Сказка про волка, зайца и ежика

Светлана Шевчук
Ехал как-то Волк по лесу на своем грузовичке. Как обычно он был очень голодный и злой. Вот уже несколько дней ему не попадался ни один заяц, ни даже мышь какая-нибудь.


Вдруг смотрит он - вдоль лесной дороги идет Зайчик. Обрадовался Волк.

"Ну наконец-то, - подумал он, - сейчас-то я и покушаю"

Волк подъехал поближе, и кричит Зайцу:

- Привет, Зайчик. Ты куда идешь?

- Здравствуй, Волк. Иду в соседний лес к своему дяде. У него сегодня именины.

- Так садись, я тебя подвезу. - Радостно предложил Волк.

Зайчик был еще совсем молодой и очень доверчивый. Он решил, что на машине и вправду будет быстрее и сел к Волку.

Едут они, едут. Волк Зайцу басни всякие рассказывает. Смотрит Зайчик - они уже и родной лес проехали, и поляну за лесом, а теперь заехали в старый дубовый лес.

- Слушай, Волк, - говорит Зайчик. - По-моему, мы не туда едем. Сколько раз к дяде в гости хожу, никогда через этот старый лес не ходил.

- Не переживай, - успокоил его Волк. - Это просто короткая дорога. Сейчас мы уже на месте будем.

Зайчик снова поверил Волку и успокоился. Но проходило время, а старый лес все не кончался. Становилось все темнее. Тут Зайчик уж совсем испугался.

- Волк, мы точно заблудились. Давай-ка разворачивай машину. Наверное, мы не туда свернули.

- Туда-туда. - Довольно кряхтел Волк. - Вот мы и приехали.

После этих слов машина остановилась.

- Куда приехали? - Уже всерьез испугался бедный Зайчик. - Мне не сюда.

- Зато мне сюда, - грозно ответил Волк и потянул к Зайцу свои когтистые лапища.

-Ой-ой-ой, - закричал Зайка и выскочил из машины.

Он побежал куда глаза глядят, залез в какие дремучие заросли и притаился.

Тем временем Волк тоже вылез из машины и кинулся за Зайцем. Но тот оказался быстрее и Волк упустил его из виду.

- Заяц! Заяц! - Начал звать Волк. - Выходи Заяц. Не бойся, я тебе ничего не сделаю! - и тихонько прибавил: Только съем и все.

А несчастный Заяц прижался к земле в своем убежище и боялся даже дышать. Вдруг под самым ухом он услышал сопение.

- Ты что тут делаешь? - Услышал незнакомый тихий голос наш беглец.

Перед самым его носом сидел Ежик и внимательно рассматривал Зайца.

- Я прячусь.

- От кого? - Снова спросил Ёж.

- От волка.

- От волка - это правильно. Волк вашему брату не друг. А как ты сюда попал? У нас отродясь здесь зайцев не было.

- Просто... - начал отвечать Зайка. И вдруг запнулся. Он понял, что сам виноват, что поверил Волку, и теперь ему было стыдно в этом признаться. - Ну, просто я шел к дяде на именины. А тут Волк на машине. Ну и... и он сказал: Давай подвезу.

-Ага, и сел к нему в машину?

- Ну да, - совсем тихо признался Заяц.

- Мда-да-а. Ну что ж, бывает всякое. Ладно, не трясись, сейчас сообразим, как тебе помочь. Сиди тут тихо.
Тем временем Волк подходил все ближе и ближе к кустарнику, в котором спрятался Заяц.

- Здравствуй, Волк. - Вдруг услышал он.

- Кто тут? - От неожиданности Волк аж подпрыгнул.

- Это я, Ёж. Ты что тут Волк ищешь? Кричишь на весь лес? Так смотри и Медведя нашего разбудишь? А он когда не выспится - ой, какой злой!

- Да я тут Зайца ищу, - шепотом ответил Волк. С Медведем уже совсем не хотелось встречаться.

- Какого Зайца? - Спросил Ежик. - У нас тут зайцы не водятся.

- Да я своего Зайца ищу. По дороге подобрал его, бедняжку. Заблудился он. Вез его домой, а он испугался, подумал, что я его съесть хочу и убежал. Поди заблудился горемика в вашем лесу.

Волк так трогательно врал, что аж слеза сбежала по его лохматой морде.

- Ой беда-беда, - замахал головой Ежик. - Надо найти бедняжку. Кажись, я видел, как что-то серое во-о-н в том кустарнике мелькнуло. Пойдем покажу.

Волк обрадовался, что Ёж ему поверил, и поспешил за ним. А Ежик отводил Волка все дальше и дальше в непроходимые дебри, пока тот окончательно не запутался.

- Эй, Ёж! - Закричал Волк, - ты куда меня завел? Ёж, ты где?

Никто ему не ответил.

Волк еще долго кричал и блуждал между колючими кустарниками, пока совсем не устал. Он сел на холодный мох и завыл.

А Ежик помог Зайцу выбраться из его убежища. Они сели в грузовичок Волка и поехали обратно.

Зайчик пригласил Ежика на именины дяди, и они весело погуляли.

И с тех пор Зайчик больше не доверял Волкам.