Почему носок с ноги сползает?

Вадим Гарин
Из цикла рассказов "Из беседки"

Фото из интернета

                -  Почему носок с ноги сползает? Как ты думаешь? Вот решил рассказ написать…
                - То же, мне  рассказ! – возмущённо отрезала Марина. Ты бы еще про трусы написал, как ты тридцать лет не можешь понять, где перёд, где зад! Самому восьмой десяток пошёл,  а мозги набекрень или придуряться больно любишь! Да что там трусы, во все твои  штаны я вколола спереди булавки, как и в трусы, чтобы ты людей не смешил!
                - Это где же я людей трусами смешу? Я что, в них…гуляю, что ли?
                - На даче постоянно в трусах шляешься.
                - Нет уж постой, - это не трусы, а шорты!
                - Один чёрт, ты эти свои шорты тоже задом наперёд носишь. Если бы не булавки, смешил бы всё Терновое!
                - Так уж я всем и нужен, только за мной и наблюдают! Вон Михалыч, вечно в драных штанах ходит, и грязный, словно его в луже  вываляли! И ничего…
                - Ну, Иван, ты нашёл с кого пример брать…  Что он, что его Татьяна в своей линялой жёлтой майке и трико на толстой заднице и с дырками на коленках… Вон, кстати, и сам, собственной персоной прётся, соскучился! Смотри, чтобы никаких выпивок!

                - Михалыч! - здороваясь произнёс Иван Васильевич, - ты чё, женится собрался?
Михалыч недоумённо крутил головой. На нём красовались вполне цивильные брюки и чистая белая футболка,  при этом кисть левой руки украшала грязная повязка из цветной тряпки.
                - Да одет ты как-то непривычно!- продолжил Василич, - с рукой-то  что?
                - А… Протянул Михалыч, это мы с бабкой к дочери ездили, так там этот стервец Тузик меня за руку и тяпнул. Сволочь какая… Я ему котлету, а он меня тяп!  Теперь болит. Пусть Марина меня посмотрит.
                - Что на тебя смотреть! Рану обработаю,  тебе в травпункт надо. Собака… может заражение быть… А может она бешенная?
                - Да какая там бешенная. Она уже всех покусала. Никто не сбесился! И соседа, и дочь за ногу схватила ещё неделю назад, теперь меня!
                - Вот,  сам говоришь, на всех бросается. Надо бы собаку проверить. Ладно, развязывай, - приказала Марина, а ты Иван сбегай, принеси перекись. Она в холодильнике и йод с бинтом.
                - Легко сказать сбегай, - пробурчал Василич, - мало, что еле ноги волоку, а тут, как на грех опять носок с левой ноги сполз. И чего он сползает... В который раз!
                - Не бурди, иди скорее! Всё у тебя не как у людей, то трусы, теперь носок…
                - О… Михалыч, - протянула Марина, да у тебя рана рваная и гематома будь здоров! Я тебе, конечно, обработаю и перевяжу, но ты всё-таки дуй в травпункт!
                - Вы все врачи на одно лицо, - Михалыч поморщился, когда Марина накладывала ему повязку, - никуда я не пойду… Мне помидоры сажать надо, бабка сбесится, если я щас куда сгину! Небось обойдётся. Вечерком выпью маненько и пройдёт. А этого стервеца  застрелю…
                - А есть из чего? – спросил с издёвкой Василич.
                - Найду, щас некогда мне, помидоров пропасть… Пойду. Спасибо Марина.

                - Вот осёл, - прокомментировала Марина. Говоришь ему… За семьдесят, а ума не нажил. Не дай бог заражение! У собак на зубах микробов тьма…
                - Да подтяни ты носок, Иван! Всё за тобой следить надо.
                - Подтяни… тут весь вопрос почему? Подтянуть-то я подтяну, а вот отчего он слез? Не впервой! Сначала я подумал, что на нём резинка слабее, чем на правом носке. Так я правый одел на левую ногу, а левый на правую и что ты думаешь? Опять слез, паразит,  с левой! Мистика! Или тут какой-то скрытый смысл! Разобраться надо.
                - Ну, пошла писать губерния! – Марина от возмущения аж закипела, - подтяни носок сперва, а потом рассуждай, Спиноза!
                - А знаешь, у Спинозы, которого ты упомянула всуе, кстати, есть любопытный совет: - «Не злись, не плачь, не смейся, а понимай»! Исходя из этого…
                - Всё Иван, понимай со своим Спинозой как хочешь, а я пошла кабачки полоть. Не всем же философами быть!

                - Опять я один на один со своими проблемами, - подумал горестно Иван Васильевич, почесав затылок, - если ты умнее всех, - кто это понимает! Пойду я прилягу в беседке,  с Библией.
                Но это, пожалуй, проблема не библейская, скорее  из физики… Исследование процессов закономерностей… А определённая закономерность присутствует. Конфигурация ног идентичная, физические параметры те же. Носки тоже одинаковые, а сползает только с левой ноги и от вида обуви не зависят. И в кроссовках и в шлёпанцах сползает только с левой! Любопытно. Попахивает мистикой, определённо! А раз мистика – значит это знак?
                Не зря понятие "мистика" происходит от греческого mystikos – Что означает таинственный.
                Аналитический австрийский философ Людвиг Витгенштейн, большой логик считал, что всё находящееся за пределами человеческого понимания несет в себе особый скрытый смысл . То есть существует что-то невысказанное.

                В христианской традиции мистическое связано с опытом непосредственного общения с Богом и восприятия Его Слова.
                Поэтому вряд ли этот знак мне от Него – ведь я атеист… Мне откровение не положено по статусу, потому, как откровение - это тайна , и в то же время некоторая ее явленность.
                Н. Бердяев в свое время писал, что в наше время "мистика стала синонимом хаотичности современной души, она легко переходит в мистификацию, но должна стать преображенной жизнью мира"  Вот как это понимать в моём случае?
                Хаотичности какой-то я за собой в мышлении вроде бы не замечал, а душа…
                Нравится мне рассуждения о душе у Тимофеева-Ресовского, (тот самый, который «Зубр»)  Он писал, что «научная постановка проблемы души бессмысленна. Существует или нет душа – научно рассмотреть нельзя. Это дано каждому непосредственно, и тут другому уже нельзя ничего доказать. Наука не может доказательно опровергнуть тезис о бессмертии души. Но и религия не может доказать свой догмат о продолжении существования души после гибели тела. К сожалению, проверить экспериментально, сохраняется ли твоя душа, никакой возможности, кроме смерти, не существует».
 
                Иван Васильевич задумался. Мысли его понеслись от Ресовского вскач к Гераклиду, который проиграл Аристотелю спор относительно устройства Вселенной…

                - Слышишь, ты, мыслитель! – прервала его размышления Марина, третий раз тебе кричу, возьми трубку – телефон разрывается, а ты спишь!
                - Не сплю я вовсе, задумался просто, а телефон не звонит.
                - Сколько же ему звонить… Вон Михалыч опять идёт. Смотри, я тебя предупреждала: никаких самогонок. Тебе  категорически запретили.
Михалыч появился уже в своём обычном наряде. Из лопнувших в промежности грязных штанов выглядывал лоскут цветных трусов. А из под
короткой футболки белело пузо хозяина. Белоснежный бинт на руке, завязанный час назад Мариной был скорее похож на половую тряпку, чем на стерильную повязку.
             - Ты что, Михалыч сбрендил слегка, - возмущенно обратился к нему Иван Васильевич,- внесёшь заразу… Смотри, у тебя кровь через бинт сочится. Надо заново перевязать.
             - Не, - запротестовал Михалыч, - мне бабка аспирину дала. Сказала, что всю заразу убивает! Я к тебе с предложением: заходи вечерком, у меня хреновуха настоялась.
             - Никакой хреновухи, - категорически запротестовала подошедшая Марина, - тебя с Татьяной надо студентам медикам показывать. Это надо же придумать такое про аспирин! Вот лучше на ночь своей хреновухой руку полей, да заново перевяжи. Где ты только столько грязи находишь! Глянь-ка уляпался весь.
             - Да, конечно! А кто за меня помидоры сажать будет? Ты, что ли, Марина иль Василич?
                -  Разбежалась прямо. Еще я вам с Татьяной помидоров не сажала. Она сама как трактор – гектар одна вспашет и засадит! А приятель твой,  дышит через раз, как паровоз и ходит еле-еле. Дома-то ни хрена не делает, а ты сажать… Вон полдня думает, философ, почему у него носок сползает!
                - А чё тут думать, - хихикнул Михалыч, -  с вами, дюжа умными, - одна смехота! Ещё книжки пишешь, да библию читаешь! Зачем на даче носки, серый ты Василич, как тундрА, хучь и образованный, ходи без носок, как я! Пошто носки зря драть?  Пятки-то не изотрутся! Вот и вся философия…