Разгадка еврейского феномена - 6

Генади Ривкин
                6.Война богов и   людей. 

Что же   произошло в самом  конце 3-го тысячелетия с  Шумером  периода третьей династии,  с  его славным престольным городом Ур. Почему  отец Авраама – жрец - священник Престола  со всем семейством из  столичного Ура перебрался в окраинный Харран, а затем Авраам в возрасте 75 лет покинул Харран и  отправился в землю  Ханаанскую?

 Итак, в  контексте поставленной  задачи  мы должны  обратиться в  далекое  туманное прошлое нашей, т.е. еврейской исторической  прародины,  ко   всему, что  связано с  жизнедеятельностью патриарха  Авраама.

 Известный историк и лингвист З. Ситчин, используя свои глубокие знания древних языков, расшифровал многие тексты древних легенд, надписей на глиняных табличках, обнаруженных на территории Древней Месопотамии.
 
 Он заново переосмыслил великую Книгу Бытия и, сопоставив с древними клинописными  текстами, предположил, что как  в Библии, так   и в этих  текстах изложены одни   и те   же  реальные факты, имевшие место в древнейшие времена на Земле.

Ученый пришел к  выводу,   что, вопреки традиционным представлениям как о мифологии, здесь речь идет о  подлинных исторических документах, в которых зашифрована вся история человечества.

Ученый убедительно доказывает: некие существа,  инопланетные пришельцы, которых земляне считали богами,  жившие  на Земле много тысячелетий назад, обладали передовыми технологиями, позволявшими им не только   осуществлять крупные  проекты по   благоустройству среды обитания,  но вести широкомасштабные боевые действия с использованием самого фантастического оружия.

Речь идет о войнах,  которые велись между кланами инопланетных  пришельцев  за контроль  над стратегически важными территориями.
 
Как  свидетельствуют  шумеро-аккадские тексты, после Потопа   боги договорились о распределении территорий между их кланами  и, соответственно, между опекаемыми этими кланами  потомками сыновей Ноя: Сима-семитами, Хама-хамитами и Яфета-яфитами.

О том же рассказывает  и библейское повествование о Великом Потопе, в котором приводится  по словам З.Ситчина «поистине уникальный документ — «Список народов» (Книга Бытия) и их распределение  по регионам Земли».

Поначалу ученые относились к нему с сомнением, поскольку там были перечислены неизвестные города-государства, затем подвергали его критическому анализу и в конце концов — через полтора столетия археологических открытий — стали восхищаться его точностью.

В этом документе содержится огромное количество достоверной информации — исторической, географической и политической — о том, как после Великого потопа человечество поднялось из грязи и разрухи к высшим достижениям цивилизации и великим империям.

 «Сыновья Ноя, вышедшие из Ковчега, были: Сим, Хам и Иафет... Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля».

Согласно библейской  интерпретации,    Бог  распределил территории следующим  образом: Азия отошла к потомкам Сима, Европа – к потомкам Яфета, а Африка стала землей потомков Хама.

«После того как человечество рассеялось по всей земле, рассказывает «Книга Юбилеев», и каждому клану досталась определенная территория, - «Хам со своими сыновьями ушел в страну, которая стала его собственностью и которая досталась ему при разделе, в страну юга», (т.е. в Африку -Г.Р.)
Потомки Хама («жаркий» или «темнокожий») — сначала «Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан», а за ними ряд других народов/государств — соответствуют основным африканским племенам из Нубии, Египта, Эфиопии и Ливии.
 
Но затем, во время путешествия в доставшуюся ему Африку, «Ханаан (один из   сыновей  Хама и внук Ноя) увидел страну Либаноса,  до ручья Египетского, что она очень хороша, и пошел не в страну своего наследия, на запад от моря, но жил в стране Либанос». Эта  страна по имени  патриарха- предка заселившего ее   населения получила название Ханаан.

В этой «Книге Юбилеев» а также многих иных  источниках содержится огромное количество достоверной информации — исторической, географической и политической — о том, как после Великого потопа человечество поднялось из грязи и разрухи к высшим достижениям цивилизации и великим империям.

Согласно шумерской  хронологии,  Энлиль искал безопасное место, где можно было вспахать землю, чтобы возродить сельское хозяйство. Но поверхность планеты все еще была покрыта водой, и единственным подходящим местом оказалась «гора душистых кедров, т.е. территория нынешнего Ливана, а также прилегающие гористые территории Голан, Палестины, позже получившие   название  Ханаан.

Удивление вызывает внезапность появления разных видов овощей и фруктов из одного и того же региона примерно в одно и то же время, а также одомашнивание животных.

 Речь идет о так называемой  Натуфийской  неолитической революции, когда человечество,  11-12 тысяч лет   назад, пребывая еще в позднем каменном веке (неолит),  неожиданно и   только в означенном регионе, от охотничьего и  собирательного хозяйствования стало переходить к  культурному  земледелию.

Но наряду с цивилизационным процессом, происходящим в результате опеки богов, были   заложены корни  извечного  конфликта  за  обладание территориями,  изначально существовавшем между людьми  и  богами.
 
Если Ханаан незаконно займет земли, предназначенные Симу, говорили его братья: «Проклят ты и проклят будешь пред всеми сыновьями Ноя проклятием, которым мы обязались в клятве пред святым Судиею и пред нашим отцом Ноем».

«Но он   не послушал их и жил в стране Либанос, от Гамафа до начала Египта, он и его сыновья до нынешнего дня. И посему та страна была названа Ханаан».

Следует  уточнить,  что  изначально, как пишет З.Ситчин, «земли распределялись не между людьми, а между богами. Люди могли лишь селиться на территории, отданной их богу, а чужую землю они занимали только в том случае, если их бог расширял свои владения — в результате договора или силой».

При этом захват силой, т.е. военными  действиями осуществлялся с использованием людских ресурсов и соответственно их царей, находящихся под эгидой того или   иного бога.

С этой ситуацией  незаконного, вопреки воле  высших богов, контроля над Ханааном   клана Энки – Мардука - Набу  клан  Энлиля не мог  смириться.  В   результате победоносной войны в 9 тыс. л. до н.э.
Ханаан и Синай оказались под их контролем, хотя   полная справедливость не  была восстановлена.  Изгнание  незаконного населения  и  возврат законного было отложено до лучших времен.

Спорные территории — их можно назвать Большим Ханааном, от границы Египта на юге до земель Адада (ханаанское божество) на севере, в том числе современная Сирия — было решено отдать Сину/Нанне и его сыну Шамашу.

Территория, на которой располагался космопорт, стала называться по имени контролировавшего ее бога Сина — Синайский полуостров. Кроме   того, Энлиль назначил сына Сина Шаммаша начальником Центра управления миссией в Иерусалиме.
 Имя этого поселения  на шумерском - ШУ. ЛИМ, означало «Первое Место Четырех Частей Света», а шумерская эмблема «Четырех Частей Света», вполне возможно, является предшественницей еврейской «звезды Давида».
 
Есть в этом  названии некий глубокий смысл, подчеркивающий особое значение этого города, что подтвердилось в  будущем,  поскольку  не случайно на иврите это слово «шалем»  означает «совершенный», «завершенный», а «шалом» - «мир».
(Здесь,   как  и    во  многих других случаях прослеживается  закономерная общность древнееврейского и  шумерского языков).

Наверно,   такое название связано и  с  тем,   что Иерусалим заменил до-Потопный Ниппур в качестве Центра управления миссией аннунаков, и к нему перешел титул Пупа Земли — центра Божественной Сети, которая обеспечивала космическое сообщение между Нибиру и Землей.

И в  оправдание своего предназначения, своей особости, по  прошествии  тысячелетий  Иерусалим не случайно стал  центром трех мировых религий,  причиной нескончаемого конфликта между   ними,  за обладание которым были пролиты  реки крови  и  поныне  продолжает  оставаться предметом раздора.
 
Именно тогда был построен, как показали раскопки, самый древний город на земле, Иерихон, который был посвящен Сину и его небесному символу, Луне. Об этом свидетельствует и  само  название города:  «ярэах» в переводе с  иврита означает «Луна».
 
Как считает З.Ситчин,  этот укрепленный мощными стенами город имел   стратегическое предназначение  и  был построен в   качестве оборонного  стратегического форпоста Иршулима.

 В период, когда человечество еще не   вышло из  первобытного состояния, примерно в 8500 году до нашей эры, когда человек еще даже не начал строить деревни, возникло, как показали раскопки, поселение городского типа, построенное и населенное вполне  цивилизованными обитателями.

И,  судя по необычным продолговатым черепам, обнаруженных при раскопках, и воссозданном облике их обладателей, (еще раз стоит вернуться к тому же рисунку), по всей вероятности, здесь обитали пришельцы-аннунаки.

К тому же не случайно с этим районом обитания   (Палестина, Левант)  и этим, даже более ранним периодом, ученые связывают возникновение впервые на Земле культурного земледелия – т.н. Натуфийская  культура.
 
Но  наш   разговор сейчас о  другом. Согласно  мирному договору, заключенному между кланами аннунаков по завершении послепотопной  войны между ними, власть в Египте должна была быть передана брату  Мардука, богу всех   наук  и  знаний  Тоту.
Но поскольку  этот бог больше витал  в  научных сферах и, фактически, устранился от власти, Мардук/Ра смог вернуться из изгнания в  Египет и, в   нарушение договора, прибрал власть   к   рукам.

И, вопреки договоренности,  имеющие стратегическое значение соседние территории Ханаана,   а также Синайского полуострова он стремился  поставить под  контроль своего клана.

Войны, с  переменным успехом, продолжались не одно тысячелетие,  и   к  концу  3-го тысячелетия до   н.э. свои замыслы Мардук   устремил на Шумер и, прежде всего к  допотопному месту своего престола - Вавилону.

 Заключительная  битва между шумерами/семитами  и аморитами/хамитами  носила  не только расовый характер.

 Восточные  семиты (шумеры/аккадцы) и  их боги, кроме  того, что обороняли свою страну от осуществляемого по  воле Мардука нашествия  западных семитов (по языковой градации, но  по происхождению, библейской генеалогии - хамитов) - аморитов,   они пытались восстановить попранную справедливость  и  наказать нарушителей заключенного соглашения.

  Это можно понимать так, что богами Шумера преследовалась цель  вернуть территорию  Ханаана согласно  первоначальному распределению  находящимся под   их покровительством потомкам Сима.

Мы говорили о  страшной катастрофе, постигшей место пребывания семьи Авраама -  городе Ур и  других городов Шумера в самом конце 3-го тысячелетия до  н.э. Является историческим фактом: цивилизация Шумера,  загадочным образом зародившаяся 6 тысяч лет назад, столь   же   внезапно  и   таинственно  исчезла 4 тысячи лет   назад.
 
 При этом фактом, основанном  не только   на многочисленных  описаниях катастрофы самими  шумерами, но  и на     данных археологии, а также сохранившихся физических последствиях.   

Ученым еще в 1985 году была убедительно обоснована гипотеза,  согласно которой к западу от Шумера, в районе Мертвого  моря, а также  на Синайском полуострове  было применено атомное оружие. На  Шумер обрушилась невидимая  смерть в  виде радиоактивных  осадков  от ядерного взрыва.

О  судьбе библейских городов Содом и Гоморра, уничтоженных огнем и   серой,  наверно,  слышали многие,  но вряд ли кто-либо – речь здесь о   людях не религиозных - воспринимал это всерьез.

В Книге Бытия (18-19) это событие описывается  как  умышленное действие Бога, преследующего  цель наказания  злостных грешников,  и  воспринимается многими  как библейский  миф, не имеющий к реальности никакого отношения.

 Однако обнаружено немало  древних текстов аналогичного содержания, но предшествующих Библии, к тому же, содержащих   дополнительные подробности.

По   приметам,   отмеченным в Библии – наличие асфальта и   смолы – можно предположить,  что погибшие города  находились на южной стороне Мертвого   моря.

Эти места с  тех  пор представляют низменные засоленные болота,  а  на поверхности этого моря плавают куски   асфальта.

 Геологическая конфигурация  - разделение   полуостровом  на две  части – может   быть   объяснена последствиями ядерного взрыва.  И самое существенное подтверждение: в  водах источников вокруг  Мертвого моря  отмечается повышенный уровень радиоактивности.

 В Еврейском университете имеется старая карта с изображением этих городов (см. рисунок), которые расположены в центре Мертвого моря между напротив рек. Также на карте имеется надпись "MARE MORTUUM MARE SALSUM LACUS ASPHALTITIS", что может означать как "Сброшены и погребены в солёное Мёртвое море".

В Аль-Караке (Иордания) археологи нашли среди многих соляных столпов, находящихся в этой местности, колонну из соли, имеющую очертания женской фигуры.

Изучение этой фигуры дало поразительные результаты: оказалось, что это не просто соляной столп, случайно принявший очертания, напоминающие женские, но это… настоящий человек, ибо внутри специальными методами были обнаружены сердце и прочие внутренние органы. Углеродный анализ позволил определить и примерный возраст находки — 4000 лет!

С воздуха были обнаружены едва различимые из-под воды контуры  развалин, причем именно в юго-восточной части, то есть именно там, где историки, народные предания, данные археологии и геологии относят местоположение погибших городов.

 Французский ученый Клод Поншарель, обнаруживший находку, утверждает: «Теперь мы знаем, насколько точным было описание событий, изложенных в Библии».

Израильский историк Игорь Торик: «Были другие исследования, которые показали, что южный бассейн Мертвого моря образовался значительно позже северного.

 То, что уровень воды в Мертвом море был выше, — это факт, но именно в его северной части». А южного бассейна, по словам историка, тогда вообще не существовало. Он образовался, якобы, значительно позже, приблизительно 4 тысячи лет тому назад, то есть как раз тогда, когда предположительно погибли Содом и Гоморра.

Там проводили исследования израильские ученые и действительно нашли некие искусственные сооружения. Их толком изучить не смогли, потому что они были покрыты толстой коркой соли, а потом это место вновь ушло под воду.

Сооружения как раз были найдены в самой середине южного участка Мертвого моря, то есть там, где их разглядели и на спутниковых снимках.«Все, что упоминается  в Библии, имеет под собой историческое основание, но насколько эти события близки к реальности, сказать невозможно», — говорит Игорь Торик –

«Геологические данные изучаемого района показывают, что катаклизм, уничтоживший города, не был похож ни на землетрясение, ни на извержение вулкана, к тому же район Мертвого моря никогда не являлся вулканической зоной.

Геологическая ситуация на территории, где, как предполагает историк должны находиться Содом и Гоморра, вообще очень странная.

На дне моря лежит огромный пласт соли, оставшийся после пересыхания древнего океана. В середине южного бассейна этот пласт имеет вмятину, как будто кто-то наступил сюда гигантским каблуком.

Это мог быть удар какой-то неведомой силы сверху. Возможно, он и разрушил «города порока», остатки которых наблюдали исследователи в прошлом веке».

 Как считают ученые, «ниспровержение» привело к образованию провала на южном берегу Мёртвого моря, в результате чего вода хлынула в расположенную на юге низину.

Остаток того, что некогда было плодородной долиной, местные жители называют эль-Лиссан («язык»), а некогда населённая людьми долина с пятью городами превратилась в новую, южную часть Мёртвого моря, которая до сих пор носит название «море Лота». В результате перемещения воды на юг северный берег моря тоже передвинулся.

А  вот  что пишет З.Ситчин: «разрушение городов на плодородной равнине было лишь побочным эффектом: одновременно ядерным оружием был уничтожен космопорт на Синайском полуострове, и повышенный уровень радиации на этой территории сохранялся в течение многих лет.
 
 Главной целью ядерного удара был Синайский полуостров, а настоящей его жертвой в конечном итоге стал сам Шумер».
Сведения, полученные из древних источников, подтверждаются современными исследованиями, начало которым положила экспедиция Папского библейского института, организованная в 20-х годах двадцатого века.

Известные археологи, такие как В.Ф. Олбрайт и П. Харланд, обнаружили, что в двадцать первом веке до нашей эры горные поселения в окрестностях этого региона были внезапно брошены жителями и оставались необитаемыми на протяжении нескольких веков. И в наше время вода из источников в окрестности Мертвого моря отличается повышенным уровнем радиоактивности.

С тех пор как гигантский шрам на поверхности Синайского полуострова был обнаружен и сфотографирован спутниками НАСА, никто так и не смог объяснить его происхождение. Такой же загадкой остались почерневшие обломки скал, разбросанные по центральной равнине.

 Все это абсолютно необъяснимо — если только не прочесть древние строки и не согласиться с нашим выводом, что во времена Авраама боги  Нергал и Нинурта с помощью ядерного оружия уничтожили находившийся на этом месте космопорт».

В результате, поскольку преобладающие в этом районе ветры дули с побережья Средиземного моря, радиоактивная буря стала распространяться на восток, что и привело к гибели  шумерской цивилизации.
 
Невидимую смерть принесло облако, появившееся в небе Шумера и «покрывшее землю плащом, как покрывало, окутало все». Коричневатого цвета облако при свете дня «солнце на горизонте тьмой заслонило.

 Гипотеза применения  ядерного оружия, кроме всего   прочего, как отмечает З.Ситчин, находит подтверждение  в клинописном эпосе. Так называемые, обнаруженные в немалом количестве шумерские «плачи», - именно такое название получили найденные тексты - рассказывали о гибели Шумера…

При этом существенно, что в этих текстах описывается не разрушение, которое могло произойти при вторжении кочевников, а именно, опустошение. Города остались, но без людей; стойла никуда не делись, но опустели; в загонах не стало овец; вода в полноводных реках сделалась горькой и непригодной для питья.
 
На снимках Синайского полуострова, сделанных из космоса видна огромная впадина и трещина на том месте, где произошел ядерный взрыв. Земля здесь до сих пор усеяна расколотыми, обожженными и почерневшими камнями, в которых обнаружено необычайно высокое содержание изотопа урана-235, что, по мнению специалистов, указывает на внезапный сильный нагрев, обусловленный ядерным взрывом.
 
Уничтожение городов на равнине у Мертвого моря привело к опусканию южного берега, в результате чего вода хлынула в расположенную на юге плодородную долину, и эта часть моря сегодня отделена от остального выступом, который получил название эль-Лисап («язык»).

Попытки израильских археологов исследовать морское дно выявили загадочные подводные руины, но Иорданское королевство, на территории которого находятся руины, запретило дальнейшие работы.
 
Интересно, что соответствующие месопотамские тексты подтверждают топографические изменения и даже содержат предположение, что море стало «мертвым» в результате ядерной бомбардировки.

Авторы плачей — то есть сами боги — оставили яркие описания того, что творилось на земле. Когда Нинурта и Нергал обрушили с небес Ужасное Оружие, «они на все четыре стороны земли разлили яркие лучи, сжигая все, как пламенем».

 Вслед за этим мгновенно поднялась буря, «ураган, вспышкой молнии рожденный». Затем в небе образовалась «туча густая, что окутала мраком все небо» — ядерный «гриб», — и «поднялся ветра порыв... буря, яростно рвущая небо». Этот день навсегда остался в памяти:

В день тот, когда небеса содрогнулись и земля сотряслась, по земле вихрь пронесся... Когда небеса потемнели, словно тенью покрытые... В день тот Злой Ветер был рожден»

Картина,  описанная древними очевидцами вполне  совпадает с тем,  о чем  свидетельствуют современные, основанные на непосредственных  наблюдениях последствий атомных взрывов источники, и   не вызывает сомнений в объективности их описаний.

Мы описали катастрофу, произошедшую  с «грешными» городами Содом, Гоморра и  др. с  позиции  альтернатив ной истории. Но вопрос в   том, как относится  ко   всему этому  ортодоксальная, т.е. официальная   историография?
 
Украиннский  ученый А.Опарин  пишет: «Вместе с тем история городов долины Сиддим является актуальной не только с чисто научной точки зрения, но и с точки зрения того, насколько мы можем доверять Библии, как исторической книге.

Учитывая вышесказанное, считаем необходимым проведение всестороннего комплексного анализа находок и открытий, относящихся к истории Содома и Гоморры, имеющих как научный интерес для истории Древнего Востока, так и практическую духовную значимость, что и обусловило цель настоящей работ.

Сегодня история идентифицировала практически всех упоминаемых здесь царей, в том числе и царя Гоморры Биршу, имя которого было прочитано на клинописных табличках из архива древнего города Эблы (см. ниже).

Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом» (Бытие 19:26). После раскопок древних Помпей в Италии и обнаружении там слепков с погибших людей, даже скептики поменяли свое отношение к известию о превращении жены Лота в соляной столп (см. ниже).

Тацит Корнелий, римский историк  I-II веков х.э., пишет следующее: «…расстилаются равнины, которые… были некогда плодородные и покрытые многолюдными городами, а после выжжены небесным огнем… остатки городов видны и поныне, земля же с тех пор как бы… обуглилась и не может плодоносить.

 Всякое растение, посаженное ли рукой человека, или само пробившееся… вянет, чернеет и рассыпается в прах. Что до гибели некогда славных и великих городов, то я готов верить, что их спалил небесный огонь» [16, кн. 5,7, с. 550-551].
 
;  Саньхунятон, финикийский историк в своей «Первобытной истории», пишет:  «Долина Сиддим провалилась и стала озером»
История нам сохранила не только саму констатацию факта существования и необыкновенной гибели Содома и Гоморры, но и пролила свет на некоторые обычаи, господствовавшие в этих городах.

Исследование древних архивов подтвердили историчность 14 главы книги Бытие, где упоминается о восстании царей Содома и Гоморры в союзе с другими 3 царями против господства Сеннаарского царя, а также установили исторически личности почти всех царей, фигурирующих в этом Библейском отрывке.

«Все события этой главы Бытия находят отражение в исторических документах этой эпохи… восстание 5 царей – это точное отражение восстания аморрейских царей в долине Мертвого моря.
 
На сегодняшний день факт нахождения Содома и Гоморры, как и еще трех городов долины Сиддим, никто уже не оспаривает. Сегодня ученые заняты лишь идентификацией найденных остатков городов, т.е., какой из них именно Содом, какой – Гоморра, и т д.»    [2, с. 60-62].
 
Профессор Б. Вуд констатирует: «Когда археологические, географические и эпиграфические факты детально изучены, ясно, что печально известные города Содом и Гоморра теперь найдены. Более того, эти данные показывают, что Библия предоставляет точное свидетельство очевидцев событий, которые произошли к юго-востоку от Мертвого моря более 4000 лет назад».
 
И хотя сегодня не все ученые видят в гибели городов долины Божий суд, все же они полностью согласны с тем описанием катастрофы, которая дана в Библии, и следы которой были выявлены в ходе раскопок.

 Одновременно с этим, подтверждение Библии о гибели Содома и Гоморры показывает не только верность Писания, как точной исторической книги, но и заставляет задуматься еще раз над причинами гибели этих городов, сопоставлением образа жизни его жителей с нашим временем и предупреждением о том, что гибель Содома и Гоморры – это предупреждение грядущим богоотступникам.
 
В связи с важностью  и  спорностью вопроса, приведем полностью выводы ученого:
1. Показано, что известия о Содоме и Гоморре, и их необычной гибели содержатся не только в Библии, но и в трудах историков древности: Тацита, Саньхунатона, Иосифа Флавия, Страбона и  др.;

2.Установлено, что в архивах древнего города Эбла имеет место упоминание городов Содома и Гоморры, выступавших около 2100г до х.э., как торговые партнеры Эблы;

3.В результате археологических раскопок показана имевшая место около 2000 г. до х.э. катастрофа, сопровождающаяся землетрясением, массовыми пожарами, приведшая к гибели нескольких городов, в частности, в местах Баб-эль-Дахре и Нумерии,  в акватории Мертвого моря;

4.В результате подводных археологических исследований показано наличие на дне Мертвого моря следов строений;

5.Геологическими исследованиями установлена имевшая место в районе Мертвого моря катастрофа около 2000 г. до х.э., приведшая к изменению ландшафта местности и сопровождавшаяся землетрясением, выбросами природных горючих газов и битумов, и образованием густого черного дыма, содержащего большое количество серы и сульфида водорода;

Таким образом, Библейские сообщения о существовании городов долины Сиддим и их гибели в результате страшной катастрофы сегодня полностью доказаны комплексными историко-археолого-геологическими исследованиями».

Возникает  естественный вопрос, как такое могло произойти, что же эти пришельцы - аннунаки совсем голову потеряли? Все не так просто: здесь речь идет о нескончаемом конфликте между кланами богов, связанном с борьбой за контроль над территориями и   продолжавшемся тысячелетия.

В первой половине 3 тысячелетия до  н.э. шумерские города/государства  и, соответственно, власть курирующих  их богов значительно ослабли,  и стала набирать  силу власть вернувшейся из Индии,- где, начиная с 2800 г.до н.э. стала развиваться третья цивилизация на Земле,- Инанны/Иштар – дочери   Сина. Под ее эгидой  посредствам избранного  ею царя Саргона она начала строить в Месопотамии новое  могущественное царство.

Примерно в  24 столетии до н.э. в  Месопотамии возникла мощная Аккадская империя со столицей – Агада  и включением   ряда независимых ранее городов и  территорий. Сторонники Мардука противодействовали  присоединению считавшегося его вотчиной Вавилона к империи, и за его  владение шли непрерывные войны.

Аккадская династия, начало которой было положено Саргоном, достигла пика своего могущества при его внуке Нарам-Сине (любимец Сина). В надписях, оставленных этим царем на памятниках, говорится, что в сражениях ему помогал бог, вооруженный особым оружием, «Оружием Бога».

Нарам-Син, продолжая дело своего деда, подчинил империи  ряд  новых  территорий,      том  числе Ханаан, Синай и даже Египет. Совет богов посчитал,  что Инанна в  своей экспансии слишком далеко зашла, и город Агаде  был  разрушен, а империя примерно в 2200 г.до н.э. распалась.

Вскоре в   качестве нового шумерского центра, опять же под эгидой Нанна/Сина вырос достигшей  высочайшего расцвета город Ур, который  был   превращен в крупный городской центр, столицу обширной империи.

Назначив новых правителей, которых ученые называют  Третьей династией Ура, Нанна/ Син   способствовал беспрецедентному развитию материальной и духовной культуры своей столицы и всего Шумера.

Был сооружен как обитель богов громадный зиккурт, - пирамидальное  ступенчатое сооружение - даже по современным  масштабам колоссальное. И  сегодня, по прошествии четырех с лишним тысяч лет, его руины величественно вздымаются над месопотамской равниной.

 Нанна и его супруга Нингаль управляли подвластными им землями при помощи иерархии жрецов и чиновников, высшим из которых был назначаемый и опекаемый ими   царь, к  имени которого обычно через дефис добавлялось  слово «Син».

Первым правителем   примерно   в  2100 г. до н.э.  был назначен  Ур-Намму, который  впервые в  истории  человечества заложил основы законодательного  и  морального кодексов и  провел ряд других культурных преобразований.

Но это была последняя  династия  Ура. Царям этой династии пришлось вести постоянные сражения,  подавляя восставшие провинции  на западе. О   том,  что  царь Омар-Син  посылал  армию под  руководством  Кедорлаомера, чтобы  подавить мятеж,  сообщается  не только в Библии,   но и  в шумерских «Текстах Кедорлаомера».

Все дело в том, что было нарушено соглашение  между потерпевшим поражение ранее контролировавшим  территорию египетским божеством Мардуком  и  шумерским – Сином.

 Подстрекаемые  сыном Мардука - Набу, жители ханаанских городов, давшие ранее присягу верности Сину, впоследствии, как  это следует из «Текстов  Кедорлаомера», присягнули   Набу. Этот  акт принесения присяги  запечатлелся    в  сохранившихся   и  поныне в этом регионе  топонимах:  гора Небо, современный  город Набулус.

Значимость факта военных действий, происходивших примерно в 2040 г.  до  н.э.,  нашла свое отражение в  их  описании   в   Книге Бытия, 14: «…На  четырнадцатом году Кедорлаомер и бывшие с ним  цари  пошли против них войной  и   победили рефаимов  и рефаимов  и   аштеров  в Карнаиме, зузимов в Гаме …».

Однако мятежи  и нашествия кочевников все усиливались.  Невзирая на все военные усилия, ничто не  могло спасти от гибели  Шумер,   его последнее государство Ур.  «Судьбы свершился   приговор»: у провидения, кроящего историю по своим,  далеко  не очевидным мотивам, были свои планы по   поводу пути  развития человеческой цивилизации.

«В  последних шумерских текстах рассказывается, что окончательная отчаянная   битва  за    Шумер  велась   и  была  проиграна эламскими  войсками  против численно преобладающего  войска  вторгшихся аморитов». ( А.Элфорд, «Боги нового тысячелетия»).

«Ибби-Син смог удержать лишь небольшой анклав вокруг Ура и Ниппура, но в конце шестого года его правления и в Ниппуре внезапно исчезают надписи, прославляющие царя Ура. Враг Ура и его богов, «тот, кто называет себя Всевышним», достиг сердца Шумера. Пророчества сбылись — Мардук во второй раз вернулся в Вавилон.

Но все благие намерения Мардука пошли прахом: на его родной город Вавилон обрушился гнев бога, который был врагом Мардука. Имя этого бога присутствует в начале следующего столбца текста, но от него сохранился лишь первый слог: «Божественный НИН...» Это мог быть только Нинурта».

По наущению Мардука началось массированное вторжение  аморитских племен. Но кто  такие  амориты, или, иначе, амореи?  По языку это - условно называемые «западные семиты»,  одна из   ветвей языкового дерева, или,  семито-хамитской языковой общности.  Это все   те же    хананейцы, одно  из главных   племен, по происхождению, в соответствии с библейской генеалогией - потомки рода Хама.

Заключительная  битва между шумерами/семитами  и аморитами/хамитами  носила  не только расовый характер. Восточные  семиты (шумеры/аккадцы) и  их боги, кроме  того, что обороняли свою страну от осуществляемого по  воле Мардука нашествия  аморитов,  они пытались восстановить попранную справедливость  и  наказать нарушителей заключенного между богами соглашения.

  Это можно понимать так, что богами Шумера преследовалась цель  вернуть территорию  Ханаана согласно  первоначальному распределению потомкам Сима. В данном конкретном  случае, речь идет о применении атомного оружия, результатом которого стала колоссальная катастрофа мирового масштаба. Заварили эту  кашу лишь два наиболее экстремистски настроенных бога.

Именно они, не самые главные по рангу боги -  Нинурта - брат Сина и, как ни странно, казалось  бы, относящийся к конкурирующему клану Мардука,  но пылающий к нему ненавистью его брат Нергал.

Не посчитавшись с волей совета богов, эти двое  решили  нанести удар по врагу, т.е. по   предполагаемом месту нахождения,  с целью уничтожения,  египетского бога Мардуком/Ра  и его сына Набу, включая присягнувшее  им население.
 
  Без учета последствий,  не считаясь ни   с  какими жертвами - если не   нам,  то пусть лучше никому не   достанется. Речь, фактически, шла о борьбе за контроль над  «коренными», стратегического значения  территориями Шумера, Ханаана, Синая, находящимися   под   контролем клана  Сина, на которые предъявлял свои претензии клан Мардука.

Экстремисты  во все времена оставались экстремистами, именно такими были развязаны  как Первая,  так и  Вторая мировые войны. Но,  очевидно, по  всем признакам, правильнее назвать  Первой  Мировой войну, о  которой идет речь.

А что же остальные  боги, более умеренные и   рассудительнее?  «На эти вопросы, - пишет ученый - у нас нет удовлетворительного ответа; в текстах лишь сообщается, что «великие боги побледнели», увидев силу поднявшейся бури.
 
Но как только выяснилось направление и сила ветра, всем, кто находился у него на пути — богам и людям, — было предписано бежать, спасая свою жизнь».
Так,  или иначе, произошла катастрофа всемирно-исторического масштаба: прекратила свое существование первая в  мире, просуществовавшая  с  взлетами и   падениями почти две тысяч лет шумеро-аккадская цивилизация, исчез шумеро-аккадский этнос.

Разрешить загадку внезапного падения Шумеро-аккадской  империи попытались и геологи, климатологи и другие специалисты.  Участники международной группы из семи ученых разных специальностей под названием «Изменения климата и крушение Аккадской империи», результаты  своих  исследований опубликовали в журнале «Geology» в апреле 2000 г.

Они пришли к выводу, что необычные климатические изменения в регионах, примыкающих к Мертвому морю, стали причиной пылевых бурь и что пыль — необычная «атмосферная минеральная пыль» — разносилась преобладающими ветрами по югу Месопотамии вплоть до Персидского залива.

Потребовалось около столетия, чтобы восстановить экономическую столицу Шумера город Ур, а затем и религиозный центр  страны Ниппур. Но затем процесс постепенного возрождения стал наталкиваться на сопротивление правителей других городов, и в целом Шумер остался раздробленным.

Даже сам Вавилон, ставший резиденцией Мардука, напрямую не пострадавший от Злого Ветра, нуждался в восстановлении и заселении людьми.   Прошло больше ста лет, прежде чем власть (приблизительно в 1900 г. до н. э.) перешла к официальной династии, названной учеными  Первой династией Вавилона.

Минуло еще сто лет, и только тогда на трон взошел, покровительствуемый оказавшимся победителем Мардуком и вследствие чего достигший своего могущества царь Хаммурапи.

Ощущение, что Шумер перестал быть родиной, ясно выражено в божественных инструкциях Аврааму из Ниппура — накануне ядерной катастрофы он сменил свое имя на семитское «Авраам» (а его жена Сараи стала Сарой) и переселился в Ханаан.
 
Авраам и его жена были не единственными жителями Шумера, искавшими убежища.
Бедствие, вызванное ядерными взрывами, стало причиной миграции невиданных масштабов. Первая волна переселенцев бежала из пострадавших районов; ее главной особенностью, имевшей долговременные последствия, было рассеяние остатков шумерской цивилизации за пределами Шумера

Сохранились разнообразные свидетельства о многочисленной шумерской диаспоре со своим языком, письменностью, символикой, обычаями, астрономическими знаниями, верованиями и богами. Это проявилось в том факте, что три европейских языка — венгерский, финский и баскский — похожи только на шумерский язык.
 
Кстати, сами баски, по   всем данным,  ведут свое происхождение от иберийцев -  «коренных» жителей Иберийского, переименованного впоследствии римлянами в Пиренейский  полуостров.

 Не  случайно их  язык схож с языком грузинских иверов, а также с  армянским  и грузинским.  По-видимому, эти языки, а   также языки семитской  группы объединяют общие шумерские корни.
 
Еще одна любопытная деталь: весьма схожий не случайным образом корневыми буквами для   двух, казалось бы, разных  этносов этноним  иверы, иберийцы,  дает веские основания предположить, исходя  из библейской генеалогии, об  их общем происхождении от библейского патриарха Евера, от которого ведут сой  род и шумеры.
 
Более того, поскольку это были, фактически, коренные жители Европы,  по всей вероятности, от их этнонима произошло и содержащее те же коренные буквы название континента. Тем более, что в  этимологических словарях вразумительного объяснения происхождения этого топонима  найти невозможно.
 
На Дальнем Востоке можно отметить явное сходство шумерской клинописи с иероглифами Китая, Кореи и Японии. Причем сходство это не только внешнее: многие похожие значки произносятся одинаково и имеют одинаковое значение.
Примечательно,  возможно,   это случайное совпадение, что в китайском  языке   слово «син»  является весьма распространенным  иероглифом.
 
Его этимология - знаки  "сердце, центр" и "жизнь, рождение»   выражает  жизненную основу, обозначает природные качества каждой отдельной вещи, в особенности человека.

Китайские божества: Куй-син-мудрый  бог  первой звезды,  Хо-син  -  обожествленная планета Марс, Фу-син – божество  счастья, удачи, Шоу-син – бог   долголетия и  здоровья.

«Исследования определенно показали, что самые ранние формы китайской письменности, появившиеся после 2000 года до Рождества Христова, были заимствованы из шумерского письма. Пиктографические знаки не только выглядели сходными, но и произносились одинаково, а слова, имевшие в шумерском языке несколько значений, были многозначны также и в китайском» (Элфорд, «Боги нового тысячелетия»).

З. Ситчин писал: «Оставим в стороне вопрос о том, кто у кого что именно заимствовал. Нам тут важно другое: если учесть «перекрестное» сходство элементов письменных артефактов (в том числе сходство ранней шумерской письменности с древнеиндийской), мы получаем факт сходства письменности в четырех весьма удаленных друг от друга регионах – Междуречье, Индия, Средняя Азия и Китай».

Американский синолог (китаевед) Майк Ксу, сотрудник Техасского христианского университета... сравнил письменные знаки ольмеков с иероглифами древнекитайской династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.).

 Ему открылась поразительная вещь: многие иероглифы, бытовавшие в странах, что лежали по обе стороны великого океана, были очень похожи. В ряде случаев эти сложные графические значки совпадали! Многие  иероглифы ольмеков, населявших три тысячи лет назад современную Мексику, и китайцев, живших в эпоху династии Хань, выглядят почти одинаково.

Итак,  становится несомненным факт наличия языковых  следов, ведущих в Шумер, район, называемый колыбелью цивилизации, место возникновения   некогда действительно единой письменности.

Но это вполне согласуется с  так называемым «библейским мифом» о едином  праязыке и рассеянии народов после разрушения разгневанным Богом Вавилонской башни. Факт, который,  с точки  зрения незашоренных ученых,  уже можно считать практически доказанным.