Десять килограммов времени

Алишер Таксанов
Сегодняшний день был у меня забит под завязку, ни секунды свободного времени. Прежде всего, я должен был на лифте добраться к центру Земли, практически к ядру, где находились основные наши фабрики по добыче металла, проверить работу автоматизированных систем и продиагностировать новое оборудование, которое начало давать сбои. Сами понимаете, там стоит такая жара, что работать только в скафандре. Спускаться сквозь мантию не просто, еще сложнее подниматься – иногда моторы лифтов тянут плохо и вместо получаса движения ты сидишь в чертовой кабине два, что настроение тебе, само собой не прибавляет. Потом ожидает встреча с боссом, которому нужно доложить о сбоях, пояснить причину, после лететь на другое полушарие планеты на завод, чтобы определиться с поставками на Марс и Сатурн, проверить отчетность за прошлый месяц и спрогнозировать объем возможного брака и отходов. По ходу нужно иметь контакты с субподрядчиками из крупных технологических корпораций и выяснять, куда делся груз за номером... ладно, это не важно.

Важно то, что в этот момент мне на видеосотовый поступают сообщения. Жена: «Милый, сегодня распродажа новых модельных платьев от «Маркони» на Луне. Ты обещал быть со мной и прикупить мне кое-что...»
Я пытаюсь уйти в отказ:
- Дорогая, времени нет, может, сама слетаешь? Знаешь, производственные графики летят, босс злой как черт, все на мне висит, я даже пожрать не успеваю...
Та негодует:
- Ты мне муж или кто? А то я любовника заведу – он уж на меня время найдет!
- Хорошо, хорошо, - бурчу я в ответ. – Жди.
С женой лучше не спорить – себе потом дороже. Только это не все: следует звонок от дочери, которая напоминает, что я обещал собрать ее в зимний лагерь на Антарктиду. «Папа, ты обещал мне найти все необходимые вещи и доставить прямо в Южный Полюс, - сказала она. – Все одноклассники уже давно готовы, только меня ждут». Дочери отказать сложно, и я даю согласие.

И на этом ничего не заканчивается, мой телефон трещит от сообщений. Мама говорит, что я давно не навещал ее на Венере, где она там в длительном курорте подлечивает остохондроз, а папа спрашивает, когда я с ним поеду на рыбалку на океаны Титана, мол, давно вместе не проводили время; тут еще друг завербовался в межпланетную армию и устраивает проводы для своих близких и родных в китайском ресторане; две одноклассницы выходят замуж – и тоже приглашают на свадьбу, мол, буду почетным свидетелем этого торжества. Только где я возьму время, чтобы везде побывать? – это никого не интересует.
- Блин, придется раскошелиться, - вздыхаю я и иду в магазинчик Die Zeit по продаже времени, который расположен в переулочке на двести шестьдесят втором ярусе – это в тридцати километрах от поверхности земли.

Время – это такая же физическая величина, как и пространство. Его можно сжать в брикеты, свернуть в рулон, зафаршировать в колбасные формы, ассортимент разнообразен, если уж говорить о количественных показателях, – и использовать по назначению. Наша наука давно научилась оперировать этим измерением и превратить в продукт народного потребления. Конечно, штука не дешевая, если говорить о качестве. Я пару раз покупал брикетное время китайского производства – фуфло. Время постоянно обрывалось, особенно на самом нужном моменте, часы превращались в минуты, и ты не успевал сделать то, что хотел. Некачественный товар гонят из Поднебесной, уж лучше не пожалеть монет и приобрести западного производства – в капсулах, стандартное, общеупотребительное. Но я человек с определенным вкусом, мне не нужно время с конвейера, подавай ручной работы, сделанное по индивидуальному заказу. Тогда получишь полное удовлетворение от времяпровождения.

Для Die Zeit я постоянный покупатель, и для меня держат то, что я больше всего предпочитаю, при этом делают скидку в десять процентов. Герр Шмитд, белобородый старичок, приветствует меня, сверкнув старомодными очками:
- Гутен таг, герр Хашимов, что-то вы выглядите сегодня не очень.
- Ох, и не говорите! Всем я нужен и везде нужно успеть... замучался совсем.
- Тогда вам нужен сорт времени «вездесушка», оно сегодня стоит сто франков за килограмм. Хотя можете купить американское «полено» и наколоть сколько хотите минут специальным топором – сейчас есть спрос у путешественников на сей продукт. Есть жидкое время в флаконе, но уж больно капризное...
- Спасибо, меня устроит мой «стандарт», - улыбаюсь я. – Мне нужно где-то... э-э-э...  пять дней на все мероприятия...
Герр Шмитд мысленно прикидывает, сколько это в физическом смысле, и выдает результат:
- Десять килограммов времени, даже с запасом на подня...
- Покупаю, - киваю я, достававя кредитку.

Старичок извлекает из специального резервуара «мясо» времени и острым ножом отрезает мне ровно десять килограммов, заворачивает в пакет и протягивает мне. Я сбрасываю на его счет тысячу франков. После прощаюсь и выхожу из магазинчика прямо к своему ракетному геликоптеру.
Три Луны – две из которых искусственные - встают перед моим взором, Солнце светит особенно ярко на такой высоте, но защитные очки делают лучи мягкими и приятными. Стратосфера – зона повышенного риска, но не для меня. Я дышу сквозь маску и разворачиваю пакет. Теперь нужно растворить «мясо» специальной жидкостью – и время для меня растянется на пять дней, в течение которых я успею и с женой по лунным бутикам пройтись, маму на Венере повидать, и с папой на рыбалке посидеть, и дочь в Антарктиду отправить, и друга в армию с пивом и песнями проводить, и на свадьбе одноклассниц отплясаться. А потом вернутиься на скучную, но важную работу. Боссу о своей покупке ничего не скажу – это уже не его проблемы, как я трачу время вне рабочего трафика.
(5 мая 2014, Элгг)