На Крыше Мира всегда светло

Гелена Труфанова 2
       Шевелись,тощий ублюдок или попробуешь кнута! - работорговец носил пышное имя Артабан,хотя сам выглядел далеко не по царски,одна разбойничья физиономия со шрамом через нос и щеку чего стоила.Его помощники громко заржали,откровенно потешаясь над парой пленников,связанных между собой хитрой петлей.В шеренге таких же несчастных они выделялись уже своим контрастом: рослый плечистый русоволосый богатырь шел рядом с хрупким молодым человеком,по  видимому отнюдь не силачом.Работорговцы спешили - из Бактрианы они планировали дойти до Согдианы,там продать самых крепких для постройки каналов и закупить новых  уже для иранских рынков.
       - Я вижу,ты не грустишь братишка! - русоволосый старался идти в ногу со своим напарником,чтобы тот не сбивался с ритма.-  Хорошо,когда не унывают. Я терпеть не могу нытиков. А ты хоть и не рубака,но и не плакса.
       -А чего плакать-то? Я уже попадал  охотникам за рабами и сумел сбежать. Сбегу и в этот раз. Знаешь,я много странствую по свету,учусь у разных мудрецов. Они правы,когда говорят,что полезный опыт надо извлекать из всего.Вот и сейчас я набрался опыта,что нечего щелкать клювом на дорогах Бактрианы. Смеешься? Вот и правильно. Меня кстати Иешуа зовут,я издалека,из Палестины. Это на западе,только я уже не уверен точно где.-
       -Ишь ты,куда тебя занесло,Ешка. Можно так тебя звать,а то больно чудное имя  - язык сломаешь? Можно,вот и славно. так вот а меня Ратшей кличут,я из русичей. Не слыхал? Это на севере далеко,где вода становится снегом. Ах,Ешка,какие у нас леса,а сколько дичи,а рыбы в реках. Только вот степняки донимают.Как саранча  набегут,только успевай отмахаться. А мне не свезло,получил по башке своей дурной , с коня упал ну и вот я пленник. Продали меня скифам.а те вот этому Артабану,чтоб он сказился.урод.-
      - Значит и у вас нет справедливого государства?-
      - Да у нас и государства-то нет,живем по своим обычаям,выбираем старейшин,а на время бранное - князя.
      -И все же ты попал в рабство.Значит и твой мир несовершенен. Наверное совершенного мира просто нет.-
       - Чудно ты говоришь брат. Какого совершенства ты ищешь,чай все мы люди,по земле ходим и всякое в нас намешано. Стараться надо хорошее привечать.а худое изгонять.-
      А ведь ты прав,Ратша! Именно так - изгонять плохое. так и мир станет лучше. так учили меня мои учителя.
       Тем временем стемнело,маленький караван остановился,рабов согнали в кучу и привязали к стволам карагачей. зажгли костры и караванщики расположились на ужин.Пленникам бросили по куску лепешки,не заботясь о том,всем ли досталась еда.
      - Слушай,Ешка,сядь-ко боком,я узел распутал. Сейчас самое время навострить лыжи ,дальше Согдиана,места населенные ,охранять будут строже. Эх,кабы знать хоть маленько,где мы сейчас?-
       Это я тебе скажу,я здесь 2 года прожил.Видел вроде облака на юге - это горы Гиндукуш,а за ними Крыша мира. На север - пустыня Красные пески,но если ты хочешь попасть домой - обойди ее,переправься через Аранху. Но в Черных песках ты встретишь тех же скифов. Не боишься опять попасть в рабство?
      -Ну нет,теперь у меня голова целая и так просто меня не взять. А ты разве не пойдешь со мной?-
       Нет Ратша. Мне надо домой,а дом мой на западе. Не знаю.как дойду,но дойду обязательно. Спасибо.что развязал меня друг. Удачи тебе в пути-
     -И тебе в пути,друг Ешка. Вроде и не богатырь ты,но чую - дойдешь ты обязательно.Ну,прощай!
      Две тени скользнули прочь от стана и растворились во тьме.Одна свернула к северу,где шумела бурная Аранха,другая к югу. Иешуа сам не знал,почему пошел именно туда.Словно неслышный зов вел его  незнакомой дорогой.День,другой и третий шел путник,он ел ягоды и дикий мед,пил воду из чистейших горных рек,но зов не переставал звучать в его душе.
      Вот и Крыша мира,горы,кругом одни горы. И холод. Даже такой стоик как Иешуа почувствовал их силу и мощь.Он замерзал,волосы обледенели,снег залепил глаза . Еще шаг и вдруг... Свет,ослепительный свет. А еще тепло и легкий ветерок с запахом цветов. Иешуа вздохнул и провалился в забытье.
      -Только светлый может пройти в Шангри-Ла,- голос был мягкий,но звучный. Иешуа открыл глаза и протер их для верности.  Он лежал на лужайке с веселыми цветами,где-то журчал ручеек,на синем небе сверкало ласковое солнце. А рядом стоял человек,он и произнес слова.разбудившие путника.
      - Мало кто может пройти путем,ты прошел. Добро пожаловать в Шангри-Ла,-говоривший был мужчиной средних лет,впрочем трудно было определить его возраст,одетый в белый льняной хитон.- Я вижу у тебя много вопросов. отвечу на первый - ты попал в Шангри-ла,страну просветленных. Многие ищут ее,но не всем она открывается,только чистые души могут пройти портал . если ты прошел,значит зов Шангри-ла был своевременен.
      Иешуа недоуменно продолжал смотреть,он понял одно - в рабство здесь не продадут. Почему-то у него стало легко и радостно на душе. И еще он понял,что именно сюда стремился все эти годы странствий. А  человек в хитоне смотрел на него и улыбался  улыбкой отца,приветствующего сына.
    - Ты можешь подняться?  Да? тогда идем,тебе надо восстановить силы.кстати пища у нас обычная земная.простая и вкусная.А потом поговорим о твоей мечте - царстве справедливости.-
      -о учитель,- Иешуа так стремительно вскочил,что чуть опять не потерял сознание,- тебе ведомы мои мечты. И ты живешь в чудесном месте.Здесь я найду ответы ,которые не могли мне дать мудрецы земные.-
      Ты найдешь их сам,а мы поможем тебе насколько хватит разума.-
   - Постой! как это так,ты говоришь не расжимая губ,а я слышу тебя?
Встречающий у врат улыбнулся:" А ты только сейчас это заметил?"