В реке времени. 3. Знахарь

Генадий Бехтгольд
            3.   Знахарь


    Отвечая на вопрос Августина, Вардан уловил Волны чьих-то эмоций. Гнев, отчаяние, раздражение, что-то похожее на азарт. У такого пёстрого букета ярких переживаний должно было быть несколько авторов. По ходу разговора Вардан определил направление, откуда исходили эти волны. Он покинул собеседника, когда эти эмоции стали накаляться. Источник страстей должен был быть недалеко. Вардан сделал себя незаметным. Он втянул свою ауру в себя и отключил собственные эмоции. чтобы не привлекать внимания и не оставаться в памяти людей, животных и растений. Это был старый проверенный временем приём охотников.


    Через четверть часа бега по косогорам Вардан остановился перед небольшой тёмносерой скалой, из-за которой были слышны голоса людей. Он прилёг у куста барбариса и сосредоточился на этих голосах. Перед глазами появилась размытая картинка. Два человека сидело на камнях, третий лежал в развале камней под скалой. Картинка приобретала чёткость. Лежащий был связан. Сидящие на камнях бородатые мужчины что-то обсуждали, переходя на повышенные тона и указывая на связанного. От них исходил запах опасности, опасность касалась связанного. Вардан прикрыл глаза, потянулся к трём фигурам. Усталость....тяжесть...спать... спать... Выпустив из себя ауру, Вардан обогнул скалу. Трое незнакомых ему мужчин спали. Два перса лет тридцати  были в пастушьей одежде из грубой шерсти. Возле упитанного с красно-рыжей бородой лежал дальнобойный склеенный из разных пород дерева лук. на поясе висел широкий римский меч в солдатских ножнах. У долговязого темнобородого на левом боку был изящный лёгкий изогнутый клинок, спрятанный в отделанные серебром ножны, а в кожаной безрукавке под распахнутым пастушьим плащом таились в прорезях метательные ножи. Серьёзное, не для пастухов, оружие.
    Склонившись над связанным, Вардан разглядел его лицо, заросшее тёмнорусой бородой, и подумал, что ему тоже нужно отрастить свою.
   

    Связанному бородачу было лет около сорока. Проснувшись от пристального взгляда Вардана, он некоторое время напряжённо соображал, потом спросил:
    -Кто ты ? Я тебя не знаю.
    -Я тоже не знаю тебя. Если ты не против, я развяжу тебя, а потом уже познакомимся, если ты захочешь.
    Возражений не последовало. Разминая затёкшие руки, недавний пленник удивлённо посмотрел на спящих персов.
    -Что с ними случилось?
    -Пока ничего, они спят. Когда я сюда пришёл, ты тоже спал, как и они.
    Обладатель русой бороды опять стал напряжённо соображать, потом посмотрел на своего освободителя.
    -Я бы их убил.
    -А они тебя не убили, зачем же их лишать жизни.
    -Они разбойники. Связали меня на рассвете, спал крепко, с усталости. Вардан посмотрел на тёмные от въевшегося металла ладони говорившего:
    -А персам повезло. Ты бы мог их руками. Кузнецы часто делают оружие, но редко им пользуются. Русоволосый взглянул на Вардана, на свои ладони и согласно кивнул.
    -Ты умеешь всё замечать.
    -Моя работа требует от меня внимательности, я знахарь. Искал травы, а встретил вас. Твои ладони говорят сами за себя. Посмотри на персов. Разбойники, я думаю, по двое не ходят, если жить хотят. Похоже, это лазутчики. Я освобожу их от оружия, а ты приведи сюда лошадей.
    Кузнец пошёл за лошадьми, пасшимися у скал, Вардан занялся сбором оружия.   
    Приведённые лошади остановились у камней. Два гнедых жегебца принадлежали персам, а серебристо серая кобыла кузнецу. Вытащив из седельной сумы узелок со снедью и тыквенную флягу, кузнец подозрительно посмотрел на персов.
    -Успокойся, они спят крепко и будут спать долго.
    -Кто из знает.
    -Я знаю. Я же знахарь, поверь мне.
    -А я Аршак, кузнец из Тушпы. Знаешь, где это?
    -Бывал в этой крепости. Под ней большое солёное озеро, большое, как море. А на востоке упирается в небо красавец Арарат.
    -За Араратом такое же большое озеро с пресной водой, там живут армены.
    -Это моя родина, я армен. Моё имя Вардан. Сколько разных народов притягивает Арарат.
    -И персы вот тянутся тоже.
    -Арарат для персов тыл, их армии идут сейчас на восток.
    А тебя занесло далеко от дома.
    -Был по своим делам в Дамаске, в кузнецком квартале. С моей красавицей - он указал взглядом на кобылу - это не так уж далеко. Я твой должник теперь, Вардан.
    Аршак протянул ему флягу.
    -Вино от моих дамасских друзей.
    Терпкое вино согревало горло, шарики сушёного творога медленно таяли во рту, Давая ощущение сытости.
    У кузнеца заметно поднялось настроение, он уже спокойно поглядывал на своих спящих обидчиков.
    -Я плохо знаю язык персов. Со мной они разговаривали на арамейском, спрашивали, откуда я. Отобрали клинок, такие делают только в Дамаске. Обменял его на два топора, выковал их из железного камня, упавшего с неба. Персы остановились здесь отдохнуть и на своём языке стали спорить, что со мной делать. То ли продать, то ли ещё что-то, я не понял, то ли убить. Долго спорили, как купцы на базаре, даже охрипли. Видно, устали спорить и поэтому уснули. И я вместе с ними.
    Кузнец хитро глянул на Вардана, но тот промолчал. Оружие персов и одного
жеребца забирал Аршак. Это было невольной платой персов за свои воровские дела и намерения. Один жеребец переходил в пользование Вардану. Обняв его на прощание, кузнец залез на свою серебристую красавицу и оглянулся.
    -Ты знаешь, где найти меня, знахарь.



     Фото из интернета
  вулкан Арарат с озера Ван