Слово о Человеке

Адам Делибер
Неожиданно, как и всегда, приходит время, когда мы, хотим того или не хотим, расстаёмся с близкими, друзьями,  людьми, о которых ты и после их ухода в иной мир думаешь не время от времени,а постоянно, словно они присутствуют и сейчас рядом- настолько велико ощущение, что они рядом!

Я шёл по городу, читая вывески, нужно было найти редакции журналов, издающихся в г. Грозном, показать свои рассказы, услышать мнение профессионалов. В одном, в другом посмотрели, послушали, но, видно было- дальше разговоров дело не пойдёт!  Вновь иду дальше, и вдруг вижу вывеску детского журнала,, Радуга,, .Зашёл, поздоровался, и говорю:
- Мне бы с главным редактором увидеться!
Средних лет мужчина встал из-за стола и говорит:
- Я редактор, пройдём в кабинет!
Зашли. Поговорили. И мои первые рассказы увидели свет именно в этом
журнале, ,,Стела1ад,, (,,Радуга,,)  Человек, с которым я познакомился в тот
день, был главный редактор этого издания Имран Жанаралиев. Недолго продолжалось наше общение- умер Имран неожиданно и скоропостижно.
А память осталась. Удивительно красивой души был Человек!

Прошло немного времени, когда судьба послала мне встречу с ещё одним
человеком, словно в награду за долгие поиски! Был этот человек весьма образованным не то что по нынешним меркам, но по и по меркам советским!  Звали его Ваха Гамаев, преподаватель университета в г.Грозном, и работавший в журнале,, Орга,,- редактировал произведения,
и переводчиком.
Когда опубликованных рассказов стало много, я как-то в  беседе, в шутку, сказал:
- Может, всё собрать вместе и издать книгу?
Ответ ошарашил меня:
- А почему бы и нет?!
Книга была скоро подготовлена, издана, издана ещё раз, вторым тиражом,
и всё это благодаря при моральной поддержке Вахи Гамаева из Гойты.

Ваха ушёл из жизни так-же внезапно, как и Имран Жанаралиев-быстро, в
одночасье.
У Вахи не было никакой заносчивости, ему чуждо было высокомерие, тем
более- неуважительное отношение к младшим!
До сих пор звучат в ушах его слова:- ,, Отнесёшься достойно к человеку-
достойно отнесутся и к тебе самому!,,
У друга моего есть сын Арби, достойный своего отца, и Ваха может только радоваться тому, что сын безукоризненно следует его принципам
жизни! ( ведь со- смертью не всё заканчивается!)
Ваха оставил после себя добрую память!- и дай нам Аллах быть такими
же в это сложное время- сдержанными, учтивыми друг к другу! Аминь!!!

                2013г.