Интервью Тихонова Д. Б. журналу Фонда ВСМ

Дмитрий Борисович Тихонов
Уважаемые читатели!

С удовольствием знакомлю вас с ДМИТРИЕМ БОРИСОВИЧЕМ ТИХОНОВЫМ http://www.proza.ru/avtor/rembo2003 , Членом

Жюри МФ ВСМ, прекрасным общительным человеком, в списке избранных которого числится более 100 авторов.

Дмитрий Борисович родился 02.03.1965 года, в городе Ревда Свердловской области на Урале, в семье преподавателей, людей, чьим призванием было воспитывать и обучать. Его папа, имея электротехническое образование, преподавал труд в школе, а мама, имея филологическое образование – преподавала русский язык и литературу.

Когда мальчику исполнился всего год, родители переехали с Урала в далёкий от них Край – в угольный Донбасс. Так семья оказалась на Украине, в Донецке, где прожила 7 лет.

- Каковы Ваши детские воспоминания с Донбасса? Расскажите подробней.

- Самое яркое детское впечатление от Донбасса, как ни странно – от Нового года, когда идёт дождь, как весной, потому что накануне прилетели скворцы, как будто перепутали время года. Мы жили на четвёртом этаже, и у нас на балконе был установлен скворечник. И его занимали скворцы, и было это за 1-2 дня до Праздника Нового года. После того, как я стал снова жить на Урале, в моём сознании укрепилось, что Новый год должен быть со снегом и морозцем, лучше – небольшим, но с явным минусом. И ещё в сознании чётко осталась картинка тереконов - вечных исторических символов угольного Края.

В Донбассе я окончил первый класс средней школы. В этот момент наша семья вернулась на Урал, но не в маленькую Ревду, а большой и развивающийся Свердловск. Естественно, я пошёл в школу, где проявился интерес к гуманитарным наукам: литературе, географии и истории.

- Как Вас встретили дети в Уральской школе? Появились ли у Вас там друзья? Трудно ли давалась учёба?

- Самым существенным различием в школе на Урале, после возвращения нашей семьи из Донецка, стала совершенно другая школьная форма. Во всём остальном никаких сложностей, как помню, не испытывал. Учился хорошо, и вокруг было много друзей. Более того, у нас на Верх-Исетском сталеплавильном заводе создавался Цех холоднокатанной стали, на создание и пуск которого пригласили иностранных специалистов из Чехословакии. Они приехали семьями и со мной в классе учился мальчик из семьи инженера: Иржи Брабец. Его посадили со мной за одну парту, и мне поручено было помогать ему с учёбой. Было приятно узнавать о жизни человека, приехавшего из другого Мира. Мы с Иржи стали настоящими друзьями и всё время общались, как в школе, так и вне её. И я, и Иржи учились на отлично, а мне приходилось помогать иностранцу создавать дополнительные образы, для быстрейшего освоения, нового для него, русского языка.

- Когда начались Ваши контакты с литературой?

- Мне всегда нравилось докапываться до истоков культурных проявлений жизни общества на протяжении столетий его развития. Большой интерес вызывала литературная жизнь Российской Империи, её формирование и тенденции, начиная с ХVIII и ХIХ веков. Много читал, так как дома было полно интересных книг, постоянно шли разговоры о писателях и поэтах. Домой регулярно приходили литературные журналы (Роман-газета, Новый Мир, Наш Современник, Иностранная Литература и др.), благодаря которым можно было знакомиться со всеми новинками, видеть и понимать разные стили, разных авторов.

В Свердловске я окончил 10 классов, после школы поступил в Свердловский Государственный Медицинский Институт, на Стоматологический факультет. Учился, постигая медицинские науки. Много наблюдал, делал выводы, запоминал и записывал события и характеры. Всё это пригодилось впоследствии, когда стал писать на сайте.

После окончания института пошёл работать в практическое Здравоохранение. Стал лечить людей.

- Что побудило Вас пойти в сторону медицины?

- Может быть, это покажется странным, но я достаточно рано решил идти в сторону медицины и стать врачом. Мне хотелось помогать людям, и я мечтал научиться творить настоящие чудеса, давая людям здоровье и продлевая им жизнь. Очень хотелось, чтобы все, кто входил в нашу семью, жили долго и радостно, потому что любая и каждая последующая потеря вызывали чувства пустоты и утраты, которые невозможно было переживать спокойно. И я верил, что, став врачом, я смогу помогать своим родным жить рядом со мной бесконечно долго. Это было наивно, но двигало детской мечтой. В то время, как мои ровесники хотели стать космонавтами или милиционерами, я мечтал научиться бороться с болью и старостью.

- Ваша сегодняшняя деятельность отличается от практической медицины. Расскажите о своей тепершней профессии.

- Постепенно сформировалось не только желание описывать характеры и проблемы, возникающие в практике, появилось понимание того, как устроено общество, как мы могли бы его изменить, чтобы оно стало счастливее, чтобы власть работала

для людей. Поэтому я сменил свою профессию, не поменяв сферу применения своих возможностей и компетенций.

Так я стал заниматься бизнесом, в области медицины. Теперь я не лечу сам, но, понимая, что нужно для лечения, являюсь посредником между производителями товаров для медицины и больницами. В жизни появилась больше контактов и кругов общения. Постепенно пришло понимание проблем и путей для реформирования целой отрасли. Я стал разбираться в вопросах госзакупок, меня увлекла возможность влиять на формирование потребностей, нравилось знакомить специалистов с новинками медицинской науки.

- Однако бизнес и литература – не совсем стыкующиеся понятия. Что же подтолкнуло Вас к ней? Поделитесь впечатлениями о Проза.ру.

- Всё это время я не переставал делать заметки о людях, о вопросах обеспечения о организации Здравоохранения. Постепенно я стал чувствовать потребность делиться с окружающими меня людьми своими знаниями и взглядами. Мой одноклассник познакомил меня с сайтом Проза.ру. Однажды попав на него, я понял, что вряд ли смогу оттуда уйти. Поначалу я много читал, знакомился с авторами и жанрами, в которых они писали. Пришло время, и я зарегистрировался сам, стал постепенно дорабатывать и выкладывать то, что лежало, до поры–до времени, в записках и черновиках. Так, в январе 2008 года, я стал автором сайта Проза.ру.

Свои произведения я не ограничиваю какими-то форматами или жанрами. Пишу о том, что волнует, что чувствую и что хочу донести до людей. У меня есть стихи и миниатюры, рассказы и публицистика, мемуары и размышления о том, каким у нас должно быть общество.

Именно сайт Проза.ру стал отправной точкой для того, чтобы идти и формироваться, как общественно-политический деятель. Именно моё творчество, критические статьи и размышления о социально-экономическом положении нашего общества сегодня стали предметом для приглашения меня конкретными людьми в политику. Именно благодаря этому сайту стало возможным познакомиться с моими программными взглядами и оценить возможности и способности моих компетенций.

Да, сегодня я стал региональным лидером новой политической партии «Колокол», а сайт для меня теперь одновременно – и трибуна, с которой я могу донести свои взгляды, и то место, в котором я вижу разных людей, знакомлюсь с ними, слушаю их и черпаю то, что волнует наш народ. Ведь русский язык и средства, которыми традиционно пользуется русская литература, очень развиты и разнообразны, так как по-русски и русским литературным языком говорят во многих странах теперь, и сайт Проза.ру – это срез общества, в котором представлены люди разного географического и социально-материального положения, разного уровня образованности, обеспеченности, разных политических и религиозных взглядов. Именно это учит толерантности, терпимости, уважению к чужому мнению. Здесь авторы говорят по-разному, но именно это помогает понимать и оценивать людей разных возрастов и профессий, именно это позволяет научиться говорить с любым человеком. И для этого есть прекрасный способ и проводник, которым является наш литературный сайт. Я пишу то и так, как чувствую. Для меня главное – быть услышанным и понятым людьми.

Мне приятно и радостно, что в 2013 году я был номинирован для участия в литературном Конкурсе «Народный писатель», вошёл в «Золотой фонд» авторов сайта. Это не только приятно,

но накладывает ответственность на то, чем и как приходится заниматься.

- Ещё раз поздравляю Вас с замечательным успехом. Надеюсь, что на этом не закончатся Ваши достижения.

Помимо Фонда ВСМ на Проза.ру Вы работаете и в «Алых парусах». Обе площадки занимаются организацией Конкурсов. Отличается ли, на Ваш взгляд, характер деятельности одной площадки, от другой?

- Да, действительно, участвую в работе двух площадок, которые занимаются организацией конкурсов на сайте. Доволен работой и там, и там. Каждая из этих площадок мне дорога и интересна, потому что позволяет знакомиться с большим количеством авторов, которых труднее было бы найти в свободном поиске. На мой взгляд, Конкурсы, в основном, не решают вопросы по разделению авторов и их произведений на лучшие и худшие, в соответствии с критериями отбора и личными представлениями с целью определения мест произведений в итоговой таблице. Отличие площадок, по-моему, состоит лишь в тематике проводимых конкурсов. Если «Алые паруса» ориентированы на позиционирование конкурсных работ в оценке проявлений таких чувств, как любовь, в разных её проявлениях и ипостасях: к человеку, к Родине, к дому, к профессии, Фонд ВСМ даёт бОльшую свободу выбора в своих темах, не только в тематике, но и в форматах, стилистике и количестве используемых знаков, что позволяет более широко толковать и объяснять себе выбранную тему, на которую пишут авторы. А главное объединяющее начало: популяризация русской литературы и владение искусством слова, в доведении его до совершенства, при стремлении к объединению людей творческих в единых порывах, к

проявлению себя и своих способностей, направленных на торжество общегуманитерных ценностей и интересов.

- А чем Вас привлекает работа в Жюри Фонда?

- Кроме этого, несколько лет назад я стал сотрудничать с ВСМ, чем занят и сейчас, где мне доверили войти в состав Членов Жюри конкурсов. Эта деятельность позволяет узнавать больше авторов и знакомиться со разнообразием литературных работ, которые представляются сейчас на сайте. К этой своей деятельности я отношусь осознанно и ответственно. Мне важно знать и понимать, к чему стремятся, о чём думают люди. И это просто замечательно. Спасибо!

- Есть ли у Вас любимое занятие в свободное время (хобби)?

- Свободного времени у меня практически не остаётся. Я занимаюсь бизнесом, общественно-политическими проблемами, участвую в работе комиссий органов государственной власти, на общественных началах, пытаясь решить конкретные проблемы социально-экономического положения людей региона и города, в которых живу, поэтому работа с текстами, представляемыми на Конкурсы, работа с собственными произведениями, другими произведениями авторов сайта, с которыми я знакомлюсь по мере сил и возможностей, и составляет основу того, что принято называть ХОББИ. Поэтому своим хобби я смело могу назвать любовь к литературе и литературным способам самовыражения. Лучшей наградой для меня было и остаётся признание знакомых и незнакомых мне людей, возможность расшевелить читателя моих произведений, разбудить в нём отклик и интерес, вплоть до желания обсуждать и даже спорить со мной. В этом самый главный интерес и моя собственная оценка моих усилий. - Что пожелаете читателям нашего Журнала?

- Каждому я желаю найти свою звезду, к которой хочется стремиться, увидеть и понять цель своей жизни, научиться самовыражать свои мысли, эмоции и чувства, понятными всем словами и образами. Здоровья всем, любви и удачи!

- Дорогой Дмитрий Борисович, я также желаю Вам успехов в Вашей благородной деятельности, успехов в литературе, счастья в личной жизни.

Интервью подготовила и провела Илана Арад