Из жизни полосатиков - 7

Вадим Светашов
                Из жизни полосатиков – 7.
               
                Заплыл на лодке в густые тростники, нашёл в них приличное окно, устроился поудобнее и забросил удочки. По вершинкам тростника пробегал лёгкий ветерок, шевеля пушистые метёлки, а низу гладкое, без единой морщинки-ряби, зеркало воды. В нём отчётливо отражались голубое небо и редкие клочки белых облаков. Редко всплеснёт мелкая рыбёшка и вновь тишина. Карась клюнул как-то неожиданно. Подсечка, проодка и вот уже на дне лодки подпрыгивает довольно крупная рыбка. Так, один есть! С полкило будет. С «полем» меня, как говорится! Карасики разной величины клевали с небольшими промежутками. Я так увлёкся, что не замечал ничего вокруг.
                Резкий порыв ветра качнул тростники. И мне показалось, что картинка противоположной стороны окна, отражённая в воде, качнулась не полностью. Один небольшой фрагмент остался недвижим. Перевёл взгляд с воды на тростник. Нет, всё слегка покачивается. Но появилось и не покидало ощущение направленного на меня взгляда. Ветер так же внезапно стих и всё замерло. Поплавок качнулся и медленно ушёл под воду. Я не шелохнулся, упрямо всматриваясь в подозрительное место. Снова налетел ветер и я чётко засёк кусочек тростника, который опоздал качнуться вместе со всеми. До рези в глазах продолжал наблюдение и постепенно, деталь за деталью, вырисовался контур какого-то странного тела. Вытянуто вертикально верх, а на конце, как  молодой колос рогоза, клюв, устремлённый в небо. Из-под клюва на меня не мигая смотрели два чёрных глаза с жёлтым ободком.
                Цапля! Точнее большая выпь, про которую много слышал, но ни разу не пришлось до этого увидеть. Птица стояла на пучке из нескольких сломанных стеблей тростника и покачивалась в такт  её окружению. Вся нижняя сторона тела серовато-охристого цвета, а по нему от клюва до хвоста проходят несколько бурых продольных полос. Отличный камуфляж! Цвет тела сливается с окружающим фоном тростниковых листьев, а полосы напоминают его стебли. Поняв, что её присутствие открыто, она коротко, но громко и хрипло вскрикнула «кау», оттолкнулась и взлетела над зарослями. Показались на миг бурая полосатая спина, такого же цвета широкие крылья и неуклюже торчащие длинные ноги.
                Громыхнуло. Я поднялся в лодке. Из-за спины надвигалась огромная сизо-чёрная туча. Быстро смотал удочки, вёсла в руки и к берегу. Еле успел. Вокруг всё сверкало и гремело. Тяжелые капли ударили по воде, когда уже выбирался на сушу. Перевернул лодку и нырнул под неё. Дождь гулко стучал по резиновому днищу, но мне было тепло и сухо, а перед глазами не исчезало видение этого очередного полосатика.

                В.Светашов.