Концепция единства материи и сознания, что дальше?

Николай Ржевский
Концепция   Единства Материи и Сознания (КЕМИС), что дальше?

     Признание Единства,- безвременного («вечного») сосуществования Материи и Сознания  в совокупности с признанием  возможности наличия других, неизвестных нам форм бытия нашей Вселенной и всего, что   наряду с материей и сознанием можно условно назвать « Сущностью», создает принципиально новую базу для мотивации деятельности Человека.
    Актуальность  создания новой мотивационной базы диктуется  постоянно наблюдаемым дисбалансом между духовной и материальной (технический прогресс)  составляющими  нашей цивилизации, а также необходимостью преодоления катастроф  планетарного и космического характеров.
   Дисбаланс между духовной и материальной составляющими наиболее отчетливо проявляется в наличии большого числа конфликтов на религиозной, политической, национальной, социальной почвах, что в совокупности с неизменным ростом  средств разрушения, сопровождающим развитие технического прогресса (материальная составляющая), создает постоянную и всё обостряющуюся угрозу разрушения  всей современной цивилизации нашей планеты.  Угрозу цивилизации составляют  планетарные, а также космические катаклизмы, бороться с которыми можно только общими усилиями всего человечества, что не возможно в условиях наличия большого числа конфликтов на духовной основе. 
    В конечном итоге, можно  с большой долей уверенности утверждать, что современная духовная составляющая (сознание) Человека не соответствует   материальной составляющей (прогрессу) и, следовательно, нуждается в корректуре.  Причем,  в корректуре нуждается именно духовная составляющая, ибо прогресс остановить не возможно. Несоответствие выражается в отставании духовной составляющей.  А отставание вызвано тем, что  человечество на протяжении всех предшествующих лет боролось  за   выживание с окружающей средой.  Эта борьба порождала агрессию по отношению к природе, к другим племенам и государствам, к другим национальностям. Побеждал, т.е,- выживал, тот, кто демонстрировал большую агрессивность. Слабые просто погибали. Иными словами, человечество было мотивировано самой жизнью, законами диалектики  (о которой, естественно никто и не задумывался) к агрессии, ибо действовал основной закон человечества,- стремление к сохранению своего рода.  Как мы уже отметили, прогресс достиг такого уровня, что уничтожение всей цивилизации стало вполне возможным технически , что при сохранении агрессивности  человечества может привести в любой момент к катастрофе. Так  агрессивность, которая в предшествующие периоды была одним из элементов сохранения рода человека, в наше время становится   реальным фактором его уничтожения.  При этом следует учитывать, что, если мы признаем Единство Материи и Сознания, - то мы автоматически признаем и возможность существования других цивилизаций, уровень развития которых может быть на несколько порядков выше, или ниже нашего- Земного.  Очевидно, что , если бы эти цивилизации не разрушались, то они заполнили бы всю нашу Вселенную. Однако, мы этого не видим, по крайней мере, в пределах наших технических возможностей, которые не позволяют нам уверенно говорить даже о существовании   цивилизаций ранее  на нашей планете, хотя некоторые научные предпосылки для этого имеются.    Если цивилизации не сохраняются, - следовательно , они разрушаются на каком-то  этапе своего развития. Эти разрушения могут происходить под воздействием внутренних причин, или под воздействием внешних причин.  Отсюда следует простой вывод: если человечество хочет сохранить свою цивилизацию, не допустить разрушения её изнутри, и найти противодействия для борьбы с внешними угрозами (космическими),- надо сначала признать, что духовная составляющая нуждается в серьезной корректировке, а потом приступить к этой корректировке.  Одной  из основных задач корректировки следует назвать  стремление к нахождению  во всех  сторонах нашей действительности не того, что  разъединяет человечество, а того , что объединяет человечество. При этом основной мотивацией должно стать стремление к сохранению рода Человека,- Земной Цивилизации.  Конечно, можно продолжать жить, конфликтуя с окружающей средой, борясь за «место под солнцем» для одного человека, или для группы людей (например,- для «золотого миллиарда») , но при этом надо понимать, что  такая мотивация ведет к гибели всей цивилизации, и в какой момент будет пройдена «точка невозврата» , не знает никто. Никто не знает , по какой причине погибли  цивилизации на нашей Земле (если они были), никто не знает по какой причине погибли цивилизации на других планетах, но, если мы признаем в соответствии с КЕМИС, что где-то существуют другие  цивилизации, которым удалось сохраниться,- значит существует возможность сохранить и нашу цивилизацию , если , конечно, «точка невозврата» еще не пройдена. 

   Теперь мы  можем ответ на вопрос, «что дальше?», если, конечно, надеемся на сохранение цивилизации, а не на её разрушение.

   Первым шагом на пути сохранения цивилизации, должно стать  понимание  бесперспективности конфронтации  во всех областях деятельности человека. Идеи Единства обсуждались учеными и философами , практически,  на всем протяжении  существования человечества, вместе с попыткой ответить на два важнейших вопроса, которые волновали людей со дня зарождения человечества, а впоследствии стали основными вопросами философии. Люди всегда стремились узнать, смысл жизни, и источник жизни, чтобы сформулировать для себя поведенческую  мотивацию. Естественно, что  эти мысли должны были подтверждаться  какими-то фактами. Долгое время к таким фактам причислялись различные религиозные догматы, потом появились научные догматы, появились идеалистические и материалистические толкования смысла и источника жизни. Как  показала практика, и сугубо религиозные, и сугубо  материалистические  толкования  являются тупиковыми. Даже, если, например, в духовной сфере   мы согласимся с религиозными догматами и будем верить в райскую жизнь,- мы не сумеем ответить на вопрос, «а что дальше?». Мы также не сумеем ответить  на вопрос, «а что дальше?», если согласимся с материалистической идеей о коммунистическом светлом будущем. Только понимание безвременности, бесконечности  и единства материи и сознания, а также признание того,  что мы еще не знаем и называем условно «сущностью», дает нам приближение к пониманию  сути развития Вселенной и  Мира. Эта суть состоит в постоянном  совершенствовании  цивилизаций, в  переходе их на новые, более высокие уровни развития  в случае  соответствия  и единства  главных составляющих любой цивилизации,- материи и сознания, и наоборот,- разрушения цивилизации, в случае несоответствия этих позиций. 
     Следует понимать, что агрессивность человека была вызвана стремлением сохранить свой род за счет ресурсов природы, которая  упорно сопротивлялась  деятельности человека и сопротивляется  до настоящего времени. Однако, если еще тысячу лет тому назад природа довольно легко восстанавливалась после очередного «боя», то в наше время  природа, практически, полностью подчинена  человеку,  и уже остро стоит вопрос  о  сохранении природы, которая может в любой момент  потерять свои свойства к восстановлению и, тем самым, утратить свою роль источника и среды обитания человека. Уже пересохли многие реки, существуют страны, в которых вырублены все леса,  резко сокращается животный мир,  происходит наступление пустынь, уровень загрязнения окружающей среды достиг катастрофических размеров в некоторых странах, и продолжает свой «победный путь» , неожиданные сюрпризы может принести загрязнение атмосферы и стратосферы.  Замедлить  наступление этой экологической катастрофы  можно только  объединенными усилиями всего Человечества.
    Агрессивность человечества в духовной сфере также достигла катастрофических размеров.  Причем, важным фактором в  духовной сфере является не только уже известные и давно обсуждаемые, но, к сожалению, не решенные проблемы религиозных, националистических, социальных конфликтов, кое –где еще теплящихся,- расовых конфликтов, но и  быстро набирающая темпы идеология бессмысленного  накопительства и  потребления. Эта идеология была  подвергнута суровой критике еще в Библии, в Коране, но две тысячи лет  разговоров  привели лишь к  широкому распространению этого явления. В наши дни уже не единичные менялы и ростовщики орудуют на рынке, а целые армии различного рода  банков, биржевых маклеров, манипулирующих финансами с целью создания «денег из воздуха». Как это не выглядит парадоксальным, но сегодня деятели банковского сектора экономики, а не производящего  сектора,   являются наиболее успешными и богатыми.  Это несоответствие можно назвать «финансовым экстремизмом», или «банковским бандитизмом», но суть от этого не меняется. Ситуация, при которой в обществе становится все меньше производителей, но все больше манипуляторов  финансовыми бумагами, также  является  катастрофой и также ведет к разрушению цивилизации, как и духовная агрессия.    Можно спорить о том , что  опаснее: религиозный, или  финансовый экстремизм,  но понятно, что   человеку, в принципе,  безразлично от чего он погибнет, -или  от действий  сумасшедшего  религиозного фаната, или от действий националиста, которые  взорвут либо  отравят район, город, часть,или всю планету, либо от действий  финансовых  экстремистов, которые подорвут  основы всего производства и человечестово  начнет умирать от голода, или холода. Поэтому человек всегда старается приспособиться к среде, чтобы не погибнуть, но делает это, как правило, только  в рамках своего ближайшего окружения, не обращая внимания на то, что творится вокруг. Человек так привык, тысячелетиями борясь с окружающей его  средой.  И всему Человечеству также безразлично от чего оно погибнет,- от космической катастрофы, от экологической катастрофы, или от духовной катастрофы, и оно, тоже  должно  предпринимать какие-то усилия, чтобы минимизировать  эти риски, улучшать ситуацию, но уже в рамках всей планеты. Однако,  на практике, этого не происходит.    Читатель легко убедится, оглянувшись вокруг, что мы ничего не преувеличили.  Стремясь приспособиться к окружающей среде, тратя много сил на простую поддержку своего  существования , человек неохотно заглядывает в будущее и не стремиться взглянуть на свою жизнь «со стороны». Поэтому  не удивительно, что вопросы глобальные  отдаются на «откуп» элитам политическим  и (или)  финансовым . Элиты тоже решают свою задачу, стремясь  укрепить свое элитарное положение . Проблемы  глобального характера , в большинстве случаев, не совпадают для них по значимости с проблемами тактического (сиюминутного) характера.
    Изменить ситуацию можно только за счет коренного пересмотра  приоритетов во внешней , внутренней политике Государств и во взглядах и оценках людей.  Главным в любом политическом вопросе должно стать соответствие  задач  методам  решения  этих задач и конечному результату.  При этом  все действия должны быть направлены на  сохранение рода (человечества), развитие прогресса в рамках всей планеты Земля , а не в рамках одного государства, народа, или национальности. Иными словами, духовная составляющая человека должна  перестроиться . Идеология сохранения отдельной личности в  среде, ограниченной нашей планетой,   должна быть заменена идеологией сохранения человечества в космическом пространстве.
    Понятно, что  неподготовленному человеку трудно понять смысл такой перестройки сознания. Отсюда вытекает первый ответ на вопрос «что дальше?».  Дальше надо обеспечить образование и накормить народ. Голодный и необразованный человек никогда не поймет смысла перестройки сознания.

    Второй ответ на вопрос «что дальше?» вытекает из  проблемы элиты, которая сегодня правит Миром.  Сохранение нынешнего отношения к элитам никогда не позволит человечеству поменять свою идеологию. Понятно, что элита будет всегда, но , если сегодня элитой являются не те люди, которые способны принести большую пользу в науке, в производстве, в искусстве, а те, кто хочет добиться наиболее высокого положения и благосостояния за счет различных манипуляций,  - то  в будущем элитой должны стать те, кто способен и приносит пользу обществу. В этой связи уместно вспомнить, что способные люди, даже, если они достигли самого большого успеха и достатка,  ценят не этот достаток, а то, что можно сделать , использовав его на благо других людей.   Примером может служить стремление богатейшего человека Мира Билла Гейтца использовать свое богатство в целях развития  науки, помощи людям, а не в целях постройки дворца с золотыми унитазами, или огромной яхты.  В то же время именно золотые унитазы и огромные дворцы и яхты являются «визитными карточками» нынешней «элиты» -богатейших людей, получивших  богатство за счет махинаций, а не за счет своих способностей, знаний, талантов.  Таким образом, изменение отношения к элитам, передача значительных функций управления и распоряжения капиталами  обществу, реализуя принцип широкого самоуправления, - является второй и весьма не простой задачей.   

  Третьей, весьма сложной,  задачей  является  перестройка религий.  Эту задачу смело можно назвать первой, поскольку влияние религий на духовность человека , несмотря на очевидную консервативность всех религиозных догматов, чрезвычайно велика.  Обретение религиями нового, единого  понятия «Всевышний», безусловно, трудный, но единственный  путь  к  достижению настоящего братства всех верующих. При этом сами религии, конфессии, даже секты вполне могут продолжать использовать древние, принятые ими ритуалы. Понимание Единства Бога,- важнейшая ступень к развитию религий, как  духовного стержня  верующего человека.

    В самой общей формулировке Идея Единства должна стать главенствующей во всех сферах деятельности человека.  При этом надо понимать, что  эта идея лишь по форме близка идеям Глобализма, которые уже давно трактуются , как инструмент  подчинения одних государств и народов другим.  Идею Единства не следует путать и с идей коммунизма , которая была разработана не для единства всего человечества, а для подавления классом пролетариата, которому нечего было терять « кроме своих цепей»,- класса собственников.
  Идея Единства, естественно,  перекликается с идеей Справедливости, ибо без Справедливости не может быть Единства.
      Понимая, что идея Единства не обретет уже завтра миллионы сторонников, которые сумеют её реализовать в политической, материальной, религиозной сферах, целесообразно напомнить, что альтернативы  этой идее просто нет. Либо  человечество , продолжая  обострять  экологические, политические, социальные, межрелигиозные, межнациональные конфликты  уничтожит нашу планету,  либо планету уничтожат космические, или планетарные  катаклизмы, с которыми в одиночку не справится ни одна, даже самая богатая и технически вооруженная страна, либо человечество поймет и реализует Единство на всей планете, преодолеет все катаклизмы и агрессию,  благополучно завершит планетарный этап развития нашей планеты Земля и перейдет на новый этап развития нашей цивилизации,- космический.   
    Начинать надо с малого: создавать коллективы единомышленников  сначала в одном доме, подъезде, потом  в районе, потом в области, потом в Государстве. Собирать единомышленников , понимающих, что мы все живем в «одной лодке» под названием Земля, единомышленников, понимающих, что не может быть разных партий,  движений, фронтов и прочих групп и группировок, защищающих только свои групповые интересы.  Любые объединения людей по любым интересам должны быть объединены одной идеей Единства, но идти к Единству они могут и разными путями.

Могут быть разные мнения о путях достижения Единства, но  вектор, цель может быть только одна,- Единство.   В этом и состоит мотивация деятельности человека сегодня и в будущем.   

Заключение.

   К этой простой мысли можно придти сразу, можно сначала поразмыслить. Я пришел к ней постепенно, публикуя свои мысли в виде эссе  и помещая их в различные книги с рассказами, повестями, зарисовками. 
Эссе «Сущность» и «Откровения»  были опубликованы  в  книге «Рассказы и эссе»  в 2007 г., С-Пб.,  Изд .«Журнал «Нева».

Эссе «Теория относительности человека» и «Концепция единства материи и сознания» были опубликованы в книге «Кругосветка» в 2009 г., С-Пб., Изд. «Журнал «Нева».

В книге «Раздумья о прошлом , настоящем и будущем» в 2011 г. С-Пб, Изд «Алекс»  были опубликованы  эссе: «Теория относительности всего», «Как обустроить свой мир», «Новый виток», были вторично опубликованы  эссе, ранее написанные на эту же тему.

Эссе «Идеология и концепция единства материи и сознания»  было опубликовано в 2012 г. в Журнале «Край городов», С-Пб., а также  на английском языке уже в 2014 г.- в  электронном журнале “Remote Sky” № 3.

     Последними были написаны эссе «Религия и КЕМИС» и «Политика и КЕМИС», в которых предпринята попытка практического использования КЕМИС  для  оценки и выбора мировоззренческой позиции по различным насущным проблемам, влияющим на Человека и на формирование его сознания. Последние эссе можно найти либо на моем сайте www.rzhevsky.net, либо на proza.ru. 
 Понятно, что эссе  « КЕМИС. Что дальше?»  не может рассматриваться в качестве Программы к действию, а лишь сигналом к тому, что пора серьезно задуматься над тем, как нам «строить мост»,- вдоль, или поперек своей космической судьбы. Если это эссе, или перечисленные ранее написанные эссе хотя бы заинтересуют читателя, автор будет считать свою задачу выполненной.
Удачи всем нам!


Санкт-Петербург.,  Апрель 2014 г.