О войне не хочу говорить...

Ольга Боровская
Мой дед ушел на войну в 41-м и... вернулся. Живой, но без ноги. Удивляло меня всегда то, что о ней,о войне,  никогда не рассказывал, в школы не ходил, хотя поздравления принимал и на 9 Мая боевые ордена доставал.  Однажды случайно нашла в его шкатулке орден Красной звезды. Удивилась очень. Такой красивый, яркий и в шкатулке.
 - Дед, расскажи, за что орден получил.
 - Отстань, егоза, - смеялся дед.
 - Ну, деда, ну расскажи, - не отставала я.
 - О войне не хочу говорить, -отмахивался дед, сразу посуровев.
А потом неожиданно продолжил тихо:
 - Ничего там хорошего не было. Смерть всюду, а мне 29 лет. Понимали, что не выжить. Только хотелось помереть не за зря, а бить этих гадов, гнать их с нашей земли. В 44 -м в бою оторвало ногу осколком от бомбы. Погрузили раненых на баржи и пустили по реке вниз. А немец бомбил эти караваны почем зря. Горела земля, горела вода, горели люди. Страх, нестерпимая боль. Как спасся, не знаю, - махнул рукой и замер, словно ушел куда -то старый сержант. Очнувшись, отмахнулся, украдкой смахнув слезы.
 - Иди,иди отседова,  мала еще, чтобы понять.
 - Эх, ничего-то героического с ним не произошло на войне. За что только орден дали, -шептала я обиженно.

Моя мама - дитя войны, она родилась в 41 -м. Я рада, что моя бабушка сохранила всех детей, и я родилась. 9 Мая для меня особый день. Я буду плакать, и смеяться, и помнить...
...Помню часто повторяющийся сон, преследовавший меня  много лет...
Я медсестра, идет война. Взрывы, стрельба, крики раненых. В госпитале нет свободных мест, солдаты стонут и кричат в окровавленных бинтах с гниющими ранами. Вхожу в палату, обрабатываю раны, промываю, утешаю. Раны становятся   розовыми, чистыми, гладкими. Перевязываю новыми белыми бинтами. Крики стихают, лица светлеют, успокоенные воины засыпают  с улыбками на лицах. Устало сажусь отдыхать, жду новых раненых...
Уверена, что я была на войне, это какая -то генетическая память...Может это я деда спасла. Деда героя. Орден Красной Звезды зря не давали!

П.С.После оцифровки архивов нашла еще данные по наградам:Орден Отечественной Войны 2-й ст, медали за Освобождение Кавказа, за взятие Берлина, за Отвагу, которую получил за освобождение Крыма. Пишу по памяти