Концепция Единства Материи и Сознания (КЕМИС), что дальше?
Признание Единства,- безвременного («вечного») сосуществования Материи и Сознания в совокупности с признанием возможности наличия других, неизвестных нам форм бытия нашей Вселенной и всего, что наряду с материей и сознанием можно условно назвать « Сущностью», создает принципиально новую базу для мотивации деятельности Человека.
Актуальность создания новой мотивационной базы диктуется постоянно наблюдаемым дисбалансом между духовной и материальной (технический прогресс) составляющими нашей цивилизации, а также необходимостью преодоления катастроф планетарного и космического характеров.
Дисбаланс между духовной и материальной составляющими наиболее отчетливо проявляется в наличии большого числа конфликтов на религиозной, политической, национальной, социальной почвах, что в совокупности с неизменным ростом средств разрушения, сопровождающим развитие технического прогресса (материальная составляющая), создает постоянную и всё обостряющуюся угрозу разрушения всей современной цивилизации нашей планеты. Угрозу цивилизации составляют планетарные, а также космические катаклизмы, бороться с которыми можно только общими усилиями всего человечества, что не возможно в условиях наличия большого числа конфликтов на духовной основе.
В конечном итоге, можно с большой долей уверенности утверждать, что современная духовная составляющая (сознание) Человека не соответствует материальной составляющей (прогрессу) и, следовательно, нуждается в корректуре. Причем, в корректуре нуждается именно духовная составляющая, ибо прогресс остановить не возможно. Несоответствие выражается в отставании духовной составляющей. А отставание вызвано тем, что человечество на протяжении всех предшествующих лет боролось за выживание с окружающей средой. Эта борьба порождала агрессию по отношению к природе, к другим племенам и государствам, к другим национальностям. Побеждал, т.е,- выживал, тот, кто демонстрировал большую агрессивность. Слабые просто погибали. Иными словами, человечество было мотивировано самой жизнью, законами диалектики (о которой, естественно никто и не задумывался) к агрессии, ибо действовал основной закон человечества,- стремление к сохранению своего рода. Как мы уже отметили, прогресс достиг такого уровня, что уничтожение всей цивилизации стало вполне возможным технически , что при сохранении агрессивности человечества может привести в любой момент к катастрофе. Так агрессивность, которая в предшествующие периоды была одним из элементов сохранения рода человека, в наше время становится реальным фактором его уничтожения. При этом следует учитывать, что, если мы признаем Единство Материи и Сознания, - то мы автоматически признаем и возможность существования других цивилизаций, уровень развития которых может быть на несколько порядков выше, или ниже нашего- Земного. Очевидно, что , если бы эти цивилизации не разрушались, то они заполнили бы всю нашу Вселенную. Однако, мы этого не видим, по крайней мере, в пределах наших технических возможностей, которые не позволяют нам уверенно говорить даже о существовании цивилизаций ранее на нашей планете, хотя некоторые научные предпосылки для этого имеются. Если цивилизации не сохраняются, - следовательно , они разрушаются на каком-то этапе своего развития. Эти разрушения могут происходить под воздействием внутренних причин, или под воздействием внешних причин. Отсюда следует простой вывод: если человечество хочет сохранить свою цивилизацию, не допустить разрушения её изнутри, и найти противодействия для борьбы с внешними угрозами (космическими),- надо сначала признать, что духовная составляющая нуждается в серьезной корректировке, а потом приступить к этой корректировке. Одной из основных задач корректировки следует назвать стремление к нахождению во всех сторонах нашей действительности не того, что разъединяет человечество, а того , что объединяет человечество. При этом основной мотивацией должно стать стремление к сохранению рода Человека,- Земной Цивилизации. Конечно, можно продолжать жить, конфликтуя с окружающей средой, борясь за «место под солнцем» для одного человека, или для группы людей (например,- для «золотого миллиарда») , но при этом надо понимать, что такая мотивация ведет к гибели всей цивилизации, и в какой момент будет пройдена «точка невозврата» , не знает никто. Никто не знает , по какой причине погибли цивилизации на нашей Земле (если они были), никто не знает по какой причине погибли цивилизации на других планетах, но, если мы признаем в соответствии с КЕМИС, что где-то существуют другие цивилизации, которым удалось сохраниться,- значит существует возможность сохранить и нашу цивилизацию , если , конечно, «точка невозврата» еще не пройдена.
Теперь мы можем ответ на вопрос, «что дальше?», если, конечно, надеемся на сохранение цивилизации, а не на её разрушение.
Первым шагом на пути сохранения цивилизации, должно стать понимание бесперспективности конфронтации во всех областях деятельности человека. Идеи Единства обсуждались учеными и философами , практически, на всем протяжении существования человечества, вместе с попыткой ответить на два важнейших вопроса, которые волновали людей со дня зарождения человечества, а впоследствии стали основными вопросами философии. Люди всегда стремились узнать, смысл жизни, и источник жизни, чтобы сформулировать для себя поведенческую мотивацию. Естественно, что эти мысли должны были подтверждаться какими-то фактами. Долгое время к таким фактам причислялись различные религиозные догматы, потом появились научные догматы, появились идеалистические и материалистические толкования смысла и источника жизни. Как показала практика, и сугубо религиозные, и сугубо материалистические толкования являются тупиковыми. Даже, если, например, в духовной сфере мы согласимся с религиозными догматами и будем верить в райскую жизнь,- мы не сумеем ответить на вопрос, «а что дальше?». Мы также не сумеем ответить на вопрос, «а что дальше?», если согласимся с материалистической идеей о коммунистическом светлом будущем. Только понимание безвременности, бесконечности и единства материи и сознания, а также признание того, что мы еще не знаем и называем условно «сущностью», дает нам приближение к пониманию сути развития Вселенной и Мира. Эта суть состоит в постоянном совершенствовании цивилизаций, в переходе их на новые, более высокие уровни развития в случае соответствия и единства главных составляющих любой цивилизации,- материи и сознания, и наоборот,- разрушения цивилизации, в случае несоответствия этих позиций.
Следует понимать, что агрессивность человека была вызвана стремлением сохранить свой род за счет ресурсов природы, которая упорно сопротивлялась деятельности человека и сопротивляется до настоящего времени. Однако, если еще тысячу лет тому назад природа довольно легко восстанавливалась после очередного «боя», то в наше время природа, практически, полностью подчинена человеку, и уже остро стоит вопрос о сохранении природы, которая может в любой момент потерять свои свойства к восстановлению и, тем самым, утратить свою роль источника и среды обитания человека. Уже пересохли многие реки, существуют страны, в которых вырублены все леса, резко сокращается животный мир, происходит наступление пустынь, уровень загрязнения окружающей среды достиг катастрофических размеров в некоторых странах, и продолжает свой «победный путь» , неожиданные сюрпризы может принести загрязнение атмосферы и стратосферы. Замедлить наступление этой экологической катастрофы можно только объединенными усилиями всего Человечества.
Агрессивность человечества в духовной сфере также достигла катастрофических размеров. Причем, важным фактором в духовной сфере является не только уже известные и давно обсуждаемые, но, к сожалению, не решенные проблемы религиозных, националистических, социальных конфликтов, кое –где еще теплящихся,- расовых конфликтов, но и быстро набирающая темпы идеология бессмысленного накопительства и потребления. Эта идеология была подвергнута суровой критике еще в Библии, в Коране, но две тысячи лет разговоров привели лишь к широкому распространению этого явления. В наши дни уже не единичные менялы и ростовщики орудуют на рынке, а целые армии различного рода банков, биржевых маклеров, манипулирующих финансами с целью создания «денег из воздуха». Как это не выглядит парадоксальным, но сегодня деятели банковского сектора экономики, а не производящего сектора, являются наиболее успешными и богатыми. Это несоответствие можно назвать «финансовым экстремизмом», или «банковским бандитизмом», но суть от этого не меняется. Ситуация, при которой в обществе становится все меньше производителей, но все больше манипуляторов финансовыми бумагами, также является катастрофой и также ведет к разрушению цивилизации, как и духовная агрессия. Можно спорить о том , что опаснее: религиозный, или финансовый экстремизм, но понятно, что человеку, в принципе, безразлично от чего он погибнет, -или от действий сумасшедшего религиозного фаната, или от действий националиста, которые взорвут либо отравят район, город, часть,или всю планету, либо от действий финансовых экстремистов, которые подорвут основы всего производства и человечестово начнет умирать от голода, или холода. Поэтому человек всегда старается приспособиться к среде, чтобы не погибнуть, но делает это, как правило, только в рамках своего ближайшего окружения, не обращая внимания на то, что творится вокруг. Человек так привык, тысячелетиями борясь с окружающей его средой. И всему Человечеству также безразлично от чего оно погибнет,- от космической катастрофы, от экологической катастрофы, или от духовной катастрофы, и оно, тоже должно предпринимать какие-то усилия, чтобы минимизировать эти риски, улучшать ситуацию, но уже в рамках всей планеты. Однако, на практике, этого не происходит. Читатель легко убедится, оглянувшись вокруг, что мы ничего не преувеличили. Стремясь приспособиться к окружающей среде, тратя много сил на простую поддержку своего существования , человек неохотно заглядывает в будущее и не стремиться взглянуть на свою жизнь «со стороны». Поэтому не удивительно, что вопросы глобальные отдаются на «откуп» элитам политическим и (или) финансовым . Элиты тоже решают свою задачу, стремясь укрепить свое элитарное положение . Проблемы глобального характера , в большинстве случаев, не совпадают для них по значимости с проблемами тактического (сиюминутного) характера.
Изменить ситуацию можно только за счет коренного пересмотра приоритетов во внешней , внутренней политике Государств и во взглядах и оценках людей. Главным в любом политическом вопросе должно стать соответствие задач методам решения этих задач и конечному результату. При этом все действия должны быть направлены на сохранение рода (человечества), развитие прогресса в рамках всей планеты Земля , а не в рамках одного государства, народа, или национальности. Иными словами, духовная составляющая человека должна перестроиться . Идеология сохранения отдельной личности в среде, ограниченной нашей планетой, должна быть заменена идеологией сохранения человечества в космическом пространстве.
Понятно, что неподготовленному человеку трудно понять смысл такой перестройки сознания. Отсюда вытекает первый ответ на вопрос «что дальше?». Дальше надо обеспечить образование и накормить народ. Голодный и необразованный человек никогда не поймет смысла перестройки сознания.
Второй ответ на вопрос «что дальше?» вытекает из проблемы элиты, которая сегодня правит Миром. Сохранение нынешнего отношения к элитам никогда не позволит человечеству поменять свою идеологию. Понятно, что элита будет всегда, но , если сегодня элитой являются не те люди, которые способны принести большую пользу в науке, в производстве, в искусстве, а те, кто хочет добиться наиболее высокого положения и благосостояния за счет различных манипуляций, - то в будущем элитой должны стать те, кто способен и приносит пользу обществу. В этой связи уместно вспомнить, что способные люди, даже, если они достигли самого большого успеха и достатка, ценят не этот достаток, а то, что можно сделать , использовав его на благо других людей. Примером может служить стремление богатейшего человека Мира Билла Гейтца использовать свое богатство в целях развития науки, помощи людям, а не в целях постройки дворца с золотыми унитазами, или огромной яхты. В то же время именно золотые унитазы и огромные дворцы и яхты являются «визитными карточками» нынешней «элиты» -богатейших людей, получивших богатство за счет махинаций, а не за счет своих способностей, знаний, талантов. Таким образом, изменение отношения к элитам, передача значительных функций управления и распоряжения капиталами обществу, реализуя принцип широкого самоуправления, - является второй и весьма не простой задачей.
Третьей, весьма сложной, задачей является перестройка религий. Эту задачу смело можно назвать первой, поскольку влияние религий на духовность человека , несмотря на очевидную консервативность всех религиозных догматов, чрезвычайно велика. Обретение религиями нового, единого понятия «Всевышний», безусловно, трудный, но единственный путь к достижению настоящего братства всех верующих. При этом сами религии, конфессии, даже секты вполне могут продолжать использовать древние, принятые ими ритуалы. Понимание Единства Бога,- важнейшая ступень к развитию религий, как духовного стержня верующего человека.
В самой общей формулировке Идея Единства должна стать главенствующей во всех сферах деятельности человека. При этом надо понимать, что эта идея лишь по форме близка идеям Глобализма, которые уже давно трактуются , как инструмент подчинения одних государств и народов другим. Идею Единства не следует путать и с идей коммунизма , которая была разработана не для единства всего человечества, а для подавления классом пролетариата, которому нечего было терять « кроме своих цепей»,- класса собственников.
Идея Единства, естественно, перекликается с идеей Справедливости, ибо без Справедливости не может быть Единства.
Понимая, что идея Единства не обретет уже завтра миллионы сторонников, которые сумеют её реализовать в политической, материальной, религиозной сферах, целесообразно напомнить, что альтернативы этой идее просто нет. Либо человечество , продолжая обострять экологические, политические, социальные, межрелигиозные, межнациональные конфликты уничтожит нашу планету, либо планету уничтожат космические, или планетарные катаклизмы, с которыми в одиночку не справится ни одна, даже самая богатая и технически вооруженная страна, либо человечество поймет и реализует Единство на всей планете, преодолеет все катаклизмы и агрессию, благополучно завершит планетарный этап развития нашей планеты Земля и перейдет на новый этап развития нашей цивилизации,- космический.
Начинать надо с малого: создавать коллективы единомышленников сначала в одном доме, подъезде, потом в районе, потом в области, потом в Государстве. Собирать единомышленников , понимающих, что мы все живем в «одной лодке» под названием Земля, единомышленников, понимающих, что не может быть разных партий, движений, фронтов и прочих групп и группировок, защищающих только свои групповые интересы. Любые объединения людей по любым интересам должны быть объединены одной идеей Единства, но идти к Единству они могут и разными путями.
Могут быть разные мнения о путях достижения Единства, но вектор, цель может быть только одна,- Единство. В этом и состоит мотивация деятельности человека сегодня и в будущем.
Заключение.
К этой простой мысли можно придти сразу, можно сначала поразмыслить. Я пришел к ней постепенно, публикуя свои мысли в виде эссе и помещая их в различные книги с рассказами, повестями, зарисовками.
Эссе «Сущность» и «Откровения» были опубликованы в книге «Рассказы и эссе» в 2007 г., С-Пб., Изд .«Журнал «Нева».
Эссе «Теория относительности человека» и «Концепция единства материи и сознания» были опубликованы в книге «Кругосветка» в 2009 г., С-Пб., Изд. «Журнал «Нева».
В книге «Раздумья о прошлом , настоящем и будущем» в 2011 г. С-Пб, Изд «Алекс» были опубликованы эссе: «Теория относительности всего», «Как обустроить свой мир», «Новый виток», были вторично опубликованы эссе, ранее написанные на эту же тему.
Эссе «Идеология и концепция единства материи и сознания» было опубликовано в 2012 г. в Журнале «Край городов», С-Пб., а также на английском языке уже в 2014 г.- в электронном журнале “Remote Sky” № 3.
Последними были написаны эссе «Религия и КЕМИС» и «Политика и КЕМИС», в которых предпринята попытка практического использования КЕМИС для оценки и выбора мировоззренческой позиции по различным насущным проблемам, влияющим на Человека и на формирование его сознания. Последние эссе можно найти либо на моем сайте www.rzhevsky.net, либо на proza.ru.
Понятно, что эссе « КЕМИС. Что дальше?» не может рассматриваться в качестве Программы к действию, а лишь сигналом к тому, что пора серьезно задуматься над тем, как нам «строить мост»,- вдоль, или поперек своей космической судьбы. Если это эссе, или перечисленные ранее написанные эссе хотя бы заинтересуют читателя, автор будет считать свою задачу выполненной.
Удачи всем нам!
Санкт-Петербург., Апрель 2014 г.