Странница и её сказочник. Глава 8

Александр Михельман
- Добрый день, уважаемая, - я улыбнулся как можно любезнее, хотя и не был уверен, что мой оскал не напугает бедняжку.


- О, Монстродел! – вдовушка всплеснула руками, - а я-то думала-гадала, узнаешь ты меня теперь или нет. Увы, не всем это дано.


- Вы знакомы? – Твер вытаращила на меня глаза.


- А то нет, - цвержиха хихикнула, - мы в своё время немало пошалили.


- Да, было дело. И как же тебя угораздило-то, подружка, - я покачал головой, - только не говори, что ты….


- Имела глупость не послушать тебя, попыталась украсть очаровательную безделушку у старины Коваля, - вдовушка печально вздохнула, - вот он и привязал мою душу к одному из своих творений. Теперь и до скончания веков, я
– Дух молота. Если кто-нибудь, в один, не самый добрый день, не уничтожит его, конечно, прервав мой жизненный путь.


- Сочувствую, - я похлопал цвержиху по спине, - я же тебе всегда говорил, цверги, ребята скаредные и абсолютно лишены чувства юмора. У кого, у кого, а них воровать себе доро-же, если сразу не поймают, так артефакты их, как правило, все с защитными чарами, такое проклятье схлопочешь, век не отмоешься!


- Ой, кто бы говорил, - Дух покачала головой, - или забыл, как мы познакомились? Я всего лишь позаимствовала у тебя болт, превращающий любой предмет в золото, так ты гнался за мной через четыре измерения, а потом превратил в золотые статуи всех моих родичей до сорок седьмого колена, и мне пришлось три века служить тебе верой и правдой, чтобы вымолить прощение! Да и то, ты оживил их не до конца, позволив лишь стать живыми статуями.


- Зато они бессмертны и вечно юны, - возразил я, - и даже детей могут иметь. Когда я последний раз навестил их, все были вполне довольны своей жизнью. Правда золото в твоём родном измерении теперь ничего не стоит, так его много и дев твоего рода так и норовят похитить коллекционеры и работорговцы из всех обитаемых миров, но ведь это - мелочи.


- И я была золотой прекрасной статуей, пока не стала Духом, - вдовушка покачала головой, - впрочем, быть помощницей героев так же интересно. Вернее, было, пока последний Чеомпиток не ухитрился сгинуть, не оставив законных наследников, да ещё и молот припрятал. Тридцать лет я бродила по царству цвергов, ища воина, достойного стать новым защитников цвергов, увы, всё безуспешно. И вот, однажды, я забрела в один бар, в надежде, что хоть один из посетителей подойдёт и точно, я его сразу почувствовала! Воина из рода Чемпитоков! Оказалось, правда, что тот парень – простой проходчик, работяга. Вероятно, старина Чеомпиток пошалил с чужой женой перед смертью. Кто откажет истинному герою? Не лучший материал для работы мне попался, но, иных вариантов не было. Я добавило кое-что в пиво, так что бедолага моментально опьянел и утратил волю. Я повела его за собой, сюда, к статуям Великих основателей кланов, а потом пуганула, да так, что цверг метнул в меня кирку, а попал в статую. Та раскололась, и узрел потенциальный герой великий артефакт и…. тут случилось такое, чего я и ожидать не могла. Цверг мгновенно протрезвел и бежал прочь, сверкая пятками.


- Трусишка, - я поморщился.


- Да если бы, - Дух молота всплеснула руками, - парень же из проходчиков, работа у них опасная, мало кто до старости доживает. То в обвал попадёшь, то в нору хищника случайно проход сделаешь, то газов ядовитых надышишься, а бывает, ткнёшь киркой, искра и взрыв метана! Трусишка бы не смог трудиться на переднем крае. Просто цверги – жуткие педанты и узкие специалисты. У них каждый клан своим ремеслом занят, ювелиры, рудо-копы, воины, кузнецы, портные и карлики уверены, что есть у них определённый долг перед обществом – хорошо делать именно свою работу. Переход в другой клан просто не-возможен, это равносильно предательству. Все прежние Чемпитоки происходили из клана воинов, своим долгом почитали сражаться за народ свой и смерть в бою для них, была желанным концом, а этого парня не учили сражаться, геройствовать, он оказался просто не готов. Да и я отчасти виновата, слишком долго искала героя. В тридцать лет не так-то и просто начинать новую жизнь. Вот так работал ты и работал всю жизнь, вёл простую жизнь, один день похож на другой, ни о чём ином не мечтал, думал, что так всю жизнь будет и вдруг хлоп, в одну секунду всё поменялось! Колоссальная ответственность, ежеминутный риск, почти верная смерть. Представьте, если бы змее однажды предложили полетать, притом, что она и не ведала о том, что у неё есть крылья! Молот нашёл другой цверг - претендент из клана воинов и погиб, а потом ещё один, и ещё…. Так всё и продолжалось, пока за дело не взялись волшебники и не сыскали истинного героя. Увы, проходчик решительно отказался от чести обладать молотом. – «Есть же клан воинов, вот пусть и делают свою работу», - заявил он, - «почему я должен бросить всё и рисковать жизнью вместо других? Я не готов умирать, не хочу исполнять чужой долг и ещё меньше желаю такой судьбы для своих детей и внуков. Жили цверги тридцать лет без героев и ничего, не сгинули, и дальше проживут. Разве виноват я, что мать моя оказалась не порядочной женщиной и сошлась не с тем цвергом»? Увы, другие цверги, хоть, умом и принимали аргументы сородича, ведь и сами думали так же, пожелали, заставить упрямца принять молот, дело шло к расправе, поэтому я, чтобы спасти бедолагу, придумала для него проклятье. Верное средство, вроде выбор не велик, или смерть, или супергеройская деятельность, но парень оказался просто королём упрямцев!


- Он до сих пор жив? – поразился я.


- Живее всех живых, - Дух кивнула, - и по-прежнему и слышать ничего не хочет о своей великой судьбе, долге и прочем.


- Какой любопытный персонаж, - я потёр руку о лук арбалета, - как закончим помогать Араду, надо будет заняться им.


- Правда? – вдовушка оживилась, - это было бы здорово, уверена, если кто и может вправить мозги моему подопечному, то только ты, Монстродел, с твоим-то богатейшим опытом! Если что, я знаю, где этого горе героя найти.


- Вот и договорились, - Дух молота радостно закивала, - как меня вызвать вы помните, со старых времён ничего не изменилось.


- Бедный-бедный цверг, - Твер-жи-гааз вздохнула, - Монстродел, как вы могли быть так жестоки?


- А я тут причём? – обиделся я, - не спорю, мир – мой и правила тоже, но когда мы пришли, история цверга – предателя уже стала легендой.


Успокойтесь, я обещал, что всё исправлю и сделаю это. Пойдёмте лучше в нашу комнату.


- Как с принцессой Алиллой, вернётесь в прошлое и укажите Духу молота на потенциального героя, пока он ещё будет маленьким и можно его правильно воспитать? - уточнила Аня.


- Дважды использовать один приём, – возмутился я, - вы за кого меня принимаете? Я не Данцова, чтобы написать сотню одинаковых книг на радость безмозглым домохозяйкам. К каждому герою нужно подобрать свой ключик, индивидуальный подход, так сказать. Ой, что я вам буду рассказывать, в своё время всё узнаете.