Николай Зиновьев. Из новых стихов

Александр Раков
Николай ЗИНОВЬЕВ, (Краснодарский край)
Из новых стихов

    НА РЕКЕ
    Я благодарен бытию,
    Что у реки с удой стою
    И карасей ловлю, но все же
    И карасей помилуй, Боже.

    Я слишком много их ловлю,
    Пускай срываются почаще.
    У побывавших на краю
    Свое понятие о счастье.

    ИЗ ДЕТСТВА
    Восходит день, как в кадке тесто.
    Выходят бабы на мостки,
    А у реки цветет "невеста",
    Роняя в воду лепестки.

    А я шагаю вслед за стадом,
    Кнутом стреляя в белый свет.
    Мне в жизни большего не надо
    На пять иль шесть ближайших лет.

    На гребле ива ветви клонит,
    Дед Афанасий вдалеке
    Плывет на лодке по реке,
    В которой он потом утонет.

    Но это в будущем, а ныне,
    Кнутом стреляя в белый свет,
    С репьем на порванной штанине
    Бреду босой за стадом вслед.

    Что будет дальше, я не знаю.
    ( В котомке сало, лук, яйцо).
    Я в белый свет кнутом стреляю,
    Я в этот мир в упор стреляю,
    А он смеется мне в лицо.

    ***
    Парк. Осень. Клены. Желтизна
    Сочится сквозь промозглый морок.
    И чувств, и мыслей "новизна"
    Смешна, когда тебе за сорок.

    Роняют клены наземь семя,
    А небо - дождик ледяной...
    Я по аллее шел, и время
    Как бы смыкалось за спиной.

    ЭТЮД
    Отчего этот жуткий галдеж?
    Зло на сцену явилось без грима
    Мир делить на участки, но все ж,
    Слава Богу, не все измеримо.

    В этом мире не все, - в этом суть, -
    Попадает в прицел нивелира,
    А иначе б, - подумаешь: жуть! -
    Ничего б не осталось от мира

    ***
    Во мне желанья нет бросаться
    Словами и в бутылку лезть,
    И с кем-то в чем-то состязаться,
    И принимать и сеять лесть.

    Хоть жизнь моя не тяжела мне,
    Но все ж в душе порой темно,
    Есть у меня одно желанье,
    Но разве вам не все равно,
    В чем заключается оно?

    Итак, оставим разговоры.
    Смотрите все,- настал тот срок,-
    Как теребит на окнах шторы
    Уже нездешний ветерок...

    ***
              "Блажен, кто мир сей посетил
              В его минуты роковые."
                Ф. И. Тютчев
    Чем блажен, - не понимаю, -
    Я - свидетель краха мира?
    Рук и глаз не поднимаю,
    Но сама рыдает лира.

    И повзводно, и поротно, -
    Все уходят человеки
    В этот раз - бесповоротно.
    Даже дети и калеки
    Не сумеют возвратиться
    Промелькнуть в родном окне.
    В птицу что ли превратиться?
    Но и та сгорит в огне.

    На прощание - ни жеста.
    Рук и глаз не поднимаю,
    Если в смерти есть блаженство,
    Я его не понимаю.

    ***
    У господ - никакого господства,
    Что ни слово из уст - то вранье.
    Я постиг мировое уродство,
    Постигая уродство свое.

    И куда мне с ним, Господи, деться?
    Но подумал я - зря хлопочу.
    Выход есть: обратиться к врачу
    С незапятнанным именем "детство"...

    ЭКСПРОМТ
    К тем, кто витает в облаках,
    Я полон зависти нечерной.
    О них пишу в своих стихах
    Как о натурах утонченных.

    И я б хотел в долину грез,
    Но мне никак не удается
    Ответить на один вопрос:
    "Зачем, где тонко, там и рвется?"

    ***
    На свете высшее искусство,
    Основа прочих всех основ:
    Собрать разрозненные чувства
    И переплавить их в Любовь.

    И пусть "Банально!" - крикнет кто-то,
    И кто-то крикнет: "Примитивно!"
    А мне их слушать неохота,
    И даже, вам скажу, противно.

    ЧУДО
              "Ночь. Улица. Фонарь. Аптека."
                Александр Блок
    "Нелегок путь, но ветер века -
    Он дует в наши паруса."
    Александр Твардовский

    Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.
    А где ж прибоя полоса?
    А ветер, дувший в паруса,
    Он точно ли был ветром века?
    Кто за борт бросил Человека?

    Кто говорил, что он оттуда,
    Где не смолкает бодрый смех?
    Никто не помнит? Это - чудо...
    Которое погубит всех.

    ***
    Посмотри на этот свет,
    На мерцанье жизни зыбкой,
    И пускай ты не поэт,
    То, чему названья нет,
    Можно выразить улыбкой
    Очень грустной, очень тихой,
    Как в степной реке вода,
    Как звезда над облепихой
    И как слово "никогда"...

    ЕЩЕ ИЗ ДЕТСТВА
    Утро. Солнце. Блеск росы.
    Ни вина еще, ни девок.
    На руке моей часы -
    Ни стекла на них, ни стрелок.

    Мне сосед их подарил
    Без малейшего подвоха.
    Я, как чудо их носил,
    Как завидовал мне Леха!

    Из одежды лишь трусы
    И - бегом в объятья мая.
    И носил я те часы,
    Даже на ночь не снимая.

    Все прошло давным-давно,
    А тогда - судите сами, -
    Вечность с нами шла в кино,
    Мяч гоняла вместе с нами...

    ***
    Про себя скажу вам: лично
    Я давно устал уже,
    Выражая гармонично
    Дисгармонию в душе.

    И не будет ли логично
    Мне, отбросив все клише,
    Выражать дисгармонично
    Дисгармонию в душе.

    Отцветали сады, крепла завязь,
    Плыл рассветный туман над рекой,
    И в душе крепла белая зависть -
    Обрести вот такой же покой.

    Не придумывать больше невзгоды,
    Никакой не страниться беды,
    Не считать ни минуты, ни годы,
    Принося в час урочный плоды.

    ***
    Я расстроен, рассеян, забрызган,
    Как эпоха, в которой живу.
    Пляшут бесы с ликующим визгом,
    Но уже не во сне - наяву.

    Всюду попраны напрочь святыни,
    Всюду славят Златого тельца.
    Человек в беспредельной гордыне
    Отвернулся от лика Творца.

    Эти старые общие фразы
    Я пишу, понимая вполне,
    Что и ваши не новы гримасы,
    И слова, что вы скажете мне.