Сказка про серого зайку

Светлана Шевчук
Жил-был Серый Зайка. Он был как все зайчики в их лесу: резвился в лесной траве, играл с белками в чехарду, а больше всего любил спорить со всеми, особенно со старшими.

Вот так все лето и осень Серый Зайка проигрался да пробегал, и не заметил, как наступила зима.

Все стало меняться, яркие краски осени потускнели и припорошились первой изморозью.

Все лесные звери собрались на традиционный первый зимний совет.  И вот вышел царь лесных зверей Медведь и каждому роду огласил свои указания.

Зайчикам, как обычно, было поручено переодеть свои серые шубки на белые зимние.

И тут-то наш Зайка и проявил свой непокорный нрав.

- Я не хочу менять свою серую шубку! - Гордо заявил маленький бунтарь и топнул лапкой.

Бабушка Зайки подошла к нему и легонько дернула за ушко.

- Как это, не хочу? - строго спросила она. - Надо. Зима ведь.

- Ну и что, что зима. - Не унимался Серый Зайка. - Мне моя серая шубка больше нравиться. Я буду в ней ходить.

Тут на шум подошел к ним сам Медведь.

- Что тут происходит? - Грозно спросил он. - Что за шум-гам-тараррам?

- Да вот, - тихо отвечала бабушка, - внучек мой мал еще, капризничает. Шубку не хочет менять.

Медведь посмотрел сурово на Зайку и спрашивает его:

- А что это ты не хочешь шубу менять? Чем тебе белая шуба не нравиться?

Но Серый Зайка совсем не испугался Медведя, и ответил ему:

- Мне моя серая шубка больше нравиться. У меня тут на грудке вон какое пятно красивое рыжее. А в белой шубке я буду как все. Не хочу как все!

Медведь посмотрел пристально на малыша, подумал и улыбнулся лукаво.

- Ну если так, тогда конечно. Ладно, ходи в своей серой шубке. С пятнышком.

Серый Зайка очень обрадовался, что сам Медведь разрешил ему шубку не менять. Ну теперь-то он точно не как все!

Шли дни. Зима уже стала полноправной хозяйкою леса, и укрыла все кругом белым снегом.

Как-то раз собрались все зайцы на поляне. Сидят, морковкой хрускают, сказки да предания рассказывают.

Вдруг из леса, прямо на поляну, в самую гущу зайцев выскочил серый Волк.

Все зайцы испугались, стали кричать и разбегаться кто-куда. Волк совсем растерялся: все зайцы белые, на снегу совсем не видно. Хотя...

Тут-то Волк нашего Серого Зайку и заметил. Он один на снегу выделялся, и был ну совсем не как все.

Бедный Зайка бежал что есть прыти, но Волк уже почти настигал его. И тут наш беглец со всего размаху налетел на что-то большое, ударился и упал.

Серый Зайка совсем всю свою храбрость растерял, глазки закрыл и подумал: " Ну все, мне конец. Ну почему я не послушался старших, сейчас бы уже спрятался где-нибудь, и никто бы мне не поймал". Зайка покорно ждал своей участи, но проходили минуты, а его никто не трогал. Тогда он открыл глаза и увидел прямо перед собой Медведя.

- Ну что, Серый Зайка. Что теперь скажешь? Хороша твоя шубка-то?

Пристыженный Зайка потупил глазки и боялся посмотреть на Медведя. А тот отругал Волка, чтоб он зайцев больше не гонял, и прогнал его в лес обратно.

После этого Серый Зайка больше никогда со старшими не спорил.