Случай в больнице

Александр Сих
Доктор у себя в кабинете, входит медсестра.
   МЕДСЕСТРА. Доктор! Он стучит!
   ДОКТОР. (Что-то пишет). - На кого?
   МЕДСЕСТРА. (Недоуменно). - Что, на кого?
   ДОКТОР.  Стучит на кого? На меня? Главному?
   МЕДСЕСТРА. (Соображая). - Нет, доктор. Стучит не в том смысле. Он стучит в прямом смысле - в дверь колотит.               
   ДОКТОР.  Это хорошо. В дверь пусть стучит - никому вреда не будет. А, кстати, что это за буйный у нас появился? Вроде таких не было?
   МЕДСЕСТРА.  Это из реанимации. Доходягин стучит.
   ДОКТОР.  Доходягин? Так, значит, он ещё не дошёл? Странно? Я давно уже на нём крест поставил. Думал, осталось поставить на кладбище. Чего же хочет этот аморальный элемент?
   МЕДСЕСТРА.  Как ни странно, он просит есть. И делает это крайне дико. Прям первобытный человек. И сам такой страшный. Худой, небритый, глаза безумные.
   ДОКТОР.  Действительно, неряха. Две недели валяется без сознания, и даже лень встать и привести себя в порядок. И хотел бы я посмотреть на вас, не покорми вас это время. Хотя вы и через день больницу превратили б в руины. Как всё некстати! Я ещё три дня назад родственникам сообщил, что он с минуты на минуту усопнет. Те, уже три дня в прискорбном настроении празднуют. Дедушка-то не бедненький. Поди уже гроб купили, катафалк забронировали, его квартиру венками уставили. Как им теперь сказать, что всё это придётся законсервировать на неопределённый срок. Нельзя же так сразу людей огорчать. А вдруг у кого сердце слабое?Хотя, похоронные атрибуты наготове, да и одним конкурентом меньше. Семейка ещё та - додушат и выпьют за его здоровье. Не, ну дедок какой упёртый! И бессовестный. Даже умереть достойно не может. Вот от таких людей всю жизнь одни неприятности. И родным и окружающим. Усопнуть спокойно не может! Может ему снотворное впаять, и пусть спит?
   МЕДСЕСТРА.  Не получится, доктор.
   ДОКТОР.  Почему?
   МЕДСЕСТРА.  Он в таком агрессивном состоянии - как только мы откроем дверь, нам обратно уже его не впихнуть. Нам с ним не совладать.
   ДОКТОР.  Да, правильно. Лишний шум нам ни к чему. Хорошо, что дверь заперта. Устроил бы он нам тут возвращение терминатора. Нервный старичок. Теперь становится понятным желание родственников предать его земле. А, собственно, почему дверь заперта? Что заперта - хорошо, но почему?
   МЕДСЕСТРА.  О, это ещё до вас было. Привезли мужчину с огнестрельным ранением. Сделали операцию и поставили капельницу. Он очнулся через три часа, взял металлический держатель, и пошёл искать по отделению какого-то баклана.
   ДОКТОР.  Нашёл?
   МЕДСЕСТРА.  Не успел. Милиция приехала.
   ДОКТОР.  Скрутили?
   МЕДСЕСТРА.  Не - подстрелили. Пришлось делать повторную операцию.
   ДОКТОР.  Выжил?
   МЕДСЕСТРА.  Да. Несмотря на все усилия хирурга.
   ДОКТОР.  Не надо пытаться острить. Степаненко ты наша. Да, кстати, там ещё кто-нибудь есть?
   МЕДСЕСТРА.  Где?
   ДОКТОР.  Я бы вам ответил-где!(медсестра густо краснеет.) Успокойтесь, я не гинеколог. В палате, естественно. Где новый феникс восстал из пепла. Заблаговременно. Не дотянул до крематория. Не рискнул.
   МЕДСЕСТРА.  Вы про Доходягина?
   ДОКТОР.  А вы сообразительны не по годам.
   МЕДСЕСТРА.  В палате ещё три пациента. Тоже в очень тяжёлом состоянии.
   ДОКТОР.(Зло).  Что значит-тоже? Как наш феникс? Тоже хотят жрать?
   МЕДСЕСТРА.  Те не подают признаков жизни.
   ДОКТОР.  И этот до сегодняшнего дня не подавал признаков жизни. А сегодня ему окорок подавай.
   МЕДСЕСТРА.  Какой окорок?
   ДОКТОР.  Внушительный окорок! Сочный такой окорок! Ну вот как у вас. Так что, вы поступили благоразумно, что не открыли дверь. После двух недель полной голодовки, не считая одной капельницы, он уплёл бы ваш ваш окорок без соли и без лука.
   МЕДСЕСТРА.  Доктор, это ужасно! Что вы такое говорите?!
   ДОКТОР.  Шучу-шучу. Хотя, кто знает?! Вы хотя бы в окошко заглядывали? Из любопытства.
   МЕДСЕСТРА.  Как я могла заглянуть, если оно было занято?
   ДОКТОР.  Кем? Кто в него смотрел?
   МЕДСЕСТРА.  Успокойтесь, доктор. В него смотрела эта страшная, наглая рожа Доходягина. Я испугалась и побежала к вам.
   ДОКТОР.  Скоро сам из доктора стану пациентом. А с таким обслуживающим персоналом и до могилы рукой подать. Значит, вы не знаете состояние остальных умирающих? То есть, больных?
   МЕДСЕСТРА.  Не имею...
   ДОКТОР.  Чего не имеете?
   МЕДСЕСТРА.  Ни малейшего представления.
   ДОКТОР.  Это я знаю. В этом отношении вы уникальный экспонат. Но речь не о вас. Доходягин не может всё время буйствовать. Он истощён. Он быстро устанет и вынужден будет поспать. Вам надо в этот момент осмотреть палату и состояние остальных обитателей.
   МЕДСЕСТРА.(В ужасе). Н-е-е-ет! Я туда не пойду! Ни за что! Я ещё очень хорошо помню поиски баклана.
   ДОКТОР.  Так это было в вашу смену? Не пострадали? Как вы не умерли от страха?Где-нибудь спрятались?
   МЕДСЕСТРА.  Не успела. Помогала искать.
   ДОКТОР. Ха-ха-ха! Стоп. Не до смеха. Вам не надо туда заходить. Вам следует, мимоходом, лишь заглянуть в окошко и убедиться, что всё в порядке. Что нарушитель режима спит, что в палате чистота - стены не забрызганы кровью, на полу не валяются оторванные конечности, не разбросаны клочья мяса.
   МЕДСЕСТРА.(С глупой улыбкой).  Бог с вами, доктор! Такой милый человек, а говорите такие ужасные вещи?! Да откуда ж это всё возьмётся?
   ДОКТОР.(С ехидным сарказмом). Не забывайте, в палате ещё трое существ, в которых,быть может, ещё теплится жизнь?! А он ужасно голоден! Он - дикий зверь!Хищник! Он уже не Доходягин, он - Франкенштейн!
(Несколько секунд она всё это обдумывает, потом падает в обморок).
   ДОКТОР.  Всё, всё! Хватит здесь валяться. У вас будет халат не как у медсестры, а как у санитара из психиатрического отделения. Странное дело?Сумасшествие, вроде не инфекционное заболевание, а после месяца работы все санитары такие придурки?! Хуже больных! Различить можно только по спецодежде. А может они и до этого были не очень? Не совсем психически адекватны, вот и тянулись поближе к своим?! Не удивительно, что они здесь себя чувствуют, как рыба в воде! Климат-то для них самый благоприятный! И хорошо, что уборщицу уволили. Некому грязь по полу размазывать. А пыль лежит, и пусть лежит. Падать мягче. Да?Хотя, с вашими габаритами без парашюта прыгать можно! Вы как мячик - упали с метра, а до сих пор желе под халатом вибрирует. Вставайте, говорю! Вдруг зайдёт кто, что он подумает? Хотя, думать у нас никто не умеет. Отвыкли. У нашего персонала поток жиденьких мыслей только в одном направлении - деньги и секс. Тем более вставайте. Вот вам нашатырь. Что вы носом крутите, не поворачивая головы? Он у вас что-гуттаперчевый? Ну вот, наконец, бусинки открыли. Чего это они по разные углы ринга разбежались? Бокс! А ну-ка, попробуйте посмотреть на ваш гуттаперчевый носик. Что ж вы делаете? Носом-то уже перестаньте вилять! Вот, уже лучше. Смотрите какая вы впечатлительная! А фантазия какая богатая! Я лишь в общих чертах обрисовал возможную ситуацию, а как вы её у себя в головушке экранизировали! Вам бы сценарии для фильмов ужасов писать. Только помощник нужен - крепкий, чтоб с пола поднимал. Хорошо, поднимайтесь. Вы хоть немножко помогайте! Видите, я один не справляюсь. Что вы только голову поднимаете, самое лёгкое? Вы всем остальным попробуйте подёргать. Ого, какая пошла волна. Рывок! Присядьте на стул. Нет, пожалуй. При таком цунами вас с него снесёт. Лучше на кушетку-она побольше и крепче. Отдохните минутки две и быстренько в дозор. Нам этот момент нельзя упустить. Когда уснёт- снотворное и связать. И придётся потихоньку подкармливать. Ничего не поделаешь. А я думал пройдёт гладенько, без проблем.Главное:фамилия такая подходящая! Подвёл - и меня, и фамилию. Сволочь !И родне кое-что придётся вернуть. А жаль. Хотя,что тут жалеть? Мелочь. За такого деда я бы дал в пять раз больше. Нет - в десять! Только бы иметь возможность бросить горсть земли на его гроб. Всё! Нечего на меня пялить глазёнки и морщить лоб. От этого там ничего не прибавится. На дежурство - марш!
 Она уходит.Но снова раздаётся стук в дверь.
   ДОКТОР.  Да что ж за день сегодня такой нервозный? Ни минуты покоя. Загонят они меня в гроб, вместо Доходягина. Хоть табличку вешай:"Осторожно, злой доктор!" А снизу предостережение: "Подумай, больной, может не так уж тебе и плохо?" Войдите.               
    С признаками волнения входит вторая медсестра и молчит.
   ДОКТОР.  Что, посмотреть на меня пришли? Или язык по дороге где-нибудь выпал?Хотите, чтобы я помог вам его искать? Кошмарное отделение! То баклана ищут, то язык. Я не видел. Уборщицы нет - спросить не у кого. Посмотрите,может где валяется под толщей пыли.
   МЕДСЕСТРА.  Доктор!
   ДОКТОР.  О! Нашёлся язычок. Дело за малым - найти ту единственную мысль, которая заплутала в остатках серого вещества. Ну?
   МЕДСЕСТРА.  Доктор!
   ДОКТОР.  Я где-то это уже слышал.
   МЕДСЕСТРА.  Больной Занудин настойчиво интересуется, какими лекарствами мы его лечим. Даже отказывается принимать.
   ДОКТОР.  Ха! Лечим тем,что есть. А не нравится - пусть сам покупает. Если,  конечно, имеет за что. Что о-о-очень сомнительно! Имел бы - давно мне показал бы. А, кстати, как он себя чувствует - не хуже, чем поступил? Нет? Даже лучше? Что ж ему ещё надо, паразиту? Вот зануда! Будет кочевряжиться - готовьте к выписке. В морг. Ха-ха-ха! Шучу. Сульфазинчика четыре кубика дайте ему на обед. Всё? Нет? Что ещё? У меня дел по горло. Надо подчиститься, пока меня не взяли за горло. Что у вас?
   МЕДСЕСТРА.  Доктор! У меня пренеприятнейшее известие.
   ДОКТОР.( Со злой иронией).  Что, к нам едет ревизор?
   МЕДСЕСТРА.(Простодушно улыбаясь).  Ой! А как вы догадались? Вам уже доложили?
   ДОКТОР.  Что?
   МЕДСЕСТРА.  Что едет.
   ДОКТОР.  Ревизор? Неужели?
   МЕДСЕСТРА.  Да.
   ДОКТОР.  Неужели мой персонал классику читает? Судя по глазам-нет. Смутило непонятное слово "классика"? Не напрягайтесь. Нельзя вспомнить то, чего не знаешь. От непривычной попытки мыслить появятся морщины. Внутри гладко, а снаружи морщины. Ужасное зрелище!
   МЕДСЕСТРА.  Вы, наверное, шутите?
   ДОКТОР.  Я, наверное, излагаю факты. Так что там насчёт... ты подумай! Не могу вслух произнести эту противную должность! Кто к нам едет?
   Медсестра. - Ревизор.
   ДОКТОР.  Аж передёрнуло. Не произносите больше это слово. Меня от него коробит. Как и от слов: полиция, налоговая, а от фразы:"встать, суд идёт!" - меня бросает всего в пот, вплоть до ногтей.
   МЕДСЕСТРА.  Хорошо, доктор.
   ДОКТОР.(Передразнивает).  Хорошо, доктор. Что ж тут хорошего? К нам не цирк едет! И не зоопарк! Хотя, зоопарк навевает неприятные ассоциации. Дорогуша!Дорогушечка вы моя! Подумайте, а может вы вчера перед сном мучали Николая Васильевича?
   МЕДСЕСТРА.(Очень глупо хихикает).  Я не спрашивала его отчества.
   ДОКТОР.  Кого?
   МЕДСЕСТРА.(Смущённо).  Коли. Он такой прикольный.
   ДОКТОР.  Кто прикольный?
   МЕДСЕСТРА.(Растерянно).  Ну, Николай этот, Васильевич, наверное?! Вам лучше знать, наверное?! Правда, не знаю откуда?!
   ДОКТОР.  С ума можно сойти!... Наверное. Это предел. С таким персоналом надо готовиться к худшему. Пора почаще навещать психиатрическое отделение. Потихоньку заводить знакомства. На всякий случай. А может на пенсию? На частную практику!Хотя, что я толком умею? Утешать больных перед смертью?! Матерными словами. Правда, некоторым нравится. Отходят с улыбкой. Будь у нас закон об эвтаназии - тут бы я развернулся! Современный Харон! Скольких бы я людей перевёз с этого света на тот?! Не нарушая уголовный кодекс, по ценам, ниже рыночных. Вот что, голубонька моя, ты мне скажи только одно слово - правда это или нет? И умоляю, не спрашивай - что.
   МЕДСЕСТРА.  Хорошо. Да.
   ДОКТОР.  Это ответ?
   МЕДСЕСТРА.  Да!
   ДОКТОР.  Я всегда, почему-то, верил, что краткость, действительно, сестра таланта. Оказывается, у неё есть и другие родственники, менее уважаемые. Что - "хорошо?" И что - "да?"
   МЕДСЕСТРА.  "Хорошо" - не буду переспрашивать, а"да" - это правда. Увы!
   ДОКТОР.  Ну зачем это литературное восклицание? Вы хотите меня добить? Это, на-вер-ное, единственное, что сохранилось у вас в памяти после уроков литературы. У вас в голове только еда и секс. А! Ещё деньги! А всё остальное не помещается. Ну, оно, может, и к лучшему. Доложила - и хорошо! И на том спасибо, моя агенточка! Моя шпионочка!               
    Медсестра пытается что-то сказать, но доктор опережает.               

   ДОКТОР.  Идите! Я вас очень прошу! У меня и без вас уже нервы ни к чёрту. Может быть срыв. Осколками и ударной волной вас может контузить.               
               Уходит с напускной обидой. Доктор остаётся один.
   ДОКТОР.  Всё! Влип! Главный, плешь блохастая, яму мне копает. Утром же был у него-ни слова! Хорошо - узнал раньше, чем приехали. Надо звонить другу -Выручалкину. Пусть выручает, коллега. Куда он денется!(стук в дверь). Ну кто там ещё? Какой сегодня пасмурный день в моём светлом отделении.Сплошные облака. Входит испуганная первая медсестра.
   МЕДСЕСТРА.  Д-д-доктор, в-вас полиция спрашивает.
   ДОКТОР.(Содрогается).  Тише. Уже? Так быстро? Вот она, грозовая туча. Эх, дедушка, склероз тебя побери!
  .