Первопроходцам Мирового океана посвящается

Пётр Шунин
      Первопроходцам Мирового океана посвящается.
      Плутающий бес.      

      В настоящее время, как известно, российский барбудо совершает путешествие на лодке с вёслами через Тихий океан.
      
      Маршрут ультрасовременной углеволоконной лодки «Тургояк» дублируется несколькими глобальными системами позиционирования. Путешественник пользуется последними новинками в области мобильной связи. Оборудование, обмундирование, продукты питания, практически, всё жизнеобеспечение на уровне обитателей орбитальной космической станции. Весь вояж освещается десятками сайтов, ему посвящены программы и передачи центрального телевидения. Существуют спонсоры.

      Согласно Википедии, Фёдор Филиппович Конюхов (12 декабря 1951, село Чкалово, Запорожская область) – российский путешественник, писатель, художник, священник Украинской Православной Церкови.
      Заслуженный мастер спорта СССР по спортивному туризму (1989), член Союза художников СССР, Союза писателей России и Союза журналистов России. Первый россиянин, побывавший на всех Семи вершинах, на Южном и Северном полюсах (т.н. Explorers Grand Slam).

      Повторим простыми словами: спортсмен, турист, художник, писатель, журналист, путешественник, священник, деятель широкого профиля, сын, муж, отец и дед в возрасте 62 лет.

      Вернёмся в недалёкое прошлое и обратимся к итогам пресс-конференции Фёдора Конюхова в Челябинске от 07.11.2013 года.
      В числе прочего здесь было заявлено следующее.
      //Конюхову предстоит преодолеть расстояние в 9 тыс. морских миль (около 16 тыс. км). По предварительным расчетам, для этого ему нужно совершить 4.5 млн. гребков, работая веслами по 11 часов в день. Т.е. совершить практически немыслимое.
      «В таком режиме мне надо будет потреблять около 6 тысяч калорий. Тогда я смогу выдержать 11 часов ежедневной работы. Еда в этой связи такая же, как у космонавтов, только более калорийная, берем примерно 450 пакетов такого спец.пайка. Удочки тоже прихватим, но рыба есть не на всем пути. А вот акулы будут встречаться на протяжении всего маршрута. Лодка быстро обрастает водорослями и ракушками, а их это привлекает. И еще 50 альпинистских газовых баллонов для печки. Буду идти как топливный танкер, – позволил себе улыбнуться Конюхов, - но мне самое главное – пройти».
      Спать путешественник будет привязанным к койке, чтобы в случае, если лодка перевернется, не упасть на потолок каюты и не стать балластом. Помимо сна короткие периоды отдыха мореплаватель планирует посвятить молитвам. В каюте Фёдор Конюхов уже установил иконку Святого Николая Чудотворца.

      Маршрут через Тихий океан будет пролегать в коридоре 30-35 градусов Южной широты. Фёдору Конюхову предстоит огибать остров Робинзона Крузо, остров Пасхи, остров Питкерн и т.д. Финишировать он будет в период штормов, когда в южном полушарии уже наступит осень. При подходе к Австралии ему придется столкнуться с множеством островов и атоллов, входящих в систему Большого Барьерного Рифа и многие из которых до сих пор не обозначены на карте.

      Спустя 200 дней после старта, в мае 2014 года, путешественник рассчитывает войти в порт Брисбен на восточном побережье Австралии.

      На протяжении всего плавания специальные приборы будут снимать информацию о физическом состоянии Конюхова.
      «Медики хотят знать, какие изменения происходят в организме при длительных физических и психических нагрузках в условиях изоляции и однообразном питании», - объяснил он.
      Медикам очень интересно, как организм человека справится с такой нагрузкой. Для этого к телу Фёдора будут подключены всевозможные датчики, которые призваны фиксировать давление и пульс. Фёдор Филиппович, кстати, на предложение не обиделся, а только улыбнулся в окладистую бороду. Ведь как он сам говорит: «Духом я молод».

      Фёдор Конюхов считает, что для успеха путешествия важна не столько физическая, сколько духовная форма. //

      Ну, и так далее и тому подобное типа
      //По мнению же Фёдора Конюхова, помимо материального, важнее другой аспект – патриотический.//

      Многие сайты даже карту пути выдали, соединив прямой пунктирной линией точки старта и финиша.

      Вернемся в настоящее. Связь с героем поддерживается, практически ежеминутная, узнавать новости все любознательные могут непосредственно в сети.

      Маршрут Федора Конюхова показан на картинке сплошной жёлтой линией.
Траектория пути напоминает дугу большого радиуса и уж никоим образом не вписывается в заявленный коридор 30-35 градусов Южной широты.
      Соответственно, остров Робинзона Крузо, остров Пасхи, остров Питкерн и т.д. остались за тысячи километров в стороне. Ничего удивительного. Тому, кто хоть немного знаком с теми, в общем-то, малоисследованными областями Тихого океана, да и местным жителям известны особенности холодного океанского течения Гумбольдта, рельеф океанского дна вдоль западного побережья Южной Америки, особенности климата за сплошной грядой высоченных Анд, сейсмичность региона, господствующие ветра и многое другое.

      В результате по нарисованному пунктиру в обозначенном широтном коридоре без проблем может пройти разве что тяжелый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий».

      Тем не менее, по небольшому начальному отрезку пути видно, что Конюхов со старта запрягал не по-детски именно в этом коридоре. Но, «юношеский задор» быстро улетучился, и путешественник уже без всякого фанатизма отдался на волю волн холодной океанской реки, главным образом, держась мейнстрима мощнейшего Перуанского течения.

      До Конюхова в 2000-2001 гг. успешный переход на 800 килограммовой бакелитовой (фанерной) со стальным килем 7 метровой вёсельной лодке «Le Shark» по маршруту Ило (Перу) – восточное побережье Австралии совершил Jim Shekdhar, его маршрут указан на картинке пунктирной линией. Он был действительно первым.

      В его оправдание можно привести следующую цитату об известном альпинисте - искателе приключений //Джорж Мэлори – наглый бунтарь, англичанин любивший эпатировать публику. Когда остальные сняли ботинки, чтобы перейти горную реку, он разделся полностью. На вопрос: «Почему он хотел покорить Эверест?», он ответил: «Потому что он есть!»//
 
      Джим Шекдар отправился из Перу 29 июня 2000 года и появился в Австралии 30 марта 2001 года, преодолев примерно 8000 миль за 274 дня. При появлении у «North Stradbrooke Island» Брисбена его лодка перевернулась и он должен был вплавь преодолеть оставшиеся тридцать метров, где его ждали жена и дети.

      Из сравнения маршрутов этих путешественников возникает вопрос, откуда у Федора Конюхова появляется «лишняя» 1000 миль, тем более, что он планировал двигаться в некоем широтном коридоре, так сказать напрямик? На самом деле, очевидно, что Федор действует наобум по обстоятельствам, лишь листая материалы предшественников.

      В заключение самое интересное. Сплошной синей линией указан маршрут научной экспедиции Тура Хейердала в компании с пятью компаньонами на плоту «Кон-Тики» в 1947 году. Они были молоды, по-хорошему авантюрны, а самое главное, ими владела настоящая идея. Они жаждали доказать свою правоту и сделали это.

      Снаряжение и оборудование путешественников было просто несравнимо с современными возможностями и технологиями, на их плав.средстве вообще не было вёсел. Эти люди были участниками и победителями Второй Мировой войны. Люди с большой буквы. 

      Зачем на самом деле всё это нужно Конюхову?! Страдать и молиться?

      Одолевать бесов, а, может быть, беседовать и общаться с ними?
 
      Для полноты эксперимента и разумных научных выводов на картинке не хватает существующих векторов течений, ветров и их параметров (эти данные доступны), а также маршрута наполовину пустой двухсотлитровой непотопляемой бочки, напичканной современной аппаратурой.

      Высказываю гипотезу, что сброшенная с вертолёта в середину течения Гумбольдта в определённое время года севернее чилийского Конкона и южнее перуанского Ило данная бочка без всякого управления через 100-150 дней достигнет берегов Французской Полинезии.

     Ссылка на данный материал обязательна.