Зарисовки с натуры

Татьяна Ковалькова
Ко дню рождения завода.

Пятьдесят лет  -   много или мало?
На берегу реки завод родился
Среди тайги дремучей, но сначала
Десант строителей здесь приземлился.
Какой прекрасный уголок Сибири
Народу было суждено обжить!
Душой своей, сердцами молодыми
Суровый край навечно полюбить.
В нелёгких буднях наш завод родился,
И строился завод для нас не зря.
Он детям нашим, внукам пригодился.
Завод – наш дом и дружная семья.
Растут дома, растут и наши дети.
Стареют мамы наши и отцы.
А по утрам в сиреневом рассвете
Для нас поют таёжные певцы.
Напоминают утром птичьи трели
О светлых буднях трудных лет.
Когда в труде мы силы не жалели,
Чтобы достичь желаемых побед.
Победа – это наш родной завод,
Где люди честно трудятся на славу,
Стремясь достичь технических высот.
И мы горды успехами по праву.
Живи, завод, и процветай, родной.
Верши для всех прекрасные дела.
Идти по жизни рады мы с тобой.
Благодарим судьбу, что нас свела.








              Песня Заводу ЭХЗ.


На широких просторах Сибирской земли
Вырос город прекрасный, город нашей любви.
В этом городе славном есть завод ЭХЗ
С днём рожденья, любимый, эта песня тебе.
              Ветер закружит листочки осенние
              В самом конце октября.
              Мы вспоминаем завода рождение
              Был он построен не зря.


С днём рожденья, завод, мы тебя поздравляем,
И успехов тебе все мы дружно желаем.
Был не лёгкий наш путь достижения славы.
Вместе всем нам работать для нашей державы.
              Ветер закружит листочки последние
              В самом конце октября.
              Мы вспоминаем завода рождение.
              Был он построен не зря.
Сколько смелых талантов с тобой прошагали!
Радость творческих взлётов с тобой разделяли.
Сколько мук и тревог нас с тобою терзали.
Сколько умных людей в этой жизни встречали!
              Ветер закружит листочки осенние
              В самом конце октября.
              Мы отмечаем завода рождение.
              Был он построен не зря.
Будь же долог твой путь, будь успешной судьба.
С днём рожденья, завод, поздравляем тебя.
Улыбайся и пой, дружный наш коллектив,
Этой песни простой задушевный мотив.
              Ветер закружит листочки осенние
              В самом конце октября.
              Мы вспоминаем завода рождение.
              Был он построен не зря.



              Молодые Заводу ЭХЗ.


Хотим сказать тебе, родной завод –
Прекрасных дел ты совершил немало.
Завод не зря построил наш народ.
Завода  в жизни нашей не хватало.




Ты твёрдо так шагаешь по земле.
С тобою жизнь для нас уже награда.
И эти строчки посвящаем мы тебе.
Идти по жизни вместе все мы рады.

С тобой уверенно глядим вперёд.
Работы хватит и для наших внуков.
Дерзай, твори, любимый наш завод!
А мы приложим знания и руки.
 
 


              Красноярскому краю.


Красноярский наш край – ты родная земля.
Как прекрасны холмы и  леса, и поля!
Как тебя не любить? С чем тебя нам сравнить?
Дней суровых твоих мы не можем забыть.
Помним горе твоё, дружбой нашей сильны.
В песне этой поём – не хотим мы войны.
Наше дело растить сыновей, дочерей,
Сеять хлеб и добро на земле на своей.
Землю свято беречь – вот призыв наш  какой.
Жить с любовью в сердцах будем,  край, дорогой.
Созидая, творя, мудрость предков храня
Рук своих не жалеть ни единого дня.               
И не важно совсем, лик какой у тебя.
Все народы у нас породнила судьба.
И на совесть работать, и крепко дружить
Просыпаясь, улыбки друг другу дарить,.
И в заботах крепить счастье наших детей
И любить, тебя край, до конца своих дней.
Расцветай с каждым днём и к вершинам стремись!
Мы не зря здесь живём, совершенствуя жизнь.

 
              Ветеранам Великой Отечественной войны.


Спасибо победителям войны
За горький, ратный труд спасибо.
За то, что вольно дышим мы,
За то, что родились и живы.
             .




.


Пусть горечь тех былых утрат
Всегда волнует наши души.
Мы не имеем права забывать
Все ужасы войны минувшей.
Клянёмся вам – и мёртвым и живым
Беречь страну свою родную.
И вражьей силе злобной не дадим
Сжигать планету дорогую.
Пусть боль залечат, слёзы осушат
Детишек радостных улыбки.
Салюты в городах гремят
И расцветают в небе маргаритки.
Наш день победы – это пульс страны,
Её горячее биенье.
Мы будем памяти верны,
Мир сохранивших, поколений.
 .   


.


             Сирень.


Ах, сирень, ах сирень! Аромат твой пьянит.
Переливный твой цвет мне молчать не велит.
Сколько радостных грёз дарят гроздья твои!
Сколько неги в душе порождают они.
Как влечёт и манит разноцветье кустов!
Так и хочется петь и мечтать про любовь!
Чтоб пришёл он с букетом сирени в руках,
В белоснежной рубашке, с улыбкой в устах.
Чтоб позвал он меня в тот сиреневый рай,
Чтобы вместе любить этот дивный наш край.
Посидеть на скамье средь душистых кустов,
Обнявшись помолчать, вспоминая любовь.
Наши годы умчались в туманную даль,
Оставляя на сердце тоску и печаль.
Но приятно вдвоём вспоминать о былом
И мечтать о любви в милом крае родном.
Мне здесь так хорошо, так уютно, тепло.
Я с надеждой живу, от которой светло.



            




              Лето в городе.


Лето яркое, лето жаркое закружило
Над городом чудо-карусель.
Все деревья кроны распластали.
Томно создавать им кружевную тень.
Всё кругом лениво и земля парит.
Хочется мороженого и кваску попить.
Хочется в тенёчке тело охладить,
Чтобы перестало солнце так палить.

В воздухе летает мошкара противная,
Жалит и кусает всех людей подряд.
У фонтана бегают ребятишки дивные,
Брызжутся, играют, друг друга веселят.
А на травке сочной пляшут одуванчики,
Маленькие солнышки желтизной горят.
На велосипедах дружно едут мальчики.
Хочется поплавать и позагорать.





              Маленький сверчок.


Жить на свете ох как интересно!
Сколько в мире сказочных красот!
Манит берег южный и чудесный.
И влекут вершины всех высот.
              Город на сибирской речке молод.
              И твердит мне маленький сверчок,
              Что родной, любимый сердцу город –
              Самый лучший в мире пятачок.
Тихий океан зовёт. Волнует
Райских уголков турецкий берег.
Белые берёзки нас чаруют,
Пляжи континентов двух Америк.

Север крайний тоже приглашает.
Люди ловко ездят на оленях.
Небо ночью светится, играет,.
Цвет зелёный блещет в тех мгновеньях.







Сквозь сплошные брызги водопадов
Горы смотрят жёлтыми жарками.
Ночью небо в звёздах, как в алмазах.
И тайга с великими дарами.
              Город на сибирской речке молод,
              Но твердит мне маленький сверчок,
              Что родной, любимый сердцу город –
              Самый лучший в мире пятачок.




              Летний вечерний дождь.



Небо серое нависло над городом.
Слышу барабанную дробь дождя.
Летний дождь, твоё явление дорого.
Оно меняет пейзаж уходящего дня.
Трава полегла под моим окном.
Машины уныло мокнут.
По сливам окон дождь стучит о своём
Не давая серебряной дроби смолкнуть.
Беловатый туман поднимается ввысь,
Укрывает деревья, дома, кусты.
Дождик льётся, играет, стучит резвясь.
Улицы города стали пусты.
Вечереет, День мирно уходит ко сну.
Дождь умерил свой пыл, притих.
Смыв пыль городскую, прощально блеснув,
Побудил написать этот маленький стих.
Летний дождь восхитил в этот вечер меня.
Пусть всё снова кругом зеленеет.
Встретим чистый рассвет вновь рождённого дня,
Когда солнце  взойдёт и землю согреет.



              Вид  из окна.


Стоит избушка на деревянных ножках
И прямо под моим окошком.
Берёзки жёлтою листвой
Мне машут, будто бы рукой.







Сияет солнце в вышине,
Играя светом на окне.
Я чувствую осенний холодок.
На лужах выступил ледок.
И сердце трепетно стучится -
Как жаль мне с осенью проститься.
Бельё колышет ветерок,
И бегает наш пёс Дружок.
Хвостом виляет и в окно глядит,
И словно что- то говорит.
В избушку лазают детишки,
Забыв на время школу, книжки.
Звучит их звонкий голосок,
И лает пёс – родной Дружок.
Всё ярко, чисто. Умилённо,
Глядит в ограду дом соседский.
И сосны как-то затаённо
Бросают тень на домик детский.
Деревья ведали тогда -
Зима уже не за горами.
Мгновенно грянут холода, -
День в вечность канет в зимней раме


              Моменты осени.


Осенние листья  застелили
В городе любимую аллею.
Мелкие дожди заморосили
И грустят о лете, сожалея.
А вот я о лете не грущу.
Приятней осени картины.
 На листочки разные гляжу,
Словно на осенние  витрины.
Каждый год осеннею порой
Я тропой аллеи восхищаюсь,
И брожу я по тропинке той
 Ветром и дождями наслаждаясь.
Я вдохну осенний аромат,
Полюбуюсь красками аллеи.
Листья пышным пологом лежат
И от  вида их душа так млеет.
Отблески осенней красоты,
Как любовь нежданная тревожат.







Скоро все деревья и кусты
Свой наряд на землю грустно сложат.
Задрожат нагие дерева,
А кусты от холода заплачут.
И сквозь ветки неба синева
Будет выглядеть  совсем иначе.
Милая прекрасная аллея
Возвращает в детские года
Я о них грущу и сожалею,
Что не повторятся никогда.



              Зарисовки с натуры.



Вот и осень на исходе, снег улёгся во дворе,
А душа моя всё  бродит в позднем сентябре.
Всё ещё в глазах стоят жёлтые берёзки.
Белые стволы хранят их скупые слёзки.
А уж что там под ногами, сердцу мило, любо -
Разноцветные ковры стелятся повсюду.
И хрустальный ветерок с веток вразнобой
Льёт на голову поток багряно-золотой.
Листья кружат и шуршат под ногами мило.
Лужи серебром блестят, всё кругом остыло.
Хочется весь мир обнять и к земле прижаться.
Птицы по небу летят, облака кружатся.
И как жаль, что вас, друзья, не было со мной,
Чтобы вместе созерцать мир красы земной.
Побродить, поговорить, может помолчать.
А за окнами снежок не даёт скучать.
Тихо падает с небес в сумрачном сиянье,
Приглашая в зимний вечер сказочным мерцаньем.


              Пожелание.



В этот вечер после нашей встречи
Вы домой скорее не спешите.
С благозвучьем стихотворной речи
Чуточку души моей возьмите.







Пусть она в пути вас обогреет,
Пусть вселит уверенность и силу,
Горькое, ненужное развеет
И оставит только то, что мило.
Невзначай прочтите эти строки
И поверьте – я всегда вам рада.
Если станет легче вам в  дороге, -
То и будет для меня  наградой.

Трудно в жизни иногда бывает.
Где найти нам силы устоять?
Почитай стихи – душа оттает
Станет детски – чистою опять.
Улыбнись берёзке одинокой,
Птице в небе помаши рукой,
Искупайся в речке синеокой,
Сердцем ощути свой край родной.



              Зима за моим окном.



Смотрю в окно – там снег летит -
Осень отступила.
Пушистый снег кружит, спешит.
Вид за окном красивый.
Берёзы, ёлки и кусты,
Все, как невесты в белом.
А я сижу, пишу стихи.
Мне просто захотелось.
Ну не могу не взять перо.
Душа полна земной красою.
Всё чисто, на душе светло.
И радостно и нет покоя.
А снег летит, летит, летит,
Как много лет назад.
И за окном моим стоит
Прекраснейший пейзаж.
Такая снежность и пушистость.
На ветках снегири сидят.
Качаясь ласково, игристо









Со мной на этот мир глядят.
Я наслаждаюсь этой негой
Началом зимнего сезона.
И город мой в объятьях снега
Встречает зиму обновлённый.


              Зимняя картинка.



Тихо падает снег. Я стою у окна.
Внучка Даша со мной. В доме я не одна.
Хорошо нам вдвоём посидеть за столом.
Улыбаясь друг другу, болтать ни о чём.
Под сосной воробьи крошки хлеба клюют.
К ним вороны летят, всё склевать не дадут.
А снежок всё летит, стелет пухом кругом.
Вон собака бежит за соседским котом.
Небо белое-белое. Речка скована льдом
И снежок украшает всё, что есть за окном.

      

              Подростковое.


Белые снежинки надо мной летают.
В небе тёмно-синем плавает луна.
На моих ресницах те снежинки тают.
У дворца ледового я стою одна.
              Первое свидание, волнующие речи.
              Ожиданье счастья на лице моём.
              Вижу, как он мчится к месту нашей встречи,
              Мы коньки наденем, на каток пойдём.
В нежных звуках вальса те снежинки вьюжат.
Музыка играет, радуя сердца.
Там, на стадионе, он меня закружит.
Охладят снежинки юный жар лица.
              Как прекрасен вечер! Как легки снежинки!
              Как сияет ярко круглая луна.
              Ах, картины детства, славные картинки.
              Он руки коснётся – на душе весна.










Первое свидание. Первое волнение.
Иней на ресницах хочет утаить
Милого мальчишки взгляд, сердцебиение.
Чувствую, что хочет он со мной дружить.



             Яблоневый цвет.


Яблоневый цвет украсил  улицы,
Источая  райский аромат.
Горожане с гордостью любуются,
Их глаза восторженно горят.
Яблоневый цвет под настроение.
Красотой любуюсь я земной.
Аромат рождает вдохновение
Ранним утром позднею весной
Вот земля родная  просыпается.
Ветерок гуляет вдоль аллей
В мае город свеж и так мне нравится.
Дорог городок душе моей.
Яблоневым цветом манят  улицы.
Восхищает нежная метель.
С лёгким ветром деревца целуются,
И несётся в небо птичья трель


              День рождения города.


День рождения – волнующий праздник.
Всех томит, будоражит и дразнит.
Ну, а день рождения города –
Всем нам это событие дорого.
Все хотят быть нарядны и красочны,
И отметить событие празднично.
Провести его с песнями, плясками,
Чтобы город сиял всеми красками.
Показать достижения рук своих,
Сотворить пирог и придумать стих.
Посетить площадки мирских забав.
Результаты творчества показав.







Целый день  -  в радости  и веселии
Поднимать всем вокруг настроение.
Сознавать красоту и величие города.
Праздник объединяет, а это – здорово!



              Вид из окна на зелёный пейзаж.



В разгаре лето, и кругом.
Красоты матушки - природы.
Река уж не течёт бегом -
Бесшумно тащит свои воды.
              Всё в зелени, и ветра нет.
              Деревья стройные у дома
              С утра пораньше шлют привет
              Мне, словно мы давно знакомы.
-Ну, посмотри на наш наряд -
Какие  разные мы всё же.
Оттенков зелени парад!
День обещает быть погожим.
              Я вижу  -   первые лучи
              Успели обласкать верхушки.
               Пишу простецкие стихи.
              А в ванной мокнет постирушка.
Пусть проза жизни подождёт.
Картины за окном волнуют,
И в плен меня пейзаж берёт
И дарит нежность неземную.
              Вид из окна я так люблю!
              Люблю и летом и зимою.
              Сижу, стихи пишу ему.
              Пейзаж мне дорог, он со мною.
            
      
         
         
              Вечерняя прогулка


Едут автобусы мне навстречу
Красные, синие ширя лбы.
Милый, хороший я тебя встречу,
Вечером этим ко мне приди.







.
Будем дивиться заходу солнца,
Летней сверкающей красоте.
 Сердце моё семь раз взовьётся
К незабываемой высоте.
Вечер светит огнями города.
Трепетный ветер шумит в ушах.
Радостно нам, что мы с тобой молоды.
Хочется душу открыть в стихах.
Вот мы идём, и всё в мире движется –
Даже улицы в проводах.
Во всём мне спокойствие видится.
Звёзды на небе радуют глаз.
Прекрасный вечер! Но так ли это?
Всё, как и прежде, так много лет -
Ходят люди, кружится планета,
И, вроде бы, нет на планете бед.
Слышится музыка в ближнем парке -
В парке – весёлая молодёжь.
Деды и бабки сидят на лавке –
Годы прошедшие не вернёшь.
Вот она жизнь – течёт, бессмертная.
Я наблюдаю её,  понимаю.
Шепчут мне листья ,– явление редкое, –
Ты счастлива тем, что живая.
Радостно жить на планете этой,
На этой планете в стране, родной
Когда смеются, смеются дети,
Когда на душе у них покой.
Пусть не будут зловещие войны
Землю терзать и палить огнём,
Пусть будут все люди жить достойно
На планете, где вместе живём.
А ветер колышет листочки в парке.
Я тихо иду, а тебя всё нет.
Наверное, ты не придёшь, и мне  жалко-
Кому подарить души моей свет?


              Стариковское.


Как в детство хочется вернуться
Хотя б на день, хотя б на час,
И в прошлое нам окунуться,
Где дождь и солнце встретят нас.





Побегать босиком по травке
И прыгнуть в речку нагишом,
И очутиться, словно в сказке,
Где всё прекрасно, хорошо.
Где пенье птиц над головою,
Где комары - не комары,
Где мама с папой и со мною,
Где наши детские дворы.
Мечта у стариков такая –
Страницы жизни полистать.
Моменты детства вспоминая,
Друзей в Контакте поискать.
Как хочется вернуться в детство!
И вспомнить школьные года,
Где одноклассник по соседству
Мне шепчет – я люблю тебя.
Услышать смех на переменах,
Людей увидеть дорогих,
Красивых, умных, очень смелых
Учителей, для нас святых.
Забыть на миг про всё на свете,
И вороша страницы дней,
Нам встретить солнце на рассвете
И падать в бездну бархатных ночей.



              Ягоды рябины.


То было утро светлое осеннее.
Я, как обычно, шла в библиотеку.
Прекрасное имела настроение.
А много ль надо в жизни человеку?
И думала: как  жить людскому роду?
И без чего вся жизнь пресна и сера?
Быть может, без любви к природе?
Что главное у нас, понять хотела.
Вздохнув, смотрела осени картины,
Себе в уме вопросы задавая.
Как необычно ягоды рябины
Упали, землю густо застилая.
Случилось это у порога здания.
Рябины сбросили плоды под ноги.
Кроваво-красные создания
Асфальт накрыли густо вдоль дороги.







И сразу годы юности далёкой
Туманно возникают пред глазами:
Дарил букет рябины мне высокий
Он  - юноша с красивыми руками.
И признавался:  полюбил навечно.
И никогда меня он не забудет.
Я отнеслась к его словам беспечно.
Признание в любви? Что дальше будет?
А он? Жевал он ягоды с мороза.
Мне повторял слова тепло и мило,
Увы, нет не в стихах -  обычной прозой,
Но в тот момент меня с ума сводил он.
В саду снежками весело кидалась.
И чувствам паренька того не веря
Сама в него влюблённой притворялась…
Всё это понимаю лишь теперь я.
И снова гроздья красные рябины
Напомнили мне юности забавы.
Прости, прости - теперь мне стало стыдно:
Какой же я тогда была не правой.
Увы, кроваво-красные рябины
Ваш цвет и аромат мне стал не мил
И было жаль мне юного мужчину.
Но как же он красиво говорил!



              Открытка.


Вчера открытка мне пришла
Без адреса обратного.
Чей почерк, я не поняла 
Послания приятного.
Кто поздравляет с Рождеством,
И просит вспомнить дни былые -
Каток ледовый, озорство,
Когда мы были молодые?
Я долго вспомнить не могла,
Ну, кто же это может быть?
Я всех друзей перебрала:
Кто? Кто не смог меня забыть?
Открытку я перевернула-
Церковные колокола…
В ту ночь я так и не уснула.
Я праздник рождества ждала.