Отзыв-письмо

Фаршид
    
     Выражаю искреннюю благодарность и большую признательность всему коллективу виртуальной площадки авторского творчества ПРОЗА.РУ, гостям сайта и всем, кто читает меня!


     ОТЗЫВ–ПИСЬМО

     От автора:

     Нижеследующий текст содержит в себе ценнейший образец «Отзыва» на художественную литературу, помещённую в интернете. Отзыв получен в виде письма от отзывчивого критика–наблюдателя, чисто случайно натолкнувшегося на прочитанную писанину, и ознакомившись с её содержанием, не остался равнодушным к чужим стараниям и страданиям. И получен не по прямому адресу публикации, а отдельным письмом автора отзыва автору опуса. Но с учётом ценности своего содержания откровенно замахивается на полноформатную статью. Оттого и я решил поместить этот отзыв–письмо сюда. Скажу прямо, это – один из лучших (если не единственный) отзывов, написанный участником литературного портала на мой документальный роман «Я попал в палату № 6». С автором письма–отзыва, полагаю, многие из моих читателей знакомы. Это уважаемая мною участница портала, известная нам как Татьяна Чехова (http://www.proza.ru/avtor/mamlakat0256).

     Хотелось бы отметить, что идея поместить этот отзыв сюда не согласована с его автором. Поэтому письмо публикуется в сокращении. Я поместил сюда и свой ответ на него.

     Предлагаю Вашему вниманию,

      Автор.


     ОТЗЫВ–ПИСЬМО
     от Чеховой

     7 окт. в 19:11
     Татьяна Мироненко <mamlakat0256@mail.ru>;
     Кому:
     farshid@yandex.ru;

     Хаким

     Читала ваш документальный роман [http://www.proza.ru/2013/10/01/1256] несколько дней в силу того, что невозможно в один день осилить, и должна сказать, насладиться ни так темой, как её исполнением.

     Сочетание стиля и языка, необычного в построении фраз и частенько явного не согласования слов, производит удивительное впечатление. Перечитывала некоторые фразы и понимала, что мало кто сможет так сказать и так тронуть душу. Например, вот эта/Наконец сегодня ночью я смогу сомкнуть глаза и немного отойти от пропасти отчаяния, отодвинуться с территории неизбежной гибели./ Ну что за прелесть! В смысле конечно не смысла, заложенного в этой фразе, а как этот смысл высказан.

     Ваш интерес к людям, умение подмечать основное в их характерах и умение это изложить доставили мне огромное удовольствие. Например, / Шаман не ходит, а мчится сквозь туман в иное пространство/ как нельзя лучше отражает суть, какая мне она показалась, этого персонажа. Для меня, как читателя, Шаман остался для меня в тумане и немного не понятно ваше подчеркнуто уважительное, как мне показалось, отношение именно к нему.

     Вы изобразили реальную картину Российского здравоохранения, но еще более ценно это описания наших современников, списанных с пациентов палаты №6.

     Ваш интерес к людям, наблюдательность и умение описать саму суть каждого, приводили меня буквально в восторг. Кроме того, уж не знаю, насколько вы предусматривали такое восприятие вашего текста, но и на протяжении его, а особенно в конце, я буквально смеялась в голос. У вас потрясающее чувство юмора.

     Ну вот это хотя бы – / Мне скоро на пенсию, а я ещё не замужем…" – громко рыдает./ А потрясающее сравнение с летучей мышью. Это что–то)) Да и многое другое))

     В конце романа, я уже думала, что может и не надо корректировать роман, а то может пропасть обаяние его. Но кое–где, особенно сочетание падежей и рода, наверное, стоит все–таки поправить. Это сможет любой, владеющий русским языком.

     Попросите жену?

     Всего доброго,

     Татьяна.

     ***
    
     Мой ответ не заставил себя долго ждать:

     Здравствуйте, сударыня Татьяна!
    
     Как и следовала ожидать, я получил Ваше письмо, и в глубокую ночь (03:25) проснувшись, начал читать его. Не скрою, я в восторге от него. В нём столько объективных критических замечаний…
    
     Я бы рад кому угодно предложить подкорректировать мой роман. Но, увы, никому. Жена никогда не интересуется моей виртуальной жизнью, и тем более – подкорректировать мои "глупые" мысли.
    
     Спасибо за откровенность.
    
     Берегите СЕБЯ,
    
     Хаким.
    
     ***
   
     Уважаемые читатели!
    
     Я особо не старался приукрасить вышеизложенный текст, строго соблюдая правила жанра. Прошу судить объективно, исходя из сложившихся обстоятельств!

     Москва, Понедельник, 19 май. 14 г.