Индюшачья история

Анна Вершкова
               
                Летние каникулы после третьего класса я проводила дома в компании соседских ребятишек и своего младшего брата Саши.  Мы целыми днями гуляли на улице,  играли в мяч,  в прятки, пасли лошадку Розу.  Но неожиданно все наши игры отошли на задний план и у меня к ним пропал интерес.  Просто олина бабушка купила на рынке новорожденных индюшат.  Совсем крошечных.  Целых двадцать штук.  Принесла она их в большой  коробке.  И когда я  увидела – таких маленьких,  пушистеньких, тепленьких – я совсем потеряла покой.  А они такие шустрые,  все время пищат, в коробке возятся, толкаются.  От зависти я просто умирала.
                Оля –это моя подружка-соседка, на два года младше меня. Жила она с двумя бабушками и мамой.  Одна бабушка  была маминой мамой, а вторая – бабушкиной сестрой – олиной крестной,  которую Олечка называла просто «Крё» . И я очень завидывала Оле, ведь у меня не было ни одной бабушки, а тем более крестной.  А еще у них был  амбар – сарай с металлическими распашными дверями.  Об эти двери мы с подружкой играли в мяч.  У нас тоже был сарай,  но не амбар,  потому что двери у него были деревянные, и он был не такой большой , как соседский.  И хоть я за глаза олину крестную тоже называла «Крё»,  и наш сарай  «амбаром», но я-то знала, что все это не правда  - и крестная не моя,  и мой сарай совсем не амбар.  И эти два предмета вызывали у меня тайную зависть.   А тут еще  - индюшата.....
                Я стала просить маму, а точнее даже умолять,  тоже купить мне индюшат.  Я готова была пообещать ей что угодно – и вести себя хорошо, и Сашу везде брать с собой (ему было  2,5 года) и даже есть хорошо без капризов.  Подружка Олечка была девочка  упитанная, даже толстенькая,  а я напротив – дохлая.  Одни коленки торчали и лопатки.  Мама всякими методами пыталась откормить меня, даже за подарки.  В общем мама не устояла,  и птичек мне купила, целых 6 штук - ура, ура!!  Правда  она взяла с меня слово, что ухаживать за ними я буду сама – и кормить,  и поить, и убирать.
                И я взялась за выращивание индюшат.  Первые дни я от них вообще не отходила – кормила  их творожком,  яйцом, мелко травку резала,  поила водой.  Просто не могла нарадоваться  и налюбоваться на своих питомцев.
Но через несколько дней мне все это надоело и я перестала даже заглядывать в коробку.   И маме поневоле пришлось самой заниматься индюшатами.  Наверное, благодаря правильному  кормлению и уходу, наши птенцы стали быстро расти и превращались прямо в настящих птичек – здоровеньких, хорошеньких,  веселеньких.  Просто чудо какое-то.
                А в это время у Ольги индюшата почему-то начали дохнуть.  Что ни день – то покойник. То ли их кормили неправильно, может они заболели чем-то, но на  них напал мор.  Сначала птичек нам было жалко, мы с подружкой даже плакали над каждым дохликом. Но  индюшат у соседей было целых  двадцать  штук,  и поначалу  даже не было заметно, что они убывают.  А они дохли и дохли.  Почти каждый день по одному, по два.
                Мы с Олей не смогли пустить  на самотек такое дело, и превратили индюшачий мор в игру.  Мы стали  каждый день устраивать пышные индюшачьи  похороны.  Народу на наши мероприятия собиралось достаточно много – все маленькие дети с нашей улицы.  Работы хватало всем – кто рвал одуванчики по обочинам, кто  траву,  кто ямку копал.  А мы с подружкой  делали для дохлых индюшат  нарядные  гробики.  Я выпросила у своей мамы красивую  ароматную коробочку их-под духов «Красная Москва».  Она была с кисточкой и на розовой шелковой подкладке. (Запах этих духов – запах моего детства, я  помню  до сих пор).                Внутрь  мы укладывали  готового птенца,  украшали его цветами и начинался похоронеый ритуал.   Впереди шли маленькие дети (в их числе мой братик Саша) и посыпали дорожку травой и цветочками.  За ними Ольга несла коробку с дохлым индюшонком.  И завершали процессию музыканты  - они играли на детских шарманках (крутишь ручку и раздается дребезжащая музыка).  Время от времени они били в барабаны.  Шум и грохот были на всю улицу.  Потом процессия  двигалась в олин огород – ведь хоронили их индюшонка.  Там мы  вынимали покойника из коробки и закапывали.  Коробочку  мы оставляли для следующего клиента, который обязательно появлялся , если не в этот же день, то на следующий обязательно.  А если повезет, то и два сразу.                Оле мама тоже  дала  упаковку из-под парфюмерного набора.  Там раньше были духи, пудра и мыло.  И в нее можно было положить сразу три дохлых  индюшонка -  случались и такие урожайные дни.  Взрослые нам ничего не запрещали, главное, чтобы мы гуляли рядом с домом у них на глазах, к ним не приставали и не жаловались, что  скучно.  А мы и не скучали - мы всегда придумывали  себе интересные занятия.
              Правда  однажды,  нашу  похоронную  контору  олины  бабушки  чуть  было  ни  прикрыли.     Как то  вечером   после  очередных  похорон,  я  услышала,  что  плачет  Олечка.   Я,   конечно,  побежала  посмотреть,  но  войти  не решилась  и подсмотрела  в  щелочку.  Действитедьно,   подружка  плакала,  а  бабушка –крестная  ее за  что-то  отчитывала.    Но  вторая  бабушка  как  будто  заступалась  за  внучку,  прижимала  к  себе  и  тоже  что-то  ей  говорила.     Ах ты  «Крё»,  подумала  я,  а  я-то  еще  жалела,  что  у  меня  нет  крестной.  Ну  и  слава  богу,  хоть  меня  некому  ругать.   А  у  Ольги  аж  две  бабушки,   во  будет  концерт,  если  обе  возьмутся  ругать  внучку.   Но  вскоре  вижу  Оля  успокоилась,  и  я  пошла  домой  с  нетерпением  ждать  утра,  чтобы   узнать,  что же  там  произошло,  и  за что влетело от бабок  моей  подружке.
                Оказалось,  вот  что  случилось.  Олина  крестная  была  портнихой  и  шила на заказ  женские  платья.  Все  клиентки  ее  были  модные,  ткани,  из  которых  они заказывали  платья  и блузки,  были  дорогие  и  красивые.   Вот  в   тряпочки – обрезки   от  модных  заказов,   мы  с Олей  и заворачивали  дохлых  покойников.
                А  тут  у  олиной  крестной  пропал  какой-то  кармашек  от  недошитого  заказа.  Утром  должна  была  прийти  клиентка  за  готовым  платьем,  а  крестная  не  могла  его  дошить, потому что не было  кармана.   Вот  бабушки  и  пытали  мою  подружку,  не  видела ли  она,  и  не  брала  ли  она  эту  потерянную  деталь.   Оля  сначала,  как  партизанка,  все  отрицала,  но  потом,  когда  на  нее посильнее надавили,  она вспомнила,  что  последнего  индюшонка  она  заворачивала  в  похожую  тряпочку.
                Крестная  помчалась  в  огород  искать  наше  последнее  захоронение.   Раскопала,  достала  нашего  покойного  индюшонка,  развернула  его,  забрала  свою  тряпку,  а  его  безжалостно  вышвырнула  за  забор.  Вот  Олечка  и  плакала.   Но  потом  бабушка  дала Оле  много  других  ненужных  лоскутков,  и  подружка  моя  успокоилась.   А  утром  мы  пошли  с  ней  в  их  огород  искать  заброшенного  индюшонка,  и  по новой  его похоронили.
            Постепенно все соседские индюшата передохли, а наши росли, как на дрожжах и превратились в огромных красивых птиц с красными глазами и красивой длинной висюлькой ( мы ее называли соплей).    Правда одного из них ,еще маленького, Саша задавил – катался на нем верхом.  Мама за это сыночка  отлупила  веником, единственный раз в жизни.  Но было за что.
            Помню к зиме у нас осталось два индюка – настоящих красавца.  Но самое ужасное, что они просто возненавидели меня.  За что, я не знаю.  Может за то, что я не стала ухаживать за ними, или просто я им не  нравилась.  Но только я появлялась на пороге  или в калитке , возвращаясь из школы,  как они с гоготом, расставив крылья,  распустив соплю,  кидались на меня.  Я их смертельно боялась.  А усмирял их и провожал меня от ворот до двери  Саша. Этот  трехлетний  малыш брал индюка за его серьгу – соплю и спокойно вел в сарай.  И только тогда я быстро пробегала  домой. 
            А может они не могли  забыть нашу игру в похороны. Ведь Олю – подружку они тоже не любили.  Эта мысль только сейчас пришла мне в голову. 
             Вот  в  такие  игры  мы  с подружкой  играли в детстве.   А историю  про  исчезнувший  карман  мне Олечка  напомнила  почти  через  60 лет – мы  с ней  встретились  в  сети  в  «одноклассниках».  Обе  счастливы,  и  опять  общаемся.  Она  живет  в  Бельгии,  а  я  в Чехии.  Мы  переписываемся  и  вспоминаем  наше счастливое,  беззаботное  детство.


                12 марта 2012г.
                Карловы Вары
                А.Вершкова