Туман Глава 34

Богатова Татьяна
http://www.proza.ru/2014/05/18/64

Тамара встрепенулась, услыхав возню за дверью. Вскочила с баллончиком в руках, предпочтя его громоздкой кроватной спинке. В следующую секунду дверь распахнулась, в комнату вкатилось, глухо шлёпнувшись об пол, бесчувственное Юлькино тело, и дверь тут же захлопнулась вновь.

Привыкшие к темноте глаза Тамары сразу разглядели, что это именно Юлька. Неподвижная, распластавшаяся вниз лицом, поверх неловко подвернувшихся рук. Тамара, продолжая держать баллончик, присела рядом на корточки, другой рукой ухватила  Юльку за плечо, переворачивая её на спину. Отставив баллончик, поместив его позади себя, Тамара осторожно потрогала Юльку. Сердце билось, глаза были закрыты, повреждений или раны она в темноте не обнаружила.

Тамара прислушалась. Из-за двери не доносилось ни звука. Не поднимаясь, на четвереньках переместилась к стене, возле которой были уложены орудие защиты и сумка. Вынула из неё пачку влажных салфеток. Вернулась к Юльке.

Похлопала её по щекам, потёрла виски прохладной салфеткой, обхватив голову, обеими руками помяла уши. Едва обречённо отстранилась, усаживаясь рядом на пол, как Юлька, забившись в судорогах, начала издавать хриплые кашляющие звуки. Тамара вовремя сообразила приподняв её, повернуть вниз лицом, чтобы она не захлебнулась в приступе рвоты.

Приступ вернул Юльке сознание. Поддерживаемая Тамарой, она стояла на коленях и скорчившись, рыгала на пол. Наконец долгая рвота усмирилась. Тамара продолжая держать Юльку за плечи, слегка потянула её по направлению к стене возле двери. Помогла переползти, прислонила.

Юлька при этом стонала, не переставая. Отпустив её, Тамара отодвинула баллончик ближе к своей сумке, уселась между ней и Юлькой на пол. Подала ей комочек из нескольких салфеток, чтобы Юлька могла вытереть рот.

- Что с тобой?
- Не знаю..., - прохрипела Юлька, - голова ... ударили по голове...

Она потянулась рукой к затылку. Тамара, последовав за её рукой, нащупала огромную шишку, как показалось, слегка кровоточившую. Достала из пачки пару салфеток. Одной вытерла измазанную в крови ладонь, вторую протянула Юльке, всунув в её руку:
- Приложи к затылку. Ничего более холодного нет.
- Спасибо, - промямлила Юлька, заводя руку за голову, - голова кружится.
- Наверное, сотрясение мозга. Должно быть, сильно ударили. Кто тебя?

Юлька помолчала, затем почти шёпотом:
- Они... Славик и Валяшка...
- Ты что, - удивилась Тамара, которая знала этих деревенских бездельников, живущих неподалёку, - наняла их ухаживать за садом?

Юлька застонала, разрыдавшись следом:
- Нет у меня никакого сада! Я наняла их, чтобы тебя убили!
- За что? - глухо уточнила Тамара, уже предполагая ответ.
- Юрка... - Юлька сглотнула слюну, борясь со следующим приступом рвоты, - чтобы Юрка к тебе не ушёл. Я его жена.
- Я поняла, - усмехнулась Тамара, умолчав о кольце - причине узнавания. - Почему ты решила, что он может ко мне уйти? Он что, сам тебе об этом сказал?
- Нет, - с трудом продолжала Юлька. - Это ведь твой муж его избил?
- Внесём небольшое уточнение, - резко ответила Тамара. - Не избил, а ударил, когда он пытался выстрелить в него из травматического пистолета.
- Вот видишь, - задохнулась Юлька, опуская уставшую руку от головы, - конечно мог уйти, раз даже мужа твоего хотел застрелить.
- А ты не подумала, что там, куда он собирался уходить, его не ждут?!
Юлька снова помолчала, собираясь с силами.
- Так не бывает... богатый .... красивый... А что ты? Похоронила себя в деревне, с мужем и хочешь сказать, что отказалась бы от Юрки?
- Какая же ты дура! - не сдержалась Тамара. - Саша готов жизнь отдать за меня, также как и я за него!
- Умм-м, - простонала Юлька, слегка сдвинувшись с места. - Голова.... С милым рай в нищете?
- Эх, Юлька! - усмехнулась Тамара. - О какой нищете речь? Греться на Канарах, вместо Кавказского побережья? Покупать шмотки в Европе, вместо магазина в нашем городе? Совершать набеги на ювелирку еженедельно или радоваться украшению, подаренному на двадцатипятилетие свадьбы? Если бы ты знала, насколько всё это не имеет значения?
- Ты что, двадцать пять лет замужем? И тебе не надоело?
- Вообще-то двадцать восемь. И мне не надоело. А год от года становится только лучше и интереснее. И у меня дух захватывает, когда я думаю о том, что может быть ещё лучше.

Юлька прохрипела:
- Так не бывает. Это бред какой-то.
- Разумеется, бред, - хмыкнула Тамара. - И скольких ты таким образом, в бреду, порешила?
- Чего? - не поняла Юлька.
- Скольких убила до меня?

Юлька вновь умолкла, надолго. Тамара не выдержала:
- Подсчитываешь?!
- Прости меня! - выдохнула наконец Юлька.
- Это не ко мне. Проси у Бога, если веришь. А я не могу. Если бы всё получилось, если бы ты в вырытую тобой же яму не попала, полагаю, тебе и в голову бы не пришло ни у кого прощенья просить.
- Прости, пожалуйста! - неожиданно расплакалась Юлька. - Вдруг мы здесь погибнем?! И я так и умру не прощённая!

Она закашлялась, но быстро справившись, продолжала, взявшись рукой за горло:
- Я никогда раньше не думала об этом. А сейчас - страшно. У меня же как туманом мозги заволокло. Тётка Маша сказала - Юрий к тебе клинья подбивает. Я её выгнать хотела, а она говорит - баба ты красивая, моложавая. А уж как я сама тебя увидела, подумала, точно, уйдёт Юрка. И в голове туман...
- Хватит болтать! - потеряла терпение Тамара. - Надо как-то выбираться. Где мы находимся?
- В Демшинке какой-то...
- Это же совсем рядом с нашим селом! - воскликнула Тамара.
- Как выбираться? - истерично застонала Юлька, - Они сейчас вернутся! Обнаружат, что денег в машине нет и вернутся!
- Каких денег?
- Пятьдесят штук. За тебя.
- Почему нет?
- Я их спрятала под деревом возле дороги на Гаршино. Хотела обезопасить себя. Привезла только половину и ту спрятала. А сказать им не успела.
- Господи! - потёрла лоб Тамара. - Какая же ты дура!
- Они просто бабки хотели взять, - задыхалась Юлька, - а тебя, к моему счастью, не убили. Значит, простят меня ... там... если ....
- Достала нас ваша семейка!  - воскликнула Тамара. - Не видеть бы вас с Юркой больше никогда в жизни, если выберемся!
- Как выберемся?! - снова заплакала Юлька. - Никто не знает, где мы! Вдруг они нас сожгут?!
- Замолчи! - испугалась Тамара повторению своего предположения о поджоге. - Никому больше не говорила обо мне?
- Никому, - обессилела Юлька, - никто не знает, никто не найдёт.
- Сотовый мой ты забрала?
- Я, в реку выбросила.

Юлька пошевелилась и застонала от усилия и от головокружения. Снова потеряв сознание, повалилась на Тамару. Тома поддержала её, попыталась поудобнее уложить на пол и внезапно наткнулась рукой на предмет, похожий на мобильный телефон в боковом кармане Юлькиных джинсов. Дрожащей рукой вытянула его. Открыв раскладушку, Тамара с замиранием сердца включила аппарат. Связь была, зарядки оставалось на одну палочку. На пару звонков должно было хватить. Саше, конечно же, сперва Саше. Он вероятно уже с ума сходит.

Вдруг телефон ожил в её руках легкомысленной мелодией. На дисплее высветилось "Юра". Почти сразу имя закрыла тревожная писклявая табличка с надписью "Батарея сильно разряжена". Тома поспешила нажать кнопку приёма.

- Юрий, это Тамара! Мы с Юлькой в Демшинке, в заброшенном доме с закрытыми ставнями!
- Тамара! - обрадованно вскричал он.
- Аппарат разряжается! Саше позвони! - перебила Тамара. - Его телефон...
- Да рядом твой Саша! - перебил в ответ Юрий. - Уже едем!
- Нас заперли Славик с Валяшкой. Саша знает....

Телефон, жалобно пикнув, разрядился. Но Тамара успела сказать и услышать всё самое главное. Теперь можно было заняться Юлькой, которая лежала головой на коленях у Томы. На сей раз Юлька пришла в себя без рвотного приступа, чувствуя больше слабость, а не боль.

- У тебя же сотовый в кармане был! - воскликнула Тамара.
- Ты не врёшь?! - всхлипнула Юлька, не в силах поверить в подобную удачу.
- Вот же он! Юрка звонил! Они едут за нами!
- Дай ... телефон.... - пролепетала Юлька.

Тамара поняла, что она хочет позвонить Юрию, однако ей нечем было её порадовать.
- Возьми. Только он разрядился.

Юлька жалобно спросила:
- Ты сказала ему … про меня?
- Конечно, я сразу сказала, что мы здесь с тобой.
- Нет … что я хотела тебя …
- Ничего я ему не говорила. Объясняйся сама со своим мужем.

Юлька хотела поблагодарить Тому, но не успела ничего сказать. В сенях послышался топот ног. Тамара моментально вскочила, схватив баллончик, прижалась вплотную к дверному косяку.


http://www.proza.ru/2014/05/20/70

Фото автора.