А в это время, в далеком N- ске, Татьяна Ивановна не спеша обживала свой дом. Она была привлекательной девушкой, и даже можно сказать, обеспеченной. Мимо этих фактов не могли равнодушно проходить многие мужчины, однако Татьяна Ивановна не торопилась с выбором жениха. Иногда к ней заглядывали сослуживцы, но подолгу она никого не задерживала, и гости, откланявшись, убирались восвояси. На память ей почему-то всегда приходила командировка в уральский город, где она встретила прежних хозяев дома. Эти воспоминания смутно беспокоили её, но причину беспокойства она не могла определить. Однажды в воскресенье, в подполе раздался какой-то странный стук. Сначала девушка не обратила на него внимания, но стук раздался снова. Татьяна Ивановна подошла к крышке подпола, убрала с неё ведро с водой; крышка тут же приподнялась, из-под неё выглянул мужчина. Татьяна Ивановна, испугавшись, отпрянула, но затем, придя в себя, схватила с буфета лежащий там пистолет, и направила его на незнакомца, который уже выбрался из подпола, и недоуменно смотрел на Татьяну Ивановну.
– Вы что тут делаете? – спросила она.
– Это я вас должен спросить, что вы тут делаете? – неожиданно заявил незнакомец.
– Я тут живу! И сейчас вызову милицию!
Не выпуская из руки пистолета, она набрала телефонный номер, который оказался занят.
– Да вы не цельтесь в меня, девушка! – вновь заговорил незнакомец. – Я – Пётр, живу здесь со своей женой, а вы то кто будете?
Вместо ответа Татьяна Ивановна вновь набрала номер милиции, и вскоре за окном заурчал милицейский ГАЗик. Быстро скрутив незнакомца, два дюжих милиционера вывели его из дома. Хлопнула дверца, и автомобиль укатил. Через час Татьяне Ивановне позвонил следователь: «Нам бы нужно встретиться, Татьяна Ивановна, тут странные дела выясняются!»
Вскоре Татьяна Ивановна сидела в кабинете старшего лейтенанта, куда ввели её неожиданного визитера.
«Так что у вас произошло?» – молодой следователь, смущаясь, снимал показания с работника прокуратуры. Татьяна Ивановна рассказала необычную историю. Когда же дело дошло до мужчины, тот, неожиданно озверев, закричал:
– Да что вы мне голову морочите? Из моего погреба Иван явился, и ничего, я в милицию заявлять не стал. А вот где моя жена, и вообще, за что вы меня забрали?»
– О каком Иване вы говорите? Не об Иване Грозном?
– Сам ты Иван Грозный! Он Иван, а я Пётр!
– Ясно, вы – Петр Первый, сидели в подполе с Иваном Грозным. Видимо, тут нужна медицина.
Следователь позвонил, и вскоре на пороге кабинета возникли два дюжих санитара. «Кто тут «Пётр Первый»? Этот? – Санитары ловко скрутили Петра. – Давай, брат, с нами, как раз одного «Петра Первого» позавчера выписали, так что у нас недокомплект». Как задержанный не отбивался, пытаясь что-то доказать, его никто не слушал, и вскоре санитарная машина увозила царя в его новые владения.
– Вот такие штуки, Татьяна Ивановна! Видно, что человек не в себе, и все-таки странно, как он пробрался к вам в погреб? Сами-то вы как думаете?
– Даже не знаю, что сказать. Пусть человека приведут в чувство, а там продолжите следствие, мне самой интересно, как это всё могло произойти.
– Может, вор?
– Вряд ли…. Зачем ему в подпол забираться, да ещё крышку за собой закрывать?
– Да, дела… – проговорил следователь, и неожиданно для себя, спросил: – А вы замужем? Вы не подумайте ничего такого, однако в целях следствия необходимо знать.
– Вы же знаете, Александр Викторович, что нет! Хотите пригласить меня куда-нибудь? Я не против.
– Да? Это уже интересно. И куда вы хотите пойти со мной?
– К главврачу психополиклинники, узнать о состоянии здоровья «Петра Первого».
– Ну, что ж, к главврачу, так к главврачу! Всё равно вы в следственном комитете всё узнаете, так что в любое время я к вашим услугам. Вас довести до дому? И кстати, если что ни-будь произойдёт, из ряда вон, звоните сразу мне лично!
Он подал девушке визитку, и, позвонив, вызвал оперативную машину.
(продолжение следует)
http://www.proza.ru/2014/05/22/1182