Педагогический прием

Олег Слюсарь
 Однажды меня увезли на «скорой помощи» в городскую больницу. В приемном отделении врач не смог сразу поставить мне диагноз и оставил в больнице на исследования.
   Так я оказался в общей больничной палате на 9 человек. Положили меня прямо рядом с входной дверью. Очень скоро я понял не удачность своего размещения.
При каждом открытии дверей возникал сквозняк. Из-за ужасной духоты в палате напротив дверей были всегда открыты форточки.
Но все это было бы терпимо, если бы все закрывали за собой двери.  А так мне приходилось вставать и закрывать ее за очередным забывчивым. Особенно отличался один товарищ. Он не закрывал за собой дверь всегда.
Все делали ему замечания, но он как-то не реагировал, вернее совсем не реагировал, и не закрывал за собой дверь.
Создавалось впечатление, что он какой то «шишка» ( но тогда почему не в отдельной палате?) или забывчивый, как очень большой ученый, весь в мыслях.
   И тут я вспомнил случай из своей студенческой жизни.
Лекции по математике нам читал солидный, в возрасте профессор.
Аудитория была большая. Как правило, перед началом лекции многие студенты запаздывали, спешили , и, иногда, не закрывали за собой дверь.
Видно там тоже был сквозняк, потому что профессор подходил и закрывал дверь.

 Скоро это ему надоело и он сказал: « Знаете, господа студенты, кто в царском дворце имел право не закрывать за собой дверь? Так вот. Это мог делать царь – по праву и собака, поскольку не умеет этого делать»

   С тех пор профессору больше не приходилось закрывать дверь.
В очередной раз, когда наш палатный «герой» вошел и не закрыл за собой дверь, я всей палате рассказал выше написанный случай из моей студенческой жизни.
   Все посмеялись, а «герой» насупился и, мне показалось, задумался, ничего не сказав.
Но, самое главное, он стал закрывать за собой дверь.
   И я подумал: «Наверно осознал, что до царя ему далеко, а "собакой" себя признать не захотел».