Особенности рыночной медицины

Дмитрий Осипов
  «Основной приоритет общественных отношений в современной России – извлечение  максимальной прибыли из всех сфер деятельности для удовлетворения прав и свобод отдельно взятого человека и гражданина».
                Неизвестный, довольно пьяный, но, умный мужик.

Врач общей практики Владимир Владимирович Мудрофразов закончил свои записи в амбулаторной карте больного. Поправив спадающие очки на тонкой спинке своего довольно длинного носа, поднял взгляд на больного.
- Фамилия, имя, отчество?
- Сиротин Николай Иванович. – ответил пациент.
- Где работаете?
- Да где мне работать? Нигде не работаю. На пенсии я, по инвалидности.
- На что жалуетесь?
- Температура уже второй день держится. 38-39. Кашель и насморк.
- Это у Вас – острое респираторное заболевание, вирусной этиологии, а против вирусов у нас пока ничего нет. Так, что я Вам рекомендую обильное питье, чай с лимоном, можно варенье из смородины. От температуры – аспирин. Больничный Вам не нужен, так, что если лучше не станет, жду Вас через три дня. До свидания.
 - Спасибо доктор, До свидания!
Не успела дверь закрыться за Сиротиным, как снова распахнулась, и в дверях появился следующий больной. Не дожидаясь предложения доктора присесть, пациент сел на стул, и закинув ногу на ногу, сказал:
- Богачев Самуил Исакович.
Владимир Владимирович суетливо отыскал нужную амбулаторную карту.
- Где работаете Самуил Исакович?
- Своя фирма «Виндоус пластикс».
- На, что жалуетесь?
- Першение в горле, насморк, повышенная температура.
- Давайте Самуил Исакович взглянем на Ваше горло. – доктор взял шпатель и засунул в открытый рот пациента,
- Скажите «А». Так, так, горло воспалено, увеличены миндалины. У Вас искривлена носовая перегородка это даже по спинке носа заметно, она у Вас немного искривлена вправо.  Вполне возможно, имеет место хронический гайморит, а где гайморит, там в пятидесяти случаях из ста развивается киста.
Но надеюсь, Вы приятное исключение из закономерностей! Конечно, можно сделать рентгенографию, но иногда она недостаточно полно раскрывает глубокие процессы, современные технологии позволяют эффективно использовать томографию, но, к сожалению, томограф у нас один и на него очередь расписана уже на полгода.
Хотя, в железнодорожной больнице, в порядке оказания помощи специалисты из столицы установили превосходный, более современный, универсальный томограф. Но эта услуга на платной основе. Но, я думаю, в этом у Вас нет необходимости.
Померяем давление… Так, что у нас получается? Ага, 150 на 100. Многовато! Возможно, у Вас уже наблюдается гипертрофия левого желудочка, надо сделать кардиограмму… Но, дело в том, что кардиограмма снимает информацию на конкретный момент времени и гипертрофию распознать довольно сложно. Надо конечно рентген, лучше томографию, но на томографию очередь. Я могу Вас записать на январь следующего года. Гипертензия коварна, её развитие может проходить латентно – незаметно, скрытно. Раз и парализация! В чем дело? Так инсульт  уважаемый, гипертензию надо своевременно выявлять и лечить. Давайте Вас послушаем…
Вот и тут какие-то шумы непонятные, очень похоже на какой-то воспалительный процесс. Надо будет анализы сдать: кровь, мочу, кал. Хотя эти анализы могут и не показать реальной картины заболевания. Лучше конечно сделать рентген легких, а еще лучше томографию. Так я записываю Вас на следующий год? А теперь я Вас немножко пощупаю и простучу…
Позвоночник мне Ваш не нравиться, особенно нижний отдел, возможно хондроз или киста, надо бы снимок сделать…
А, что это Вы ойкнули, когда я почки Ваши простукивал? Больно? Анализы просто необходимо сдать – кровь, мочу кал, рентген левой почки сделать, но лучше томографию, с ее помощью можно заглянуть в любую точку больного органа. Вот видите, как Вы вовремя пришли ко мне на прием! Кто предупрежден, тот вооружен! Начнем с анализов, завтра и начинаете сдавать…
А, я Вас на конец января следующего года поставлю в очередь на томографию, Вас какой день устроит 21 января или 28?
- Доктор, а можно я сделаю томографию в железнодорожной больнице?
- Конечно можно, но только придется за это платить, в принципе у нас медицина в России бесплатная, но Вам придется подождать до января следующего года!
- Доктор, самое ценное для меня это здоровье, промедление опасно, не так ли доктор?
- Ну, трудно категорически говорить об опасности, я могу только предполагать о негативных процессах в Вашем организме…
- Спасибо доктор за внимание ко мне, я на машине, прямо сейчас и поеду в железнодорожную больницу…
Владимир Владимирович после ухода больного, снял телефонную трубку и набрал номер железнодорожной больницы:
- Гоша! Это Вован, я сейчас к тебе лоха отправил – Богачева Самуила Исаковича, так что, вечером за баблом забегу.