙ! Кто-то из друзей, наверное, заходил и оставил нам эту большущую конфету. Ура! Разделим с ребятами в зале.  А мы вам сейчас смешное расскажем. Про конфеты.  Поговорили мы со  змейчиком, чтобы на рынке ничего не просил — денег мало осталось до пенсии. Он согласился. Ох, что было на рынке! Все сбежались на Змейгорынчика  посмотреть. Он важничал, выбражал. Спрашивал вслед за мной: «Сколько стоит? Почем?». И ничего не просил.
АЛИСА. А возле конфет остановился и сказал, выразительно глядя на всех и на нас: «А заметьте, я ничего не прошу…»
БАБУШКА. Пришлось купить три конфеты, каждой голове. А люди тоже ему надарили — и мы много домой принесли, целый пакет.
АЛИСА. Приходим, а тут еще  одна конфета! Ура! Просто громадная  конфетища!
БАБУШКА. Пойду за ножиком. Сейчас ее разрежем и будем  чай пить все вместе. И детям в зале дадим.

Бабушка уходит.  Звонок  телефона. Алиса подходит, берет трубку.

АЛИСА. Алло? Здравствуйте. Кого-кого? Но он же еще маленький… Ну, ладно. Это тебя, Змейгорынчик. Какой-то  друг. Когда это ты успел завести себе друга? Ну, ладно. Я включу громкую связь, а то трубка тяжелая. И уйду на минуточку помочь бабушке. Надо чашки помыть.  Можете посекретничать.

Алиса садит Змейгорынчика возле телефона и уходит. Звучит телефонный разговор «по громкой связи».

ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Алё! Привет! Кто  это?
ОБМАНЩИК. Это я, твой секретный друг!
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. А почему я тебя не знаю?
ОБМАНЩИК. Потому что я секретный-пресекретный. Сверхсекретно засекреченный.
ЗМЕЙГОРЫНЧИК.  А сколько у тебя голов?
ОБМАНЩИК. Три. Нет, Четыре. А, я забыл. Пять! Или целых шесть!
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. А ты меня не обманываешь?
ОБМАНЩИК. Нет, что ты…
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. А когда я тебя увижу?
ОБМАНЩИК. Сейчас. О, я забыл! Я  же пошутил! У меня только одна голова. Но очень-очень хитрая.
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. А когда ты ее мне  покажешь?
ОБМАНЩИК. Сейчас. Вот.

Высовывает голову из «конфеты».

ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Ой! Не прячься там! А то бабушка тебя сейчас разрежет!
ОБМАНЩИК. Это еще зачем?!!
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Она думает, что ты — конфета. И будет всем детям раздавать.
ОБМАНЩИК. Не надо!!! Я несъедобный. Не верите? (В зал). Детки! Кто-нибудь  хочет меня укусить, попробовать? 
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Я бы не стал. И так видно.
 ОБМАНЩИК. Да-да. Я просто фу какой невкусный!
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. А что ты хотел от меня? 
ОБМАНЩИК. Тебя забрать. 
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Куда? 
ОБМАНЩИК. К себе. У меня дома есть компьютер.  В нем много игр. 
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. У нас тоже есть компьютер. Алиса мне разрешает играть. 
ОБМАНЩИК. А бабушка  твоя говорит — хватит, нельзя много? Говорит: сиди прямо, спину не криви?
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Говорит. 
ОБМАНЩИК. Воооооот.  А у меня будешь сидеть день и ночь. И как хочешь, хоть ноги на компьютер ставь. У меня можно всё.
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Всё-всё?
ОБМАНЩИК. Всё-всё-всё.
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. А бабушка не заругает?
ОБМАНЩИК. Бабушек не берем.
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. А Алис?
ОБМАНЩИК. Тоже.
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. А что еще будем делать?
ОБМАНЩИК. Веселиться. Я научу тебя плохому. Ой, то есть хорошему: хорошенько кривляться, хорошенько дразниться, хорошенько безобразничать. Хорошо посуду разбивать, грубить,  и даже, может быть, красть-воровать. 
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Это как?
ОБМАНЩИК.  Было чужое, стало твое. Было мало, стало много. Это же хорошо, да?
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Наверное… Не знаю… Я еще никогда не крадал.
ОБМАНЩИК. Надо говорить: крал. Видишь, я учу тебя правильно говорить. Это же хорошо? Я твой хороший друг, да?  Слушай, а я тебе нашепчу, научу, как хорошо плохое делать.

Шепчет змейчику на ушко:  ш-ш-ш-ш… бе-бе-бе…ш-ш-ш-ш… бу-бу-бу… А потом… А ты не соглашайся… А ты скажи…шу-шу-шу…
 Слышится голос Алисы.

АЛИСА. Змейгорынчик, пойдем посуду мыть!

Обманщик прячет голову в конфету. Входит Алиса  и забирает Змейгорынчика. 
Заходит Бабушка с большим ножом и подносом с блюдечками, садится. 

БАБУШКА.  Пусть Алиса поучит его мыть посуду. А то все я да я… А потом конфету разрежем, чтоб всем хватило, и детям в зале.  Учила я  вчера Змейгорынчика  посуду мыть, чтоб помогал.  Показала, как надо. А сама ушла белье мокрое развешивать во двор. Прихожу, а Змейгорынчик  перед зеркалом  делает себе из мыльной пены воротник, варежки, шапку… (Показывает мимикой и жестами, как змейчик делал). Любуется, рожи корчит, пузыри пускает. Почти целую бутылку «Ферри» истратил. А три разбитых тарелки лежат возле раковины. Рассердилась я, отругала его и шлепнула полотенцем. Он начал кривляться.  Хвост задирал, попку подставлял, кричал: «а мине не больна, курица довольна». Потом задумался на чуток и запел:
Змея бабка обожает,
и совсем нечасто бьет.
Только если он нарочно
всю посуду перебьет.

На кухне слышится звон разбиваемой посуды. 

Ой, опять!

Бабушка убегает.
Слышны громкие голоса Бабушки и Змейгорынчика.

- Смеешься? Ах ты, змеина! Посуду разбил, да еще и веселишься?
- А что ты, бабуина, сразу шлепаться начинаешь?
- Ты еще и обезьяной бабушку называть будешь?! Кто это тебя научил?
- Прости, бабушка. Я и не знал, что такие обезьяны есть. А они похожи на тебя? А хвост у них тоже маленький, как у тебя? Покажи, а?
- Ах ты, змеюка! Насмешничаешь?
- А ты тогда… бабука!
- Змеище  пустоголовый!
- А ты тогда бабище…Или это… Бабушка-корябушка!

Слышен голос Алисы. Она несет Змейгорынчика. Следом входит Бабушка.
АЛИСА. Брейк!!! Это значит: стоп!  Змейгорынчик, а ну, закрыть рты! Кто ж это на бабушку языки свои распускает! Ты раньше так не делал. Кто-то тебя научил, наверное. А теперь  открой все свои рты и быстро извинись!
ЗМЕЙГОРЫНЧИК (Бабушке). Прости нас, Леопольд! Прости, а, Леопольдушка?
БАБУШКА. Я тебе не кот, а ты мне не мышь! А  вот три дня с тобой не буду разговаривать, хвостатый. Столько тарелок разбил!  Будешь теперь из сковородки хлебать суп.
ЗМЕЙГОРЫНЧИК.  Да я уже насупился вчера. Блинов хочу.
БАБУШКА. Не получишь ничего! Два дня не  буду с тобой разговаривать!
ЗМЕЙГОРЫНЧИК (плаксиво).  Баааааабушкааааа…. Ну, баааааабушкааааа… Ты давай прощай меня скорее… Ну, разговариваааай…
АЛИСА. Бабушка, а откуда в коридоре клетка? Кто-то принес? Такая большая, видно, что не для птички. Пойдем, посмотрим на нее. И погуляем по улицам. А змейчика  не возьмем: наказан!

Алиса усаживает ноющего  Змейгорынчика  возле телефона.  Они выходят с бабушкой.
Звонит телефон. Говорят по громкой связи.

ОБМАНЩИК. Ну что, они ушли?
ЗМЕЙГОРЫНЧИК.  Ага.
 ОБМАНЩИК (вкрадчиво). А тебя, значит, оставили? Гуляют себе! Нехорошие какие!  Не любят прямо-таки тебя! Тогда мы тоже сейчас уйдем.
ЗМЕЙГОРЫНЧИК (обиженно).  Ага!

Он вылезает из конфеты. Осматривает комнату.

 ОБМАНЩИК. Ага-ага, баба Яга…заагакал. Уйдем. Только сначала я научу тебя красть. Что б тут взять? О, телевизор.  И компьютер!
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Ага…  Но у тебя же есть компьютер!
ОБМАНЩИК. Сколько будет один плюс один?
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Два.
ОБМАНЩИК. Молодец! Что больше, два или один?
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Два.
ОБМАНЩИК. Значит, два лучше, чем один.  Сделаем, как лучше.
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. А как же бабушка, Алиса? Им что останется?
ОБМАНЩИК. Не думай про них. (Хитро).  Мы продадим этот компьютер и купим много новых. И я им принесу. Пять штук. Целых пять штук — это много? Это хорошо?
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Ага. То есть да…
ОБМАНЩИК (льстиво) Ты такой умный! Все понимаешь!  Сейчас мы посмотрим, что  еще тут ценное есть… Все возьмем.
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Думаю, не надо ничего брать. Они рассердятся.
ОБМАНЩИК. А я им красивую клетку подарю. Взамен. Ну-ка,  залезь в нее, проверим, сколько там места. Давай-давай!

Приносит клетку, заталкивает в нее Змейгорынчика. Закрывает дверцу.

ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Ой, ой, что ты делаешь?!! Пусти!
ОБМАНЩИК. Посиди спокойно, мне надо все обыскать. Где тут свет выключается? А то вдруг увидят…

Затемнение. Пауза.
Входит Бабушка, включает свет. В комнате беспорядок, все перевернуто.

БАБУШКА. Алиса! Нас обокрали! И Змейгорынчика нет!
АЛИСА. Надо позвонить в полицию, бабушка.
Бабушка. Позвони…  У меня сердце застучало… Где мои лекарства? Пойду выпью таблетку.  Включи громкую связь.

Алиса звонит по телефону.

АЛИСА. Алло, полиция! Нас обокрали!
ГОЛОС.  А что у вас украли?
АЛИСА. Змейгорынчика. И еще компьютер и телевизор.
ГОЛОС.  Какого еще Змейгорынчика? Из сказки?
АЛИСА. Маленького! Настоящего!
ГОЛОС.  А кто говорит?
АЛИСА. Алиса.
ГОЛОС.  Это которая из сказки «Алиса в стране чудес»?
АЛИСА. Да нет.
ГОЛОС. Да или нет? Или это Алиса-гостья из будущего? Или  ты с третьей планеты Алиса? Ты, девочка, нам сказки не рассказывай. Не мешай полиции работать!
АЛИСА. Я правду говорю! Я сейчас бабушку позову.
 ГОЛОС.  Какую? Бабушку Ягу? Всё, положи трубку и больше не звони. Никто тебе не поверит. Ишь, шутница! (щелчок).
АЛИСА. Бабушка, полиция не верит. И еще обзывается на тебя!
БАБУШКА (из кухни).  Слышу, слышу…Где же мои таблетки? А, вот они…

Бабушка приходит со стаканом воды.

БАБУШКА Что же нам делать? Надо моего друга Ученого позвать. А у него телефон сломался. Поеду к нему. А ты тут одна посиди. Не забоишься?  Я  дверь на ключ закрою, вот, нашла его.  Окно не открывай.
АЛИСА. Я не одна. Тут дети в зале. Помогут, если что. Мы поговорим, позанимаемся, и время пройдет незаметно.

Бабушка уходит.

АЛИСА. Давайте, дети, вспомним, какой он был смешной, наш Змейгорынчик. Давайте его нарисуем. Возьмите понарошку фломастеры.   Рисуем со мной в воздухе животик… хвостик…задние лапы. Теперь три шеи… головы... передние лапы.   Глаза… рты… Что еще? А, крылья… Я вам сейчас еще расскажу про змейчика. Он такой смешной… Любит смотреть телевизор. Раньше он  разговаривал со всеми, кого там показывали. Передразнивал их, кривлялся. Облизывал экран, когда шла его любимая передача про еду, со смаком. Все выспрашивал нас – а почему, а зачем, а чего это они… Он обожает мультики. Ходит вразвалку по комнате и распевает песни кота Леопольда. Как-то раз захотел в туалет, но терпит, боится, что переключат каналы и он мультик не досмотрит.  Мы уговорили его, пошел. Возвращается — а на экране реклама. Он как завопит:
- Что вы сделали, пока я ходил пописать… и все такое остальное?
Все засмеялись:
- Понятно-понятно.
- Ну да,  и покакать. Чего смеетесь?!!
- Нужно говорить: в туалет. Повтори.
- В  тувалет.
- В туа, в туа…
- В тува-а-а… А-а-а! Все вы хотите плохо мне сделать! Переключили!!! 
Объяснили ему про рекламу. Тут она и закончилась,  и слезы змеиные тоже. А мультик продолжился.  А как-то раз на  Новый год пошли мы со Змейгорынчиком на елку. И на него все удивлялись. А когда дети стали стихи Деду Морозу рассказывать, он тоже вышел.
- Елка-пелка, колючелка,
ты булелка и фуфелка,
царррапелка и сверкалка,
высссссочелка, зеленелка,
и запашшшелка ишь-ишь-ишь,
красивелка зашшшибиссссь!
Дед Мороз спросил его:
- Это на змеином?  Я змеиный понимаю… А по-человечьи можешь?
- Ну да.
- Да ну?
- Еще как! Называется «Чихалка».
- Давай.
- Сочинил я вам стихи.
Ой! Апчхи!!! Апчхи!!! Апчхи!!!
 Дед Мороз закричал:
- Хватит! Не разчихивай на детей заразные микробы!
А Змейгорынчик говорит:
- Ладно. А я еще «Пукалку» знаю.
- Даже и не думай! Ишь, сочиняка какой! –  тут Дед Мороз замахал руками.  – Граждане! Кто привел этого мальчика в костюме Змея Горыныча? Заберите его!
- Сами вы мальчик! – обиделся Змейгорынчик. Взлетел  и дыхнул вверх огнем, немножко, чтоб не поджечь ничего.  Дед Мороз сильно удивился, открыл рот  и сел на пол. А змейчик елку облетел, помахал мне лапой: «Идем!»  —  и полетел к выходу. Уж я его ругала дома, стыдила… Мы же разучивали с ним «Наша елка высока», так нет, свое придумал! Такой смешной. Конечно, он еще  невоспитанный. Но он же маленький.
А еще вот что расскажу. Надо было сделать ему прививку манту, она змеям помогает от насморка. Пошли мы в ветеринарную больницу, которая для зверей.
Врача мы тащили к Змейгорынчику — она боялась его. Змейгорынчика мы привязывали к стулу, держали за хвост, чтоб не убежал,  надевали собачьи намордники, чтоб не куснул, на лапы варежки одевали — чтоб не царапнул. И все время уговаривали их обоих не бояться — врачиху и змейчика. Чтобы змейчик не смог громко пищать и пускать огонь, надели ему намордники.  Тогда он  сверкнул глазами… Ну, мы  еще и глаза ему ладонями прикрыли.  А то бы  пришлось вызывать «скорую помощь» для врача.  Наконец, стыковка состоялась, и врач сделала прививку.  Потом Змейчик шел  с нами домой, распевая песню:
 Я  — Змей-молодец,
удивительный храбрец!
На прививку я не злюсь,
только доктора боюсь.
Если мы ходили с ним в гости, и там было пианино, Змейчик конечно, спрашивал разрешения немножко на нем поиграть. Но мы говорили  «Потом, не сейчас». И он затаивался. Поджидал, когда все заговорятся и про него забудут. Тогда  он открывал пианино и… КАА-А-К  ударит по клавишам!!! Быстро играл всем, что у него есть: передними и задними лапами, хвостом, головами. Даже языками пытался, но не получилось, и тогда он еще и запел: «Труля-ля-ля, бамц-бамц, бум-бум, ш-ш-ш-ш-сссссшшшшшш». Еле оттащишь его, бывало.
Дома он  учился летать. Крыльями махал изо всех сил. Пока взлетит, наведет ужасный беспорядок в комнате. И все бумаги по комнате летали потом вместе с ним. А сколько раз он в стену врезался — не умеет тормозить и разворачиваться, и все тут. Жалко его было, весь в синяках ходил. А все-таки научился.   
О, еще расскажу, как Змейчик ел козюльки. Стыд какой! Идешь с ним по улице,  и все, конечно, смотрят на него, вопросы задают, ведь сказочный герой, и такой маленький, интересно всем… А он вдруг запустит палец в ноздрю и начинает там колупать.  Мы его толкаем тихонько:
- Перестань! Все смотрят!
 А он шутит:
- Кто смотрит? Мое! Ам-ам, никому не дам! Кто попросит, тому  дульку.
 Показывает дулю всем и  «ап!» —  съедает козюльку. И лезет за следующей, ковыряет.  Все говорят:
- Позор!!!
А он, глупенький, не понимает, обижается,  стихами говорит:
- Да, я кушаю козюльки
И показываю дульки.
Что же в том плохого?
Ничего смешного!
 А я пошла в лес, наколупала почек и кожуры у разных деревьев, принесла в коробочке и говорю ему:
- На, кушай, тебе звери передали.
- А это что?
- Как что? Козюли, конечно.
- Фу-у, Алиса… Меня сейчас стошнит.
А я смеюсь:
- Ешь-ешь, не стесняйся.
Постепенно он от этой дурной привычки избавился.  Нос чистил в полном одиночестве. Сам-один. И платочек всегда носит в кармане комбинезона. Бабушка всегда ему свежий засовывает… Но где же, где же Бабушка с Ученым? Почему так долго не идут?! Кто же его похитил, зачем? Неужели Обманщик, про которого по телевизору рассказывали?
Ну ладно, вот еще одна история. Смешная, чтобы не нервничать. Нам воспитательница детсада  рассказала. Ушел змейчик потихоньку из дома. Пришел в детсад. Поздоровался культурно со всеми. Дети ему обрадовались, воспитательница тоже. И попросили его спеть что-нибудь или рассказать. А он встал на стульчик и запел диким голосом.

(Алиса она поет голосом Змейгорынчика).

Детки-петки! Воспитателку не слушайте!
Всё твердит — нельзя курить, плевать, то, сё…
А если вдруг она рассердится, то скушайте,
Всю —  с руками и с ногами, ам — и всё!
А ну-ка, дети, дружно дульку всем покажем,
Потом в носу немножко ковырнем.
А если папка с мамкой вас накажут,
То вы побейте их немножечко ремнем!

АЛИСА (продолжает). Захихикал  он и  улетел через окно, а воспитательница стала нам  по телефону звонить-жаловаться.
Я змейчика разыскала и давай ругать! А он говорил:
- Я же пошутил!
Звоню воспитательнице, объясняю:
- Скажите детям, что он хотел посмешить их. Но он еще глупый, и не умеет он пока хорошо шутить. Вот и получилось хулиганство.
А моя Бабушка поговорила  с учеными — говорит, портится характер у змейчика, что же делать? А они говорят: «Еще ни разу нам не удавалось воспитать из волка курицу, а из курицы волка». И пошутили: «Давайте будем посмотреть». Это они нарочно неправильно говорят. Тоже посмешить хотят…

Алиса смотрит на часы, качает головой.

 Да где же бабушка?! Дети! Давайте вместе позовем ее! Ба-буш-ка!!!

Дети зовут Бабушку.

АЛИСА. Не слышит. А я так устала рассказывать. Дети, давайте сделаем зарядку, чтобы встряхнуться. Ее Змейгорынчик придумал. Встаньте все.

Дети встают.

Вытяните шеи. Спрячьте. Вытяните. Спрячьте. Теперь медленно помашите крыльями.  Побыстрее. Снова медленно. Повертите головами  налево, направо. Пошевелите хвостом. Потопайте ногами. Молодцы, сядьте.

Дети садятся.

Ох, как спать хочется. И душно здесь. Дети! Я открою окно и прилягу вот здесь, на диванчике. А если вдруг Обманщик вернется, разбудите меня. Скажите все: «Алиса, вставай!».  И я проснусь.  А если не проснусь,  и Обманщик будет лезть в окно, прогоните его,  затопайте ногами, закричите: «Уходи!».  Договорились?

Дети отвечают «Да!». Алиса ложится на диван и засыпает.
В окно просовывается рука, потом голова Обманщика.
Дети кричат, Алиса спит.  Обманщик наполовину просовывается в окно.

ОБМАНЩИК (вкрадчиво).  Тсссссс!  (грозно) Да тихАААА! Разбудете же… Я только конфету заберу и украду чего-нибудь еще.

Дети кричат «Уходи!» и топают ногами.
Обманщик грозит кулаком и уходит.

Затемнение.
Занавес.
По сцене идут Бабушка и весь перебинтованный, с костылем,  Ученый. У него в руках какой-то необычный прибор с большой стрелкой. Они останавливаются, Ученый  что-то вычисляет по прибору.

БАБУШКА. Алиса там меня заждалась. Полиция не верит нам и не хочет выручать Змейгорынчика. Как же его спасти?
УЧЕНЫЙ. Я бы сам пошел, без тебя, но весь пострадал на опытах. Обжегся  током. Я  с помощью этого прибора вычислил, узнал, где теперь Вор-Обманщик. Он  сейчас  идет по дороге. Скоро дойдем. Но может, Змейгорынчику хорошо с Обманщиком, может, он рад, что его украли, и они бесятся вместе, кривляются…
БАБУШКА. Наверное, нет.  Конечно, он баловался раньше. Но он не такой уж вредный. А этот  Обманщик его плохому научит.  Драться, обижать слабых. Красть.
УЧЕНЫЙ. О, я не хочу, чтобы у него появились такие ужасные привычки.
БАБУШКА. А может, мы опоздали, и змейчик  уже совсем испортился?
УЧЕНЫЙ.  Так  быстро? Да нет, не может быть! О!  Кажется, мы их догоняем!
БАБУШКА. Я уже что-то слышу…

ГОЛОСА Змейгорынчика и Обманщика за занавесом.
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Я хочу домой! Отпусти меня сейчас же!
ОБМАНЩИК (кривляясь, пищит) Я хасю дамой! Атпусти миня сицасзе!
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Что ты меня дразнишь?
ОБМАНЩИК. Я учу тебя кривляться.  А сейчас будешь учиться обижать. Где-то тут кошка мяукала… сейчас найду. Будешь мучить ее.
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Я люблю животных и не буду никого обижать!
ОБМАНЩИК. А я не люблю животных, и ты у меня сейчас получишь! Иди сюда, животина! Получишь палкой по трем головам!

На сцене появляется Обманщик с клеткой и палкой. Он видит Ученого и Бабушку, останавливается.
Бабушка и Ученый  подбегают к Обманщику.  Ученый сражается  с ним, костылем, как шпагой, а Обманщик дерется палкой, делает подсечку Ученому. Тот  падает. Бабушка забирает клетку. Обманщик замахивается палкой на Бабушку.  Та хватается за палку, удерживает ее.  Они тянут палку друг у друга. Ученый пытается встать.
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Не трогай мою бабушку! А то я сейчас всех змей на тебя  напущу! (Кричит в сторону, в зал  громким шепотом). А-ли-са!!! Дети!!! Помогите! Обманем Обманщика! Напугаем его! Пошипите со мной! Ш-ш-ш-ш!!!

Дети и Змейгорынчик шипят.

ЗМЕЙГОРЫНЧИК.  Слышишь, Обманщик,  это змеи, они шипят и  ползут!
ОБМАНЩИК. Только не это! Я боюсь, боюсь, боюсь! Я сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь!  Я отдам все ворованное! Спасите!
УЧЕНЫЙ. То-то же!
БАБУШКА. Сдадим его в полицию!
ОБМАНЩИК. Я сам, сам сдамся полиции! Я сам позвоню!
УЧЕНЫЙ. Звони.
ОБМАНЩИК (звонит по сотовому).. Полиция? (быстро-быстро). Меня захватили в плен  настоящий Змейгорынчик, Бабушка и кто-то перевязанный, с костылем. Спасите-помогите! Помогите-спасите!
ГОЛОС в трубке. А сейчас мы вас задержим за обман полиции. Настоящих Змейгорынчиков не бывает.
ЗМЕЙГОРЫНЧИК (Обманщику). Слышал? Меня не бывает. 
ОБМАНЩИК. Я хочу домой! Отпустите меня сейчас же!
ЗМЕЙГОРЫНЧИК (кривляясь) Я хасю дамой! Атпустити миня сицасзе!
ОБМАНЩИК (проникновенным голосом хорошего мальчика). Бабушка! А он дразнится. Он оччччччень плохой.
ЗМЕЙГОРЫНЧИК. Он сам меня научил!
БАБУШКА. Нет, Змейгорынчик, дразниться и кривляться все-таки не надо. А то привыкнешь, и никто тебя любить не будет.
ЗМЕЙГОРЫНЧИК.  И ты, бабушка?
БАБУШКА (взяв его на руки). И я. Пошли домой.
УЧЕНЫЙ. А Обманщика, если он не перестанет обманывать и воровать, я скрещу с лисой. Поставлю такой опыт.
ОБМАНЩИК (поднимая вверх руки). Не надо! Я уже исправился! Я сдаюсь!

Затемнение. Пауза. Свет. Комната на даче.
Алиса ходит по комнате и причитает.

АЛИСА. Ну, где же вы все, где?
Все входят в комнату. Бабушка ведет Обманщика, у него подняты руки, у Бабушки вместо ружья — его палка.

БАБУШКА. А вот и мы!
УЧЕНЫЙ. Получай своего Змейгорынчика!
БАБУШКА. А вот это Обманщик и вор. Можешь опустить руки, Обманщик. Посмотри на него, Алиса. Запомни его лицо.  Обманщик, иди и сдавайся полиции. Сам.
ОБМАНЩИК (опуская руки). Конечно, пойду. Я люблю сдаваться полиции. Я  же уже исправился! Я больше никогда не буду!  Чесслово! Честное-пречестное! 
УЧЕНЫЙ. Смотри у меня! Помни: если что, я тебя всегда найду, везде. Я сделал  хороший прибор. Всех находит.

Занавес.
Бабушка, Алиса и Ученый выходят на середину сцены.

БАБУШКА. И вдруг Змейгорынчик исчез. Мы места себе не находим.
АЛИСА. Перед тем, как исчезнуть, змейчик часто ссорился со всеми, кто к нам приходил. Объяснял он это так:
У меня внутри, поверьте,
Поселились злые черти.
Задираются, ругаются
И на драку нарываются.
БАБУШКА. Уже неделю его нет. И Ученый не смог отыскать, прибор не помог. Но ждем: наверное, появится змейчик с новыми рассказами, правдилками, правдешками, врашками и врульками. Наверное, он в люди пошел, то есть в дети. Очень он детей любит.  Он еще пел, помнишь, Алиса:
 Собралось вкруг меня старичье,
Лишь одно мужичье да бабье.
Где же дети, в каком вы краю?
Я проказник — смешить вас люблю!
АЛИСА. Я помню, как раз перед этим, перед тем, как Змейгорынчик  исчез, напало на него ослиное упрямство. Все делает и говорит наоборот. Утром сказал:
- Не здрасссте. Не привет. Недобрый день.
Тогда говорю ему:
- Незмейчик, не иди на некухню не есть неблинчики.
- Иду-иду, — говорит.
БАБУШКА. А бабушка –– ну, я то есть,  — тоже стишки придумывает. Но только когда сердится. Вот такие.
Мы сегодня —  какое везенье! —
Закупили три бочки терпенья.
Как, Горыныч, тебе повезло!
Как с тобой нам, с ослом, тяжело!
А все потому что он опять лапы не вытер после улицы и натоптал в комнате!             АЛИСА. Вот тогда он и обиделся на тебя. И ушел. Навсегда.
БАБУШКА. Не знаю.  Может быть. Он ужас какой обидчивый.
АЛИСА. Помогите нам, дети, его найти. Если он вам встретится, приведите сюда. А может, он просто у кого-то в гостях? 
УЧЕНЫЙ. Может, ему скучно с нами? Может, трудный переходный возраст начался?  А может, он в другое время переселился? Говорят, есть какой-то параллельный мир, переходы… Есть и другие планеты…

Звонит телефон.

АЛИСА. Я подойду к трубке.
БАБУШКА. И включи громкую связь.
ЗМЕЙГОРЫНЧИК (по связи). Всем привет! Простите меня, что я прятался. Я  в лаборатории. Ученый, пожалуйста, приведите всех сюда.  Я тут такое сотворил! Тут такое вылупилось! Ни за что не отгадаете!!!
БАБУШКА. Сейчас приедем,  посмотрим.  (В зал). А потом и вам, дети, расскажем.
БАБУШКА,  АЛИСА и  УЧЕНЫЙ (все вместе).  Но это уже другая сказка!

 2014г.