О Вовочке и милосердии

Елена Роговая
Радость у нас какая! Вовочка родился, карапуз розовощекий.  Две руки, две ноги, голова, туловище  и все отверстия в наличии, что к туловищу прилагаются. Все точно, все по анатомической описи.

Подросший  мальчонка смешил родителей своими детскими шалостями. Любили они его шибко за это. Бывало, подойдет к нему мамка, конфетку протянет, а он ее «цоп» и в кармашек, где еще со вчерашнего дня другая лежит и пары дожидается. Наберет несколько штук,  и во двор в магазин играть – продавать их ребятне по завышенным ценам. Один раз даже серебряное колечко лизонькиной бабушки принес, потому что денежек у девчушки в этот день не было.

Родители на Вовочку не нарадуются.
- Умный он у нас, поэтому и жадный, - умиленно приговаривала мать, видя, как пластмассовый белый лебедь, с прорезанной  ножом в области птичьего позвоночника дырочкой, наполняется мелочью. – Ты у нас, Вовка, банкиром будешь, - предрекла она ему, утирая слезу подолом платья.
Как в воду глядела. После школы милиции пошел он охранником в банк работать.

Долго там не задержался, потому что романтики там никакой, а только официальный расчет и неуместная при этом вежливость.
Без жалости поменял он банк на тюрьму, и началась у него жизнь полная страстей и дохода. Душа же у него трепетная и заботливая, потому и не мог Вовочка смотреть, как заключенные чифир без кодеиновых таблеток пьют, лишая себя радости. С постоянным риском доставлял их в зону, а из зоны все в дом. Тем более что жениться он на Лариске собрался, девушке весьма симпатичной, но малость стесненной в социальных условиях.  Перед сватовством завезли родители Вовочку к интеллигентным родственникам, которые умели галстук завязывать, а то футболка без него не очень торжественно смотрелась.

Пожил Вова с Лариской на их квадратных метрах и понял, что развернуться ему там негде, да и размер котлеток не соответствовал его комплекции. А что с них взять, если они вместо того, чтобы дочку к хозяйству приучать, по школам ее музыкальным таскали. Ну этот самый момент ему как раз нравился, когда он домой после работы придет, поест супу диетического, приляжет на диван и давай слушать, как супруга своими худенькими пальчиками по клавишам черно-белым перебирает. Все. Больше никакой прелести в совместном проживании он не заметил, поэтому развелся с Лариской без сожаления и раздела общего имущества на втором году супружеской жизни.

Ирка совсем другая была, дородная, халдовитая и тоже все в дом перла, благо было что из больничной кухни тащить. Муж  прям на папином «запорожце ветерана» на работу за ней приезжал, чтобы ей  было не тяжело с сумками до дому  тащиться. Живут они душа в душу, жизни радуются, дуэтом поют и в четыре руки капитал сколачивают. Все в дело идет. Ничто не залежится у молодых. Вот и бабка в деревне не залежалась, когда слегла и помирать собралась. Вовка,  не долго думая, к себе старушку перевез, быстро продав ее дом и купив на эти деньги трактор подержанный, чтобы хорошую деньгу по весне зарабатывать, распахивая огороды населению в свободное от тюрьмы время.

Бабка отлежалась малость, отъелась на  харчах родственников, которые ей перед «смертью» в еде не отказывали,  и умирать передумала. Уже деньги от проданного дома истрачены, трактор сломался за шесть лет весенне-полевых  работ, а Глафира Петровна живет и жизни радуется. Правда, когда почувствовала после первых месяцев пребывания в доме у внука, что  неприятна она им, взяла и померла на седьмом году совместной жизни. Правда, достойно отошла в мир иной и даже что-то Вовке на прощанье сказала про милосердие, но внук в расстройствах от радости  не шибко углублялся в старушечий предсмертный бред.

Через пару лет на супругов счастье свалилось в виде однокомнатной благоустроенной квартиры от родной сестры, которая удачно вышла замуж и  к суженому уехала. Недолго думая, пустил он туда своего бедного родственника, которому жить негде было по причине досрочного освобождения из мест заключения. Парнишка вообще  случайно воли лишился, поэтому родственные чувства подсказали, что помочь нужно оступившемуся брату. Помог Коляну, а у самого в душе невесть что творится. Сам себя не узнает, поступку бескорыстному удивляется. Только захотел направиться к родственнику условия контракта изменить, как умирающая Глафира Петровна ему  вспомнилась. Отогнал Вовочка от себя грустные мысли и спать лег, решив, что утром зайдет к брату.

Утром вообще жизнь  нешуточный крен дала. Мать Кольки слезно попросила   прописать  сына, чтобы участковый за него не волновался, а Вовка возьми , да наперекор своим принципам,  переоформи квартиру на кузена.  Жена убивается, руки заламывает от потери денег, а Вовочка от недопонимания своего состояния, даже рюмку водки налил, но пить не стал, зная последствия.  Ходил по комнате, лежал в печали на диване, во двор к собаке выходил и наконец-то  понял, что во всех его проблемах бабка Глафира виновата. Умирая,слова она ему какие-то говорила. Точно. Жалостливо так говорила , держа его за руку, мол, милосердия в тебе.....