Белая яхта

Людмила Жоголева
    Илья часто приходил на берег моря у входа в Балаклавскую бухту, садился на камни и смотрел вдаль. Туда, где море встречалось с небом. Там каждый вечер солнце растворялось в воде, погружая все вокруг себя в темноту, которая буквально через секунду расцвечивалась яркими красками включенных разноцветных фонарей на пирсе бухты. Вода позволяла свету из иллюминаторов, стоящих на рейде кораблей, превращаться в дрожащие оранжевые пятна на ее поверхности. Отражение на воде светящихся разноцветных лампочек, украшающих прогулочные катера, создавало  праздничный вид бухты. Небо, мерцающее серебром холодных далеких звезд, придавало  сказочность уютному местечку среди сопок.
    Именно в эти минуты Илья погружался в свои мечты, рисуя своим воображением свой сказочный мир, в который  он помещал себя и своего брата Виктора.
Порой ему казалось это реальностью, а не его однообразное существование в этом мире.
***
      - Илюша, я так рада. Мы с папой решили тебе подарить яхту. Яхта моторная двадцатиметровая. Все как ты хотел.
      - Спасибо. Я тронут.
      - Команду я тебе подобрал. Вечером познакомлю с капитаном.
      - Хорошо, отец.
    Илья не мог поверить. Его детская мечта сбылась. При первой же возможности он отправился в море, взяв с собой только брата. Его брат Виктор  предпочитал проводить свое свободное время в седле арабского скакуна. Но, поплавать в открытом море все же не отказался.
    Отплыв от берега на такое расстояние, которое превращало его в небольшую темную полоску,  яхта замерла. Несколько дней молодые парни  купались в прозрачной воде, загорали на открытой палубе, пили дорогие вина, закусывая экзотическими фруктами.  Проведя так несколько дней,  они вернулись в бухту к месту постоянной приписки яхты.
    Илье очень хотелось показать всем своим друзьям свою яхту, подаренную ему родителями. Он вспомнил Анжелу, с которой расстался год тому назад. Ее внешний вид будоражил его до сих пор. Она была длинноногой с очень тонкой талией. С ней всегда было весело. Девушка не воспринимала юмор, чем вызывала смех его друзей. Зато очень хорошо  плавала и ныряла. Он решил с ней помириться и пригласить провести с ним пару дней  на яхте.
    Позвав друзей на прогулку в море, он не мог и предположить, что им посчастливиться встретиться  с дельфинами.
      - Дельфины, дельфины,- кричала Анжела, восторженно, увидев их.
      - За мной! – крикнул Илья и прыгнул с верхней палубы в море.
    Дельфины как будто ждали встречи с Ильей и его подругой, прыгнувшей за ним, подчиняясь его призыву.  Они подплыли к ним, окружив их со всех сторон. Плавая  по кругу, дельфины держали  Илью и его подругу в его центре. Анжела стала слабеть,  периодически  погружаться с головой в воду.  Друзья забеспокоились. Матросы притащили спасательные круги.
    И тут один из дельфинов поднырнул под Анжелу, она оказалась на его спине. Он дождался, когда она сообразит крепко схватить его за плавник, и, набрав скорость, мгновенно уплыл вдаль.
    Два самых больших дельфина подставили  свои плавники  для опоры  Илье. Синхронно плывя на большой скорости, они унесли его  с собой.
      - Будь, что будет, - подумал юноша, вверяя свою судьбу млекопитающим.
    Дельфины выгнули спины, и нырнули в воду. Илья не успел набрать воздух в легкие. Отпустив плавники, он стал выбираться на поверхность воды. Животные  подплыли к нему,  снова проделали свой трюк, приглашая его поплавать  с ними под водой. Он набрал в легкие как можно больше воздуха и погрузился в глубину.
    То, что он увидел там, поразило его. Мимо проносились стаи рыб. Они были расцвечены в разные цвета красок. Были даже в оранжевую  полоску. Огромные камни пестрели яркими необычной формы водорослями. Он увидел красные и черные кораллы. Юноша проплыл под брюхом кита. В его глаза заглянула акула. Он плавал и плавал, наслаждаясь красотой и разнообразием подводного мира до тех пор, пока дельфины его не подхватили и не вынесли к борту яхты.
      - Вон он, вон он, - закричала Анжела. – Они  вернули его, как и меня!
Этот день запомнился Илье на всю жизнь. А вот Анжелу со временем заменила Диана, обладательница черных волос и голубых глаз. Ноги у нее росли от ушей, как и у Анжелы. Только гордая походка и желание иметь много золота и бриллиантов отличали ее от предыдущей любовницы Ильи.
    Больше всего ему нравилось танцевать с ней танго.  Она танцевала, непременно в красном испанском платье. Друзья замирали от зависти, когда он держал ее в своих объятьях.
    Ему нравилось медленно раздевать Диану, освобождая смуглое тело от белизны кружев нижнего белья. Это повторялось каждую ночь, принося ему бурю восторженных эмоций. Потом он поднимался на открытую палубу и подставлял свое разгоряченное лицо прохладе зарождающегося утра.
    Юная Света впорхнула в его жизнь ни откуда. Она была дочерью водителя такси. К этому времени Илью уже напрягала Диана, требуя все больше и больше бриллиантов. Ночные бури перестали быть новинкой и походили на обыденное времяпровождение в шикарной спальне.
    Света любила компании, любила быть в центре внимания. Все чаще и чаще приезжал на яхту брат Виктор. Илья заметил его, не отрывающийся взгляд от фигуры Светы, и постоянное его стремление быть рядом с ней.
    В этот вечер все шло,  как всегда. Много выпивки, шумные друзья. Илья злился, выпив больше чем обычно, он  решил выяснить отношение с братом.
***
    От громкого выстрела Илюша вздрогнул, выронил из рук свою трость и вернулся в реальность. Перед ним стояла белая яхта, с палубы доносились крики. Прозвучал еще выстрел.  Один из парней качнулся и упал. Раздался душераздирающий крик женщины: - он убил его! Убил!
      - Илюша, ты чего? Весь трясешься. Тебе плохо? Что болит? – озабоченно забросал Илью вопросами брат, пришедший помочь ему добраться до дома. - Опять себе чего – то напридумывал? Мать послала за тобой. Ты сегодня что-то gрипозднился. Да и Верка, твоя жена,  места себе не находит: - сходи да сходи за Ильей. В его годы с его-то сердцем и давлением может все что угодно произойти. Ты бы, Илюша, мать пожалел. Ей ведь уже ого - го сколько годков. Вставай. Пошли потихоньку домой.
      - Ты видел?- бормотал Илья, стуча от страха зубами. - Они дрались, и один убил другого. Понимаешь? Убил! Я думал, что на яхте не только богатые люди, но и  люди,  обладающие высоким интеллектом.  Мне и в голову не приходило, что они могут убивать. Я завидовал им. И когда видел на яхте людей, то хотел быть одним из них. Я любовался красивыми женщинами, которые появлялись на этой яхте. А они…  Они…
      - Ты всегда был фантазером у нас, Илюша. Успокойся. Пошли уж домой. С ними милиция разберется. А ты лучше считай свои дебиты, кредиты или как там у вас,  у бухгалтеров. Да и на кой че… мечтать о белой яхте и такой разгульной жизни. Они там от безделья вона, чего учудили.
    Виктор. Брат. Он всю жизнь был рядом. Илья знал, что он отцу перед его смертью пообещал опекать старшего брата,  памятуя его врожденное увечье. У Ильи одна нога была короче другой,  и он был лишен полноценного детства и полноценной взрослой жизни. Все это он научился заменять мечтами и жить в них. В детстве он прятался ото всех,  приходя на берег в  балаклавскую бухту. Теперь, с возрастом приобретя букет болезней,  добирался до набережной и садился на скамеечку. В этом месте часто пришвартовывалась необыкновенной белизны яхта с красивыми своими обитателями. Вот он и сидел на лавочке, и смотрел на них.
    Илья встал, опираясь на невзрачную простенькую трость, и  поплелся за братом домой. Шел он молча. Перед глазами стояла ужасная картина убийства.
    В местной газете написали о драке братьев, не поделивших наследство отца. Написали и об убийстве одного из них на открытой палубе белой двадцати метровой моторной яхте.
    После увиденного, Илья перестал приходить  в бухту своих мечтаний.  Он не хотел больше видеть эту злополучную яхту.
    Всю жизнь Вера, жена Ильи,  тоже мечтала. Мечтала стать симпатичной и быть, хоть, чуть, чуть любимой.
    Их познакомили родители, понимая, что ни Илья, невзрачный хромоногий юноша, ни неказистая Верочка не найдут себе пару для совместной жизни. Илья и   Вера как-то не возражали задумке своих родителей.  Свадебку сыграли скромненькую и они стали жить вместе.
    Детей у них не было. Они не ссорились. Работали, пили,  ели и спали, каждый живя в своем красивом, только ему ведомом мире.
    На старости лет вдруг все перевернулось.  Одно нежное прикосновение рук невзрачного, совсем не похожего на красавца мужа, заставило внутренне помолодеть Веру. Заиграл румянец на ее щеках. Она легко двигалась по квартире и звонко смеялась, превращаясь на глазах у Ильи, то в глупенькую Анжелу из его мечтаний, то в коварную Диану, то в юную Светлану.       
      - Илюша, что с тобой? Ты никак в меня влюбился?- шептала Вера, плача от ощущения  ласковых рук мужа.
      - А я ведь был слеп, - думал Илья, не отвечая на вопрос жены, только крепче сжимая ее в своих объятьях, слушая ее голос, наполненный лаской.
    Он купил картину, на которой белая яхта бороздила просторы моря, и повесил ее на самом видном месте.
    Теперь Илья и вправду был счастлив. Он имел все: белую яхту, красивую заботливую жену и верного друга-брата Виктора.