И плачет пьяный Зурбаган...

Ирина Ярославна
Ночь  громко яростным дождём
Бьёт в барабаны за окном.
Плачевно тускло за стеклом,
И звёзд не видит астроном.
А нудный чёткий метроном
Напоминает о былом.
Там плачет синий Зурбаган…
Горюет пьяный атаман…
Ему отказ любимой  дан-
Ей надоел сей балаган
И безразличен стал Тарзан.
А пить желает лишь нарзан.
Она ж  не женщина – тиран!
Не страшен ей его таран.
Ведь у Амура пуст колчан.
Порожний у стрелка карман.
Хоть  было денег – чемодан!
Кругом обман, сплошной дурман.
А думал, со Звездой роман…
Какой доверчивый баран!..
Забрёл в любовный я капкан-
Ну не главарь, а истукан,
Попался на её аркан…
Пленил мне разум гибкий стан.
И разработав смелый план
Я, как заправский вор-жиган,
Ей из музея взял жупан,
Гламурный русский сарафан,
И брошку формой, как тюльпан.
В горшке же преподнёс розан.
Да лодку подарил «банан».
К ней -алый парус, блеск-лавсан,
Запаковал я в целлофан.
Водил в шикарный ресторан,
Где ждал нас жареный фазан,
И бил шампанского фонтан.
Там заказал Шатобриан,
Сыр итальянский Пармезан.
А на десерт торт  «Марципан».
Как мы играли в кегельбан!
Какой я  всё-таки,  болван…
Кричал о чувствах, горлопан.
Смотрелся, как простой мужлан,
А не пиратский капитан.
Налейте рома  мне стакан.
А то, как дохлый таракан,
И в голове сплошной туман.
Забыться что ль, позвать цыган?
И петь, и пить, кружить канкан,
Курить гашиш, как наркоман…
Нет, я душевный меломан.
Эй, музыкант, где твой орган?
Тебе ж талант недаром дан,
И имя звонкое, Фанфан.
Иль вытащить крутой наган?..
Не люб я ей. Я к ней не зван.
Пусть не красив, как Ив Монтан,
Но мускулист, как Клод Ван Дамм.
Горяч, как гейзер, как вулкан.
И в страсти я, что великан.
Отвёз бы крошку в Мичиган,
Или в Монако, Ватикан,
Да показал бы много стран…
Но пёс не уберег Полкан
Мой драгоценный талисман.
Её предательств ураган,
Как злобный мстительный варан,
Нанёс мне столько сильных ран,
Что не поможет здесь коран,
Или молитвы христиан.
Так помолчи же, капеллан.
Звени в свой бубен, врач-шаман,
Твори заклятья, басурман.
И корень завари калган,
Да в чай добавь цветок бадан-
Скрутил меня левиафан
И чуть не сбросил в котлован.
Но быстрый спас меня сапсан.
Он в Красной книге ветеран.
Как пьян сегодня донжуан,
И валит с ног тоски буран-
Пойду, прилягу на диван.
Где  ты, Звезда Альдебаран?
Любовь умчал аэроплан
В бескрайний неба океан.
Зачем мой  унесла кафтан?
Ведь он залит вином и рван.
В нём ходит важно пеликан.
На голове его тюрбан.
Уже не птица - властный хан.
В руке же держит ятаган,
Ведёт себя, как хулиган.
И… времени открылся кран-
Студента мучает декан.
Он взяточник и интриган.
И выгонит тебя, пацан.
Трясёшься ты, как тарбаган.
Но выпивши горилки жбан
На месть зовет тебя дружбан,
На площадь-сборище, майдан.
Где станешь наглым, что кабан.
Там будешь жечь из шин курган
И превратишься в баклажан.
Но полон злобных стрел колчан.
Пересечён меридиан.
И с плеч покатится кочан…
Смеётся козлорогий Пан,
А с ним изящная Джейран.
Последний я из могикан,
А никакой не графоман.
И… плачет глупый мальчуган.
А за барханом вновь бархан-
Идёт в пустыне караван
В далёкий синий Зурбаган.
Везёт спиртное и путан-
Подарки зарубежных стран.
И мельтешит пургой экран.
Ночь в барабаны за окном
Бьёт громко яростным дождём.
И нудно чёткий метроном
Напоминает о былом.
Пьёт с атаманом астроном,
Забывшись предрассветным сном.
Где в звёздочках  смешливый гном
Шальным порхает  мотыльком.
Дождём стучится в барабан
И плачет пьяный Зурбаган.