Обыкновенное чудо

Русеже
Это был не первый визит в дом моих новых питерских знакомых, когда хозяйка с гордостью показала мне семейную реликвию – самообновленную икону.  Тогда я ее и разглядеть не успел- в грудь прохладным потоком пошла энергия - та, которую йоги называют праной. Я стоял перед иконой абсолютно умиротворенный и обезмысленный. Забегая вперед, скажу, что эффект повторялся при каждом моем посещении этого дома.
Потом я услышал историю иконки. В июне 41-го в одну кубанскую станицу пришло известие о начале Великой Войны.  Единственный сын с первого дня оказался в действующей армии. И с первого дня Мать стала истово молиться перед иконой Божьей Матери. У Матери была сильная душа и сильная молитва. Зимой 44-го иконка вдруг начала сама светиться во тьме хаты.
Приходил председатель колхоза и то ли в шутку, то ли в серьез корил Мать:
- Мне тут советская власть доверила, в том числе, людей от религии отучать, а к тебе вся станица бегает на чудо смотреть.
Истинное чудо творилось там, на фронте.  У связиста на передовой недолгая судьба. Он не может при обстреле отсиживаться в окопе, связь должна быть всегда и любой ценой.  В отступлении или наступлении надо быть рядом с пехотой. У Сына была для той поры уникальная фронтовая история - ни одной царапины с первого до последнего дня войны.
Вокруг гибли люди: от обстрелов, бомбежек, подрывались на минах, тонули на переправах, теряли здоровье в стылой окопной жиже. Сын вернулся в родную станицу живым и здоровым, с офицерскими погонами на плечах и боевыми орденами на груди.
…Когда внуки уже были взрослыми, умерла Мать. Не прошло и года, как в нелепой автомобильной аварии погиб Сын. Хоронить заслуженного фронтовика и директора школы пришла вся станица.
Вот, такая судьба…
Признаться, эту историю я выслушал с некоторым замешательством. Всю свою жизнь я относился к религии, вообще, а к православию, в частности, с изрядной долей скептицизма и иронии. Начиная с дедов, все в моей семье были решительными атеистами-коммунистами.
Но тут, стоя перед простой сельской иконкой, я не мог не верить тому, что чувствую.  На третьем году практики йоги я уже мог фиксировать пранические потоки, идущие по телу. Но, чтобы от материального неживого предмета, от иконы шла такая очищающая энергия…
Здесь было, над чем призадуматься… Чудо?
Истории о подобных чудесах, больших и малых нам доводится слышать не раз. Услышав, обычно пожимаем плечами, улыбаемся и возвращаемся в привычную житейскую суету.  Такие истории подсознательно беспокоят нас, ибо оспаривают приобретенный житейский опыт и пробивают брешь в утвердившемся восприятии окружающего мира.  Мне эту икону забыть не удалось и, оглядываясь назад, могу сказать, что эта встреча оказалась поворотом моей дороги к Храму.
Не за чем описывать, что было далее. История прихода в православную традицию растянулась больше, чем на десяток лет.  Но все, что было потом, произошло от той встречи и услышанной мной истории о Матери и Сыне, фотографии которых много лет назад я увидел в семейном альбоме их потомков в славном городе Питере.