Закат

Александрович Иван
        Я лежал, прислонившись к уцелевшей стене разрушенного бункера. По земле волочились огромные механические тени пролетающих где-то вверху боевых кораблей. Обзор вокруг ограничивался местами грудами искореженного, холодного металла, где-то, на острых краях сломанных арматур, чернела свернувшаяся кровь. Неплодородная земля была усеяна гильзами, чёрными рытвинами от снарядов и трупами в экзоскелетах. Некоторые ещё светились синеватым пламенем - оставалось немного энергии. Вдалеке из земли торчал огромный палладиевый меч, выдающийся командирам... В небе тем временем продолжался бой, взрывались снаряды, падали машины, электроника считала потери. Тяжёлые корабли альянса медленно начинали отступать, поднимаясь в верхние слои атмосферы на атомной тяге. Но там, вверху, ещё была жизнь, надежда, здесь же, внизу, уже не было ничего.

        Я пытался встать, но всё безуспешно; где-то под костюмом, очевидно, была рана, она сильно кровоточила и порой, алая тёплая густая жидкость выплёскивалась сквозь разбитые пластины защиты наружу, почти мгновенно застывая на холоде. Смерть начинала брать верх, я понимал, что не доживу даже до заката. Облака стали рассеиваться, показался огромный диск гаснувшего миллионами лет сверхгиганта. Но жуткий холод пробирал до костей. Многие проблемы исчезали, или разрешались в сознании очень просто. Где-то в душе рождалось новое чувство. Оно приятно жгло моё сердце и разливалось внутрь, согревая меня своим живым, неискусственным теплом. Странно, что любовь пришла в последние моменты моей жизни. Я вспомнил Лизу, её милую улыбку и красивые глаза, её ласку и любовь. Где-то, в тысячах световых лет она ждала меня. Хорошо, что она никогда не узнает о моей судьбе.

        - "Бедная Лиза", - думал я под конец, - "как же мне жаль, что меня никогда больше не будет рядом с тобой. Я ведь так мало говорил, что люблю тебя..." 

        Полчаса спустя остатки боевого отряда сопротивления, чудом прорвавшиеся через аванпосты врага, нашли своего командира. Тело было уже безжизненным. Только костюм продолжал светиться тёплым синеватым блеском...