Сегодня мне снова приснился любимый сон. Я гуляла по Питеру. Но толь-ко не по настоящему, а тому, который «Питер из моего сна». В нем всегда хорошо, так хорошо, как бывает только во сне, когда ты существуешь в состоянии чистой радости, без примеси тревоги и даже маленького намека на то, что это пройдет. Там даже грусть становится легкой и приятной, как воспоминание о дожде в теплый летний день. Моя душа отдыхает. Я никуда не спешу, я просто иду, утопая в сладком предвкушении встреч. Есть ведь в любимом городе такие места, куда всегда стремится твоя душа. И неважно, какое на дворе время года или суток, в моем сне встреча с ними неизбежна. Я навещаю любимые места без усталости и суеты, везде успеваю, если только в мой сон случайно не вмешается какая-нибудь нелепость.
Любимых мест много, они могут не поместиться в один сон, но три повторя-ются обязательно. Сначала я всегда захожу в кондитерскую на Невском и выпиваю чашечку кофе с фирменным Питерским пирожным «эклер». Кофе необыкновенно ароматный, а эклер нежный и обязательно с шоколадной глазурью. Я столько раз бывала в этой кондитерской, что могу описать ее очень подробно, вплоть до семи слегка стертых временем каменных ступенек на крыльце и огромных, во всю стену окон. В жизни такого заведения на Невском проспекте нет, оно существует только в моем сне, но настолько реально, что я много раз пыталась отыскать что-то похожее. Напрасно. Копалась в старых картинках и фотографиях и тоже впустую.
После кафе я как-то очень быстро перемещаюсь на Большой пр. Петроград-ской стороны и нахожу небольшую часовенку, уютно спрятавшуюся в маленьком переулке неподалеку от собора св. Владимира. Каждый раз я немножко опаса-юсь, что ее не окажется на привычном месте, и с облегчением вздыхаю, когда она как-то сразу, будто по взмаху волшебной палочки появляется передо мной. Наяву я много раз проходила по переулку в надежде найти что-то похожее, но и эта часовенка существует только в моем сне. Я захожу внутрь и просто тихо стою, купаясь в тишине и покое. Я всегда одна. Сквозь цветные стеклянные витражи тихонько струится свет. Уличного шума совсем не слышно. Никто и ничто не нарушает уединения. Мне хорошо и очень уютно.
Потом я выхожу и просто иду по улицам. У меня есть цель: я знаю, где-то там, далеко, меня ждет старая заброшенная пристань. Город потихоньку отступает, дома мельчают, становятся не по-городскому узкими улицы, исчезает асфальт и мои ноги с удовольствием утопают в мягкой придорожной пыли. Потом город остается где-то далеко позади, я уже не вижу его, но продолжаю чувствовать как бы внутри себя. Остается только дорога, темная полоска дальнего леса и ощущение близкой воды. И вот, наконец, река открывается мне, я вдыхаю ее влажную свежесть и выхожу на пристань. Старый деревянный настил, два полузатопленных катера и снова одиночество, тишина и душевный покой. Я сажусь на край, опускаю ноги в ласковую чистую воду, а потом брожу босиком по теплому деревянному настилу.
Все, сон закончился, и я это знаю. Можно возвращаться. Не важно, каким будет день, у меня хватит сил прожить его с улыбкой. А если снова навалится усталость, я сяду, закрою глаза и мысленно окунусь в уютный мир, где всегда можно подкрепиться чашечкой ароматного кофе, забыться в тишине маленькой часовни, смыть тревоги ласковой водой и впитать в себя солнечное тепло, хранящееся в деревянном настиле старой пристани.