Сюрприз под трактором

Владимир Сорокин 3
               

     С середины октября и до конца декабря месяца, собачка по кличке Нейва безупречно трудилась с хозяином в лесу.   И по чарыму* лапы драла, и по глубокому снегу можно сказать, бывало, на брюхе ползала.  Да не в пустую, и белочек находила, и собольков загоняла.   
     А тут последний заход остался.   Нужно перед выходом в деревню еще разок пробежаться по путикам** на лыжах, чтобы осмотреть капканы.   И что случилось с ней, вроде побежала следом по лыжне, но тут, же вернулась, виновато гавкая и скуля, к избушке.   
     Покричал, покричал Влад, остановившись метрах в пятидесяти от зимовья.     Но не хочет собачка с ним идти, пробежит метров десять, поскулит, поскулит, развернется и обратно.   
     - Я что с тобой нянчится, стану что ли, - с раздражением крикнул охотник. – Надо будет, догонишь.      
     Конечно, с одной стороны он понимал собаку, чуть в сторону с лыжни и по грудь в снегу, и по лыжне ходить не подарок.  То одна лапа проваливается, то другая.  Но сопровождала, же она его перед этим, еще и белок находила иногда.   Так собачка и не пошла с ним.            
     Он собирался сделать обход за три дня, но переживая за Нейву, управился за два.   Вернувшись к зимовью, охотник не обнаружил там собаки, и даже свежего следа  вокруг не видно после ночной пороши.   
     Возле избушки проходил зимник, срезая мыс.  От устья речки Войтья до зимника, по ней было километра два и по бору до спуска на реку Пелым с полкилометра, а вокруг по реке километров около пяти наберется.   
     Перед этим событием, кто-то из охотников или рыбаков проехал на снегоходе  «Буран» из деревни, которая находилась километрах в сорока, куда-то вверх по реке, оставив хорошую дорожку.    Влад решил пробежаться по ней и к Войтье и к Пелыму.   Не попалась ли собачка, не дай Бог, в его заячью петлю.   Но вроде она не глупая, знает, что это такое и по заячьим тропам не бегает. 
     Прошелся, нигде ничего.   Сходил на речку, почистил прорубь ото льда, принес ведро воды в избушку и поставил чайник на растопленную печку.   Но все не спокойно на душе, может в деревню по буранному следу смоталась, только что-то не похоже это на нее.       
     - Пойду еще погляжу следы на реке, пока чайник нагревается, - решил Влад.    
     Так охотник со следами там ничего и не понял.  Вблизи старых следов кругом много, а дальше не пошёл.   Поднявшись обратно на крутоярок, он заметил, как бы тропку, припорошенную снегом,  идущую в сторону брошенного неисправного трелевочного трактора, памятнику, бывших работ организации   «Химлесхоза» по сбору живицы - смолы сосны.   Сам вроде он туда не ходил.      
     - Ну-ка, посмотрю, куда эта тропочка ведет, - подумал охотник.            
     Подошел к трактору.  Под ним, в вырытой ямке, лежала Нейва, и виновато смотрела на Влада, прикрывая лапами копошащихся рядом пятерых щенков.      
     Пришлось охотнику вместо пушнины, выносить в рюкзаке Нейвин приплод в деревню.


   *Чарым – тонкая корочка льда, образующаяся на снегу после дождичка
  **Путик - охотничья тропа оборудованная капканами или другими ловушками.