Снова письма

Кенга
                Глава из романа-эпистола

                "Осенние листья"

                2004 г.
    
   Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2014/05/13/654
 
  Галя -13.09.04.
  Как только услышала Ваш голос по телефону, так сразу и успокоилась, а то весь день словно летела с Вами. Вам все кланяются, особенно Аркадьев. Они сегодня с Таней исполнили два романса Рубинштейна.
А Вы отдыхайте, спите днем непременно.

  Давид - 13.09.04.   
  Что мы долетели благополучно, знаете уже по телефону. 
А вообще-то надо заново привыкать без общения московского... Хоть там и считанные люди - а много больше, чем здеся. В основном разговариваю с одним умным человеком. Удивительным единомышленником - угадайте, кто?
Пишите!

  Галя -13.09.04.
  Уж и не помню, когда так уставала, как сегодня. Заснула в вагоне и чуть не проехала Болшево. Просто много ходила, как-то не вышло с транспортом. Прошла всю Бронную, прошла мимо театра Нины, где мы так неожиданно встретились. Правда, взяла машину, чтобы от Банка доехать до Калужской площади - мне надо было в ЖЭК. И там увидела на детской библиотеке, что выставка акварелей Татьяны  Ивановны Александровой - средней жены Берестова. Я поднялась и посмотрела ее картины. Вспомнилось, когда, в 1967 году Берестовы собирались купить полдома через забор от нас, в Комаровке, и жили  всё лето,  мы с ней садилась на скамеечку в саду,  и Таня  учила меня писать акварелью.  И  говорила, что я способная. Мне очень нравились акварельные рисунки. Но жизни не хватает, чтобы делать, что нравится. А третья жена - вдова Берестова  (близняшка   второй жены),  Наташа, надо бы ей позвонить и узнать, как она себя чувствует,  на-днях жаловалась, на что-то,  похожее на обморок. Того и жди,  поэтому я не пойду сегодня к соседям, хотя там все еще царствует маэстро  Аркадьев,  и будет играть.
   Милое сообщение  от Володи. Его приятельница, живущая в Америке,  прочла мою книжку,  и  написала о ней в превосходной степени, и в повелительном наклонении рекомендовала     ему  достать эту книгу и прочесть.
Получила письмо от КатИ из Лиона. Теперь уже она зовет меня в гости, соблазняя хорошей погодой. Таким образом, я оказалась главной женой в гареме Пьера. Даже его основная жена попала в мое подчинение, так как через меня связывается с мужем. А уж его поклонницы просто одолели - я, видите ли, должна знать, когда он прибудет в Москву и так далее. Но я их понимаю. Не порчу им настроение и пытаюсь помочь.
  Как прошла Ваша прогулка? Что новенького увидели?

  Давид -14.09.04. 
   Какой бурный тяжелый день у Вас выдался. Не щадите Вы себя, Птица, такую нагрузку тянули. Да еще выставка. Если уж даже к соседям не пошли слушать Мишу Аркадьева! (Интересно, кстати сказать, а почему это "именно от него" мне такие приветы?)
  А меня в компьютере ждал еще привет из Питера (с прибытием домой!) - от Арсения. Арсений, к сожалению, вообще писать не может, тк  у него после травмы не работает правая рука. Моих близких друзей преследуют заботы и болезни. Арсений тоже совсем сдал.
  Один я живу и в ус не дую, не сглазить бы. Вот видите, Володя продолжает - естественно - Вам писать, а мне сразу же перестал. Но и не звонит, правда, зато сегодня приедет (может быть).
  Итак, старшая жена Пьер-султана, справляйтесь получше со своими сложными обязанностями, следите, чтобы не пробрался к ним посторонний молодец.  А не то султан голову с плеч и баста. - И когда же в Лион? (Привет Жак-Шираку-Широни и его Циппе-Дриппе-Лимпомпони.)
Не перегружайтесь, щадите птицу Галю. Целую - Ваш Д.

  Галя -14.09.04.
  C чего же начать? Я  отвыкла  от писем к Вам и от Вас.
Последние дни как-то очень светская жизнь была в нашем захолустье. Снова приехал маэстро Аркадьев.  Не устояла, пошла послушать. Сначала пение -  они  репетировали Рубинштейна, а музыка потом, для души. Я уж не говорю про огонь или тление углей в барабане стиральной машины (изобретение Дормана) среди ночи вызывающие  повышенный интерес у жителей «высоких» домов. Торчат у окон и смотрят - уж не знаю, с какими чувствами, как мы вчетвером   тихонько сидим на лавочках вокруг стола, освещенные этим огнем, попиваем холодную водочку и поедаем  мясо, поджаренное на решетке,  от   которого  холестерин подпрыгивает до рекордной отметки.  А, так как Миша поклонник всех дам, начиная с малюток и кончая перезрелыми особами, то  я сошла для этой цели. Потом Дорманы ушли спать, а мы сидели.  А привет Вам особый за мой хороший вид и настроение, которое было прекрасным оттого, что Вы мне  недавно дозвонились, что прилетели, о чем я не умолчала. Потом взошли на террасу и смотрели на сад, освещенный не луной - ее не было, а фонарем, который создал иллюзию луны. Провожать себя я не позволила, и  Миша один долго бродил по саду, а Таня звонила мне и спрашивала, где Миша и, что ему приготовлена постель, а найти его не могут. Но я тут не при чём. Вот такие у нас случаются вечера.
  Сегодня погода сказочная. Пошла гулять с собакой в сторону моста, где у меня недавно начался  роман с семьей из Душанбе, которая живет неподалеку.  Я  и раньше наблюдала молодую привлекательную особу в шелках (у них так принято) и троих детей, которые мне казались двумя девочками и маленьким мальчиком, но потом этот мальчик оказался прелестной девочкой.  Папа девочек здесь на  заработках.  Я разговорилась с их мамой, она плохо говорит,  но понять можно.  Вчера отнесла для них книги, игрушку и что-то вкусное и повесила сумку на забор. Так сегодня они меня поджидали, боясь прозевать. Я снова  угостила их шоколадкой, старшая девочка, лет 7, пошла со мной гулять. Мы нарвали для ее мамы букетик последних цветов. Я держала ее за руку, или она меня - не поняла. И вспоминала Вас,  с внучкой  - так приятно прикосновение к ребенку. На обратном пути увидели, что ее мама и младшие девочки сидят на бревнышке возле дома и поджидают нас. Мама велела дочке поставить цветы в воду. Мы с Барри ушли, а они долго махали нам вслед, а самая маленькая кудряшка посылала нескончаемые воздушные поцелую. Все - я влюбилась. Надо подумать, что сделать для девчушек.

   Вы  на месте,  и мне стало спокойнее. Если честно, то пока Вы были здесь, я,  почему-то, тревожилась все время.   Не буду анализировать - зачем, если снова стало так хорошо. Ваши друзья рядом, другие далеко, но тоже  думают о Вас.  Даже те, что сами не слишком здоровы. Будем радоваться, за тех, кто еще здоров.  Как всегда,  обнимаю и это не проформа, а по-настоящему, Ваша Птица.

  Давид -15.09.04.                .
  Ночью была радость - позвонила Ксеня и целый час рассказывала мне о своем житье. На письма решительно нет времени - крутится волчком там: и учеба, и масса интересных людей и тьма увлекательных событий-мероприятий. А наш пострел желает везде поспеть. Но довольна очень - что решилась и оторвалась. Происходит быстрое взросление - и она это сознает и стремится преодолеть свой инфантилизм. Очень ей интересно живется и полно. Через три месяца она уже будет в Питере, а еще через десять дней - здесь.
  В обем, с еврым годом Вас, Птица дорогая!
Я еще немножко там - в Комаровке, на Ордынке - а на самом-то деле здесь плотно-материально, и от этого тоже какой-то неуют и непонятность. Просыпаюсь и удивляюсь - один? Никого? Тишина.
- Ваш сумрачный Ворон.

  Галя -16.09.04.
  Друг мой лучший.
В обем, с еврым годом Вас, дорогой!
Вы будете еще некоторое время находиться между домами. Это так знакомо и так болезненно, что не дай Бог. Недавно передавали по Свободе о депрессиях, получаемых от душевной боли, особенно - любовной - самая разрушительная боль. Но ведь ничем не поможешь. Только попытаться включать разум, втолковывать себе здравые мысли. Потихоньку - может и подействует. Ну и конечно работа, - это мы знаем хорошо. Иногда помогает клин клином. Даже если и не всерьез. Облегчает. Ну, это просто для разговору. И Вы, и я - все знаем хорошо по жизни. От себя не убежишь. Так банально об этом толковать, но ведь приходится - вроде и легчает от убеждения. Забота о друзьях - тоже путь к обезболиванию в одной точке, но тогда начинается в другой.
Можно думать и ждать хотя бы встречи, хоть через три месяца и десять дней. От всей души желаю Вам выздороветь. Я сама не справилась, не смогла. Но все равно, немного помогаю, как могу. Тогда еще думайте обо мне, о моей боли - тоже отвлекает.
  А теперь письмо. Вчера снова виделась со своими милыми детками. Они уже поджидают меня в своем дворе - высматривали. Как только я появилась, выбежала старшая, приласкалась, я поцеловала ее в головку. А младшие машут ручками - они боятся собаки.
  Поняла одну трогательную вещь. Накануне, когда они меня ждали, чтобы поблагодарить за подарок, то, оказывается - все нарядились. Я этого тогда не поняла, а поняла только вчера, когда увидела их в обычных домашних одеждах. Тогда на девочках были, на мой взгляд, ужасающие платья - розовый панбархат в крупный цветок, да еще по всему материалу разбросан бисер - когда прикасаешься к такой ткани, то очень шершаво. Я тогда, совсем невежливо, спросила их маму, - почему так одеты девочки, почему не в хлопок. А она с гордостью сказала, что это дорогие платья. И показала  на свое - тоже шелк.
  А еще там же гуляет небольшое стадо коз. Весной половина из них была козлятками. Я выделила одного серого козленка с лицом мальчика. Такая прелесть. И слежу за ним. Он, увы, израстается,  как все дети. Грубеет,  если можно так сказать о козле. Но зато девочки - козочки, наоборот, хорошеют. Одна белоснежная с сережками - веселая, игривая. Наблюдала смешную сцену - среди них пасется хозяин этого прайда - большой, весьма самоуверенный господин, грубой наружности и очень вонючий. Видимо так полагается, ведь не зря выражение - вонючий козел. Он подошел к юной красотке,  обнюхал  внимательно и сосредоточенно со стороны хвоста, она стояла покорно, ожидая резолюции. Так что сделал этот Козел? Он куснул ее больно, за попку,  она даже  отскочила.  За что? Молода еще? А ведь это наверняка его дочка.
   Все козы пугливы, кроме одной взрослой,  которая всегда подходит ко мне, если я  проявляю инициативу. Тоже немного приятно - еще кто-то меня знает и доверяет.
А у Танечки в гостях подруга, которая сейчас живет в Германии и ждет третьего ребенка. Я давно не видела близко беременных женщин. Вспомнила, как папа говорил маме, что ему очень нравятся беременные. Эта уже совсем на подступах, так что ее даже не хотели пускать в самолет, но уговорила, убедила, что в полете не будет рожать. Почему-то на меня это произвело огромное впечатление, даже не могу определить точно какое, но этот барабан - нечто символическое. Начала думать о жизни, о женщине, носительнице такого необыкновенного дара. Как она бедняжка, не знает, куда положить ноги, этот большой живот. Так страшно за Машку, которая сидит там и ждет своего часа, и что потом ее ждет в этом мире?
Вот,  славный  Давичек,  помогите мне тоже свыкнуться, сама не знаю с чем, уж давно бы пора. -  Ваша Птица.

  Давид - 17.09.04.               
  Дорогая Птица! Спасибо за поздравление с "еврым годом». Праздники, как Вы поняли, меня не задевают.
  Володя  был у меня - я смотрел  его фильмы: московский, где полно Кати, и поездки по Руси великой. Катя мне понравилась. У нее лицо простое и очень славное, обаятельна и искренна - такое впечатление. Кадры, где Вы с ней общаетесь, весьма интересны - Вы такая строгая и даже суровая с ней - так мне показалось, правда, эти планы не очень длинные. И главным образом я поражался неутомимости Володи и его супруги. Ездить в таких бессервисных местах, куда и дикий волк не забегал, а о туристах и речи нет - они ездили в Иркутск по индивидуальной программе и их водили и возили двоих-единственных! Я спросил - как жена воспринимала тамошние условия. Он сказал: "С юмором". Так и быть должно - иначе там не попутешествуешь. После Гавайев и прочих Карибских.
Надеюсь, Вы все же выздоравливаете, иначе куда денешься. Вот и детки у Вас объявились под боком. Я не сразу понял - "своими милыми детками". Думал, к сыну ездили...
  Прелестно - иметь возможность дарить людям, особенно детям, радость. Это, м б, самое приятное занятие.
  Вы очень симпатично и детально - потому и интересно - описали свое общение с козьим племенем. Еще одна зарисовка для книги. Да Вы к чему ни прикоснетесь - получаются яркие осмысленные зарисовки. Вот хоть бы и про "барабан" у Таниной подруги.
  А вот помочь, моя птица славная, друг другу в некоторых вещах никто не в состоянии - тут надежда только на самого себя, мудрого (мудрую). На том и прощаясь. (Чувствуете, какой у меня заторможенный ритм?) - Ваш Д.

  Галя - 17.09.04.
  Самое смешное, что я даже не задумалась насчет еврого года, я так и приняла за чистую монету.
  Сегодня разговаривала со своим Килимником и она рассказала, что, несмотря на уход из театра, ее уже пригласили в него же на роль в спектакле венгерского автора, кажется, Эркеня,  - «Кошки-мышки». Там  главная роль у Гуляевой, ее сестру играет ОЯ,   Мышку играет  моя Нина.
  Килимник прочитала книгу ОЯ и в совершенном восторге. Она говорит, что многое знала, но на многое теперь смотрит другими глазами, даже на самого автора. Да и теперь, играя вместе и репетируя, тоже все видит иначе. Вот такие хорошие слова я услышала сегодня. Я думаю, что Вам это приятно. Наш Килимник хороший и справедливый  человек.
  А что могу сказать о себе? Кажется, сегодня, ничего. Вы такой умный и, тоже справедливый, особенно по отношению к себе.
  Могу сказать, что завтра возвращается Пьер. Могу сказать, что уже были газовщики и в ближайшие дни  начнут менять котел. Скажу, что утром за кофе слушала «Орфей» и сказали, что будет авторское исполнение  Аркадьевым  своего произведения «Танец огня». Насчет музыки  - не поняла, а исполнение было интересное. Что послезавтра должна пойти на выставку нашей Лены Александровой, ее иллюстраций к… забыла, кому.. Увижу – вспомню.  Таня хочет со мной. Танина  подруга с «барабаном», отбывает завтра. Ей очень понравилось у нас, даже уезжать не хотела.
   Приезжала  молодая особа, которая делает дипломную работу на режиссерском отделении мультипликации по стих. БЗ, показала сценарий. Все нормально, но сама хороша очень.  Пришел Зять Молочницы, который вызвался проводить  её на Лайн, ибо уже начало темнеть.  Ну, а  я пошла к Саше на ужин, смотреть, как он – снова - чревоугодник, - поедал раков, но уже вареных. Таня ему под руку говорила - смотри, как бедный лежит, растопыря ножки, закатив глазки, тебе не жалко? А Саша спрашивал Таню: - когда она ест котлетку, думает,  что?  - потом мы не стали мешать Саше и ушли в белую гостиную и обсуждали Аркадьева, но недолго. Потом... Потом я пошла домой. Вот мой день. А Ваше письмо даже не вошло в перечень дня. Где же ему место? Да, это было перед самой прогулкой с собакой.
 Значит, Вам я показалась в фильме суровой?  Жаль, Катя  мне  понравилась.
  -  Птица с потрепанными перьями.

  Давид -18.09.04.               
  Хорошо все описали, как сам там побывал. Вопрос: что значит "Саша поедал раков, но уже вареных". А раньше поедал сырых?
Конечно, о книге Як слышать хороший отзыв приятно. П ч я тоже считаю ее интересной.
  А я снова просидел за компьютером и еще долго буду сидеть,  и, только после это влезу в бумаги и файлы под кодовым названием "Заходер-Гете". Но сегодня позволил себе киноперерыв - посмотрел диск с "Амели". Очень симпатично. А Вы видели?
Птица - а чего это с потрепанными? Вздор. Вы птица настоящая. И летаете высоко. Как книга - двигается?
Так я только к себе справедлив? Все равно - все хорошо, потому что живые.
 - Ваш Врано-Филин.

  Галя - 18.09.04.
  Насчет Саши, который поедал вареных. Просто этап, когда раки еще могли сделать ноги, мы прозевали. Застали уже их вверх этими самыми...
Друг Пьер приехал. И одновременно явились газовщики. Вы бы видели - какие персонажи, можно снимать в  ролях "дальнобойщиков" или спасателей Малибу. Лица настолько оригинальные и обаятельные, что я прямо спросила: - что, женщины просто падают по пути, где вы идете? - Бывает, - ответил один из них - маленький, косой, но в нем столько мужского начала, что больше ничего не надо. А главное - при своем деле, которое секут. Я попросила у них очередной отсрочки в работе, сказав, что у меня гость
 - Так что, вы гостя сразу в котельную поведете?
 - Нет, не сразу. -  Но пока они пошли в сарай смотреть на новый агрегат, Пьер уже занял ванну. Когда они вернулись, то долго ждали.
 - Видите, - сказала я, уже в котельной... И так три раза в день...
 - Что же он сюда мыться приехал? - резонно спросил тот, что не косой, и рассказал анекдот про чукчу, который на второй день начал разводиться с женой француженкой,  - почему? Очень грязная, моется три раза в день.
Мастера вняли и перенесли на след. субботу.
Вечером с Пьером занимались французским языком. В путевых заметках о Париже есть названия и улицы, они у БЗ невнятно написаны, некоторые даже пришлось досочинять, но зато выглядит достоверно.
  Фильмы никакие не могу смотреть - что - то мне все пресно. Начну, даже вроде втянусь, но вдруг так затоскую, что закроюсь с головой и все выключу. Так что даже не представляю, что это за Амели.
Да, Вы правы, живу так правильно, что грызть себя даже не за что. Вот на днях была возможность жить совсем неправильно, но устояла, а так уж соблазняли,  и сама соблазнялась пуститься во все тяжкие.
  А Ксенька решила все правильно. Подумайте сами.
  И справедливы Вы только к себе.
  И я с потрепанными крыльями, а почему - не хочу думать. Так решила и все. Мне кто-то (я знаю кто, но это не Вы, хотя Вы тоже так говорили, значит, правда) сказал, что я везде королева - вот поэтому и говорю так.
   Всё, Королева с потрепанными крыльями Вас целует, чтобы Вам было хорошо, хотя бы сразу после письма. Трудитесь.
   Сегодня был Дима Кавтарадзе - эколог, огорчил подарком. Принес книгу "Дао Винни-Пуха"  Бенджамина Хоффа в переводе на русский, где все построено на тексте Бориса, его стихах к  В - Пуху и ни слова об источнике. Я  закипела. Надо остыть, чтобы потом решить, что написать этим невежам. Это С-Петербург. "Амфора" 2004 г.

  Давид -19.09.04.               
  Королева по имени Птица, что-то Вы сердитая не в меру - но это хорошо, лучше, чем киснуть. А я не сердитый и не кислый, а... запаренный. Перед компьютером. Сегодня качал около сотни файлов с Шопеном - теперь наберется на огромный диск. Это вышло нечаянно, но весь день ушел.  А еще пришли два письмеца - от обеих дочек, и обеим надо ответить.
  А этим бармалеям из Амфоры, бандитам, надо как следует отписать, и кто это такой за Бенджамин? И кто вор все же - автор или переводчики? Тут не убережесси - на ходу подметки режут.
  А Таня уже знает - берут ее в Израиль или нет? И когда Вы сами планируете ехать? Наверное, где-то в ноябре до морозов? Или Вы передумали? У вас какое-то странноватое настроение - нет?
На сегодня я закругляюсь и берусь за дочек. Целую Королеву саморугачую  ( и что это с ней!) и бегу дальше.
Мастера к вам пришли совершенно замечательные - философы и мудрецы. Мне их реакции очень понра. Вот она, сермяжная истина! Разве постичь ее европейцам? Три раза в день! Это и я бы развелся. - Ваш бегун на месте на длинные дистанции.
Но завтра я еще м б добавлю.

   Давид  - 20.09.04.          
   Уж все равно бездельничаю с утра - так черкну еще Птице, а то вчера уж очень торопился. Лег в час ночи - побил все рекорды. Но встал сегодня живой.
   С утра дозвонился Ксеньке - у нее было полдвенадцатого. Малость поболтали и бодрость на весь день обеспечена.  У них положено сдать за семестр 4 курса - так она взяла еще пятый! И каждый курс имеет свою степень сложности - смотря на каком курсе студент - от 25 до 100, так она нахватала все под сто. Но не сама - а можно сказать, ей преподаватели навязали: считают, иначе ей будет неинтересно.
При этом общается напропалую - спит по шесть часов в день (это она-то!) и уверяет, что бодрая и все успевает.
 
  Значит, только к себе все же? Какая же я сволочь в таком случае. Но смотрю в зеркало - и не вижу, просто старый хрен. Который редьки не слаще.
Я дочитываю письма Чехова-Книппер - чем дальше, тем грустнее. И далеко все не так однозначно. Особенно действуют даты на письмах - не покидает мысль-подсчет оставшихся до конца месяцев-дней.
   Так что заберете свою книгу, а я другую начну читать - одна книга в полтора года, такова программа настоящего интеллектуала.
Целую Вас, суровая Птица. Как, бельевые веревочки во дворе уже все заполнены? - ваш Вороний Пересмешник.

  Галя - 20.09.04.
  Надеюсь, дорогой Давичек - Вы поняли, что сердитая не на Вас, просто рикошетом отлетело. Вы - полное совершенство во всех отношениях, как говаривала Мэри Поппинс. А сердиться я имею право только на себя, что и делаю, но сердиться трудно, значит - огорчаюсь. Написала  ночью для Вас письмо, но оно не отправлялось, словно знало, что лучше не надо такое. У меня  продолжается огорчение по поводу книги Бенджамена Хоффа. Он сам не виноват, так как пользовался первоисточником, а вот переводчики и редакция - кто из них - думая все вместе - схамили, так как книга в лучшей своей части состоит из текстов Заходера и его стихов к Винни-Пуху. Да и сами имена принадлежат ему. Пока еще ничего не решила, поговорю с разными людьми. Ваше мнение тоже много значит для меня.
   Конечно, друг мой лучший,  насчет поездки  к  вам, я решила  давно, например, в прошлом году, когда тоже думала об этом. Через себя не перешагнешь. Отказываться от свидания с Вами - это наказывать только себя. Хотя,  еще большее наказание, - возвращение,  но это потом - не буду о нем думать заранее, а пока - свидание. Если Вас устроит середина  ноября, примерно  с числа  10, то я буду узнавать, отпустят ли меня в этот срок.
   Вчера день был посвящен, как и планировалось, светским мероприятиям - выставке. Поехали на машине Дормана всей нашей Комаровкой - мы с Пьером и Дорманы. Там нас ожидали Виняр и г-н Пэ.  Виняр явился с молодой особой, он пижонит этим, а Попов - в роскошном бархатном пиджаке - очень элегантный господин. Но без пижонства, а просто красиво оделся. Выставка  несколько провинциальна - у нас в городе так и нет залов. Мне тоже предлагали этот домик, но, посмотрев на него, я решила - лучше совсем не выставляться. Обратно мы уехали без Пьера, они с Виняром пошли пешком, чтобы поболтать. ( Молодую особу где-то потеряли, зато пофлиртовали с моей любимой козой,  которая пасется как раз на их  пути - мне кажется,  это даже интересней).
 После ужина, мужчины  рассуждали о мировых проблемах, а я  раскладывала пасьянс, прислушиваясь, но не вникая. Мирное житие. Совсем поздно Саша Виняр пошел домой, а Пьер с Барри, проводили  его за мост.
  Когда я убирала карты, то одна отделилась и упала. Пьер ее поднял - это оказался червонный король. - Вот вам и сердечный король на пороге, - прокомментировал Пьер. Я включила компьютер, и действительно, хоть и не сердечный, но король -  Ваше письмо. Мир полон совпадений или мы сами их придумываем.
   Танечка слегка простужена, говорит в нос, но поет, почему-то совершенно нормально. Вот что делает профессионализм.
  За Вас я теперь спокойна, коли Ксеничка начала писать и звонить,  а там уж и прилетит, не успеете оглянуться. Обнимаю, целую  -  Ваша Птица.

  Продолжение.
  Послала - получила - написала снова! Хорошее начало, бодрость на весь день обеспечена.  Ксеней можно только восхищаться, а также и ее папой, который так внимателен и сердечен к дочери.  Бодрость Вам тоже на весь день обеспечена, теперь я спокойна за Вас. Смотритесь в зеркало.
У нас отменная погода.  Пьер уехал в город, совершенно лишив меня в этот визит своей любви - ни одной постирушки не попросил, только не щадя себя, моется и снова забирает  мои полотенца,  так что я теперь прячу от него свое личное.
Целую, уже второй раз за утро, тоже не щадя себя. -  Ваша Суровая птица.

  Я позвонила Юдиной насчет того, что меня огорчило с «Дао В-П» и она посоветовала просмотреть текст, может  есть сноска или что, насчет авторства, так она права - после первого куска есть сноска, что все "цитаты из сказки А. Милна даны в переводе Б. Заходера". Это немного утешает. Но не полностью.

  Давид - 21.09.04
  Собирался поехать в Тель-авив - но началась всеобщая забастовка. Это называется "остановить государство". Кошмарчик.
  Хорошо, что Вы прозевали ссылку на переводчика. То есть хорошо, что она есть. Уже легче. Вот - и Королева бывает несправедлива! А остальное должна знать Лена - причитается ли с них или цитаты легальны.
Сроки Вашего "наказания" вроде бы подходят. Кто знает, что будет весной... Но лучше бы не выбирать, какое "наказание" меньше, а вообще обойтись без такового. (Стиль Володиных эссе заразителен.)
  Вы неверно поняли насчет "Ксениных писем" - но все же  не так оторванно чувствую себя - с телефонными разговорами и парой писулек какая-то ниточка теплится. А до января хоть и далековато, но и правда - известно, как время катастрофически мчится. - Но зачем мне смотреться в зеркало? Никакой радости. А приходится - бриться-то хоть иногда надо!
На этой оптимистической ноте и закончу я свое письмо. М б еще к вечеру рожу что-нибудь.
  Успеха вам с котлом и с охраной личного полотенца - в обиду себя не давайте.
 - Ваш Д.

  Галя - 21.09.04.
  Во время прогулки  среди козьего стада увидела момент рождения козочки,  белая прелесть, похожая на щеночка, только что появилась и пыталась встать на ножки. Мама лежала рядом, и облизывала ее. Остальные смотрели, трудно сказать с каким выражением. На обратном пути их уже, видимо, забрали домой хозяева.
Сроки «наказания» подходят, вроде бы, как пишите, тогда я буду зондировать, кто будет стеречь собаку и дом.
  У нас какая-то сказочная погода. Очень тепло и среди солнца вдруг хлынул дождь с грозой и все снова засияло. Сейчас уже около девятнадцати часов, а солнце   шпарит во - всю.
  Вчера вечером у меня было нашествие гостей. Но главное - г-н Пэ. Он принес, нет, сначала он приехал на велосипеде, потом снял куртку, кепочку, отвернул обшлага брюк и предстал элегантным джентльменом. Далее, я приготовила его любимый  зеленый чай в китайских чашках, но он как раз сидит на режиме арбузы плюс черный хлеб - и так чуть ли не три недели, так что чай пила сама, а ему дала арбуза. Он представил фотографии Барселоны и домов знаменитого  Гауди. И совершенно потрясающие -  пейзажи Норвегии. Так чувствовать кадр -  только внутренним чутьем и гармонией. Так расположит косую линию берега или моста, так выберет кадр по краскам, что невозможно,  не восклицать после каждого снимка. А он, смущаясь, говорил, что нельзя так захваливать. Но не могу, что-то вижу в его работах, что откликается, так бы я хотела снимать. И ни одного кадра с использованием технических фокусов - натура. Только иногда сожалеет, что "вот, подождать бы солнца немного, чтобы эти дома, были видны, что они построены на скругленной набережной, а не плоские, как кажутся". Ну, это последнее дело рассказывать о том, что видит  глаз и душа.
  Вчера, во время прогулки, меня поджидало все семейство из Душанбе - главное, был отец.  Они ждали, чтобы пригласить меня на чай, но я спешила домой, зная, что у меня вечером разные визитеры. Симпатичный папа девочек  прикладывал руку к груди, выражая  признательность, я тоже,  не решаясь подойти к ним - беседа с помощью жестов была на расстоянии - я беспокоюсь за девочек, так как они боятся Барри, кроме старшей.
  В зеркало Вы смотритесь, когда бреетесь, а это отражает тот облик, как вы  себя знаете. Вы смотритесь в меня. Тогда будете знать о себе гораздо больше.
Жаль, что это было всего один раз.  -  Ваше зеркало.


          Читать след главу http://www.proza.ru/2014/05/23/1580