Туман Глава 28

Богатова Татьяна
http://www.proza.ru/2014/05/12/51

Кузьмичиха насилу дождалась утра. Она хотела было рвануть на рынок с самым ранним автобусом. Но поразмыслив, решила, что отправившись следующим рейсом, будет иметь более обширную аудиторию для рассказа о ночном происшествии.

Она досыта насладилась исполнением монолога и последующими затем обсуждениями. Пересуды не утихали и в полдень, когда участники проследовали обратно в свои деревни, совершив необходимые покупки. Только лишь одной участницы не наблюдалось среди них. Незабвенная Машуха, которую недобрым словом поминала в разговоре с Тамарой Зинаида, соседка, обитающая напротив дома Саши и Тамары. Мария, крупная высокорослая, одним словом, монументальная женщина, шестидесяти лет, работала прежде дояркой на несуществующей в настоящий момент ферме вместе с Зинаидой. И приходилась двоюродной сестрой матери Юлии.

Мария, в отличие от отдельных попутчиц Кузьмичихи, сомневающихся в достоверности её рассказа, сразу ей поверила. Повествование Лидии послужило недостающей деталькой в мозаике, сложившейся в голове Марии. Дело в том, что она лицезрела и визит Юрия в сопровождении Тамары в дом напротив неё, и беседу Саши и Юрия. Слышать беседу, ввиду отдалённого расположения, она не могла, но тем не менее уяснила, что проходила она напряжённо.

Мария поспешила оповестить обо всём увиденном и услышанном двоюродных сестру и племянницу. Сначала она нагрянула к сестре. Потом они вместе собрались было к Юлии. Но тут её мать вспомнила, что псевдо-зять не особенно приветствует появление родственников Юлии у себя в доме. И предпочла вызвать дочь к себе.

На встревоженный голос матери, Юлька ответила, что скоро приедет к ней. По воскресеньям, как сегодня, Юля не работала. Юрий, нацепив солнцезащитные очки с самыми тёмными стёклами, чтобы скрыть отливающие буро-синим цветом синяки, отбыл на свои поля гораздо позже обычного. Проводив его, Юлька принарядилась и подрулила на своём красненьком автомобильчике к родительскому дому.

Мать встретила её упрёками:
- Вот, дождалась! Сколько раз я тебе говорила, рожай своему Юрию! А теперь он, того гляди, бросит тебя!

Юлька, скидывая белоснежную джинсовую курточку на руки матери, злобно прищурилась:
- Мам, ты чё, с дуба рухнула?

За спиной полной приземистой матери замаячила мощная фигура Марии.
- Ты, Юлюша, не ругайся на мать. Она только добра тебе желает. Вот сядь-ка, чё скажу, - она поманила племянницу в комнату указывая на диван.

Проигнорировав приглашение, Юлька опустилась в низкое кресло напротив, составив свои длинные ноги в стильных, вытертых до белизны, обтягивающих джинсах. Женщины разместились на диване, заполнив собой всё его пространство. Мария, полагая, что Юлька выслушает её вежливее, чем мать, начала с расспросов:
- Юлюшка, Юрий-то твой с синяками вчера явился?

- Какое вам дело, тёть Маша? - озлобилась Юлька.

- А такое, детонька, что побил его муж моей соседки, - спокойно проговорила Мария. - А он, Юрий-то, к этой соседке видать клинья подбивает.

Вопрос Юльки оказался предсказуемо банальным:
- Молодая соседка-то?

Мария наморщила мясистые складки на лбу, припоминая:
- Сашке, кажись, сорок девять. А она года на два помоложе будет.

Юлька цинично фыркнула:
- Чего?! И что вы всполошились? Что Юрка к старухе уйдёт?

Мария оперлась обеими, похожими на окорока, руками на диван, покивала:
- Не скажи, детонька. Старух таких ещё поищешь. Моложавая она и стройная, как девчонка. Но, однако ж, всё при ней. И сиськи есть, и попа на месте. А ноги какие! А мужик, он знаешь, первое дело, за ногами. 

- Чего вы городите, дурищи старые? - рассмеялась Юлька. - Бабе под полтос, а вы её мне в соперницы записали!

- Юля-Юля, - со всхлипом вступила мать, - мало ли чего не бывает! Всякому охота получше пожить. А она, говорят, городская. Оставили сыну квартиру и переехали с мужем в деревню. Каково это? А тут Юрка твой. Тоже моложавый, да богатый. Сейчас-то муж её вроде отбил. А на сколь надолго? Мигнёт, да и уйдёт к Юрке. А тебя он взашей выгонит. Кто ты ему? Никто! Говорила - рожай!

- Так, мать, - посуровела Юлька, - отстань со своими детьми! Тёть Маша, ну-ка объясни, как к вам проехать. Я сгоняю, сама на неё погляжу.

- Сегодня и поедем? - всколыхнулась Мария.

- Нет, через пару деньков прибуду. Возьму на работе выходной и приеду.

Мария воодушевилась:
- Знаешь что, касатка, запиши-ка мой телефон. Как будешь подъезжать, чуток заранее позвони мне. Я тебя возле магазина и встречу.

На том и порешили. 

                ***
Верная обещанию Юлия приехала в Лукавку через два дня. Возле магазина, Мария, открыв дверцу блестящего пунцового автомобиля, огромной копной заполнила сиденье рядом с Юлей. Автомобиль просел на правую сторону. Юлька покривила выпуклые, покрытые блестящей, телесной помадой губы, но промолчала. Неторопливо тронулась с места.

- Как мне к ней заявиться? - спросила она тётку.

- Они с мужем баранину продают в городе, - с готовностью отозвалась Мария, расплывшись тонкогубой, щекастой улыбкой. - Вот и скажи, будто приехала прицениться, что хочешь купить.

Машину Юлька оставила возле дома Марии. Тётка напутствовала:
- Ступай, вон она возле дома ходит. А муж как раз на рыбалку уехал.

Юлька, слегка повиливая бёдрами, пластично переступала бесконечно длинными стройными ногами в узких джинсах. Ступив с асфальтовой дороги на траву, пошла медленнее, увязая высокими каблуками остроносых чёрных туфель. День выдался тёплым и, оставив джинсовую курточку в машине, Юлька осталась в серой, облегающей волнительную грудь футболке с английским флагом спереди.

Тамара, добавив в лоточки курам воды, выходила со двора. На ней были традиционные джинсы, вместо любимой клетчатой рубахи - из-за жары - синяя футболка, оставляющая открытыми её красивой формы руки. Заправленная в джинсы футболка позволяла в должной мере оценить стройную талию Тамары и изгиб высоких бёдер. Волосы сколоты на затылке заколкой-крабом, по обеим сторонам высокого лба раскинулась чёлка.

Тягуче приближавшаяся Юлька успела как следует рассмотреть Тамару. И в душе у неё зашевелился червячок зависти. В общем-то, тётка Маша права. Женщина действительно моложавая. Будет ли она сама так выглядеть в её возрасте? Эта баба живёт в деревне. Явно не накрашена. Цвет лица хороший, щёки слегка румяные, глаза яркие. Ну да, обнаружила наконец изъян Юлька, морщины слегка возле глаз. Но если особо не приглядываться, не так уж и заметно.

Обуреваемой завистью Юльке сразу захотелось сказать женщине что-нибудь язвительное, и она передумала спрашивать про стоимость баранины. Тамара увидела приближавшуюся высокую девушку с длинными чёрными волосами, забранными в хвост, с пышной чёлкой, стройную и красивую. Остановилась, слегка прищурившись на солнце, поджидая посетительницу.

- Здравствуйте, - с усилием растянула белозубую улыбку Юля. - Я племянница тёти Маши. Меня зовут Юля.
- Здравствуйте, - вежливо улыбнулась в ответ Тамара. - Меня Тамара.

Юля остановилась, слегка переступая каблуками, выискивая на покрытой травой земле место потвёрже. Замерла, поместив пальцы, с острыми ноготками в сверкающих стразах на краешек низкопосаженных джинсов, чуть отставив локти назад.

- Я ищу работников, - на ходу придумала Юля, - У нас с мужем большой сад в Грязях. За ним нужен уход. Мы будем очень хорошо платить.
- Мы не работаем по найму, - пожала плечами Тамара.
- Я знаю, - торопливо закивала головой Юля. - Думала, может вы кого-то порекомендуете.
- А тётя Маша вам ничего не подсказала? - улыбнулась Тамара.
- Да ну её! - махнула ослепительной ручкой Юля. - Каких-то колдырей называла. Они только пьянствовать будут. А мне нужны люди приличные. Вот я и решила у вас спросить. Знаю, что вы живёте здесь с мужем, работаете.
- Присядете? - пригласила Тамара, показывая на врытую в землю возле времянки скамейку.

Юлька с готовностью согласилась. Усаживаясь на скамейке, вытянула ноги, чтобы каблуки не проваливались в землю.

- А что в Грязях никого не нашли? - присела с ней рядом Тамара.
- Ой, вы не представляете! - воскликнула Юля. - Народ совсем не хочет работать. И без денег сидят, и всё равно никто не идёт. Вот решила по деревне поездить. Уж согласна и привозить на машине, только бы найти кого-нибудь.
- Даже не знаю, Юля, что посоветовать, - размышляла Тамара. - Здесь в основном люди пожилые, вряд ли они смогут ваш сад обработать. А так, действительно много праздношатающихся. Не думаю, что они умеют за садом ухаживать. Однако, может я не всех знаю. Мы не так давно здесь живём.
- Купили дом? - подхватила Юлька интересующую её тему.
- Нет, дом родителей мужа. Они умерли три года назад. Вот, поразмыслили с мужем, и решили переехать в деревню. Сын с женой в городской квартире живут. А мы тут потихоньку, овец разводим, кур, кроликов.
- А раньше кем работали?
- Муж, как и сын сейчас, на металлургическом комбинате. А я бухгалтер.
- Не скучаете по работе, по городу?
- По городу уже нет, - улыбнулась Тамара. - Главное, что мы с мужем вместе. С ним ничего не страшно и уж конечно не скучно. А что касается работы, то у меня осталось несколько предприятий. Они на упрощёнке. Много времени не отнимают. Иногда езжу в город, делаю всё необходимое.

У Юльки начала созревать неясная ей самой до конца идея. 

- А у меня магазинчик маленький в Грязях, - продолжала она импровизировать. - Бухгалтерию ведёт моя сестра троюродная. Я особо не понимаю, но мне кажется, что она мухлюет. Вы не могли бы, Тамара, как-нибудь проверить за ней, помочь мне. Я обязательно оплачу ваши услуги.
- Вряд ли сестра будет вас обманывать, - посомневалась Тамара.
- Тома, ну, я очень вас прошу! - горячо воскликнула Юлька. - Всякое бывает. Она девка молодая, незамужняя. Небось хочется что-нибудь выгадать себе. Я плачу, конечно, но не особо много. Магазин у меня тоже на упрощёнке. Много ли там работы? Помогите мне, пожалуйста! Может там и нормально всё. Так тем более мне спокойнее будет.
- Ну, что же, - сдалась Тамара.
- Ой, спасибо тебе, - всплеснулась Юлька. - Извини, я на ты, ничего?
- Нормально, - улыбнулась Тамара. - Скажешь, когда приехать?
- Я сама тебя заберу через пару деньков, скажем послезавтра. Подходит?
- Вполне.
- Вот, я часа в три и заеду. А потом привезу тебя. Договорились?
- Конечно.

Возбуждённая Юлька вскочила. В голове у неё уже созрел план. Обуреваемая желанием немедленно начать его осуществление она поспешила распрощаться с Тамарой.


http://www.proza.ru/2014/05/14/91



Фотография из интернета. Спасибо автору.