Сказка - ложь, да не всегда... часть 10 да эпилог

Инна Рогачевская
Над избушкой нависли тяжёлые облака, заглатывая её в свои чрева, ветер клонил деревья к земле, планеты сошли со своих орбит, выстроившись ровными рядами как на марше.  Повалил снег, стирая зелень, превращая лес в зимнюю пустыню, словно выжигая холодом всё в округе.
Вражеские полчища крылатых, кровожадных птиц летели на восток, чтоб исполнить приказ своей царицы – стереть с лица земли всё живое, оставив лишь смерть и пустоту.
   - Пора, - прокричала Гильга-Яга и камнем устремилась вниз, за ней стремительно неслась  Мильга-Василька. За своими предводительницами, следовало всё войско царства Зла ледяного.
   - Огонь, высекайте огонь, - кричали братья коням своим, - и те неистово били копытами об землю, высекая снопы огня. Это была уже их земля, их родные поля, недалече царство отца и матери, земля родимая, которую надо спасти от врага, не допустить, чтоб вражина обрушился на край родной. Загорелись поля зелёные, конскими копытами подожжённые, а кони продолжали бить и бить копытами, и где они скакали – огонь поднимался буйный, яростный, ожидающий свою "жертву". Крылатые убийцы, даже понять не успели, что происходит. Они слепо следовали за своими предводительницами, которые внезапно исчезли, словно растворились в тумане утра. Вылетев из холодного тумана времени, снега и холода, они попали в ад, жар, огонь и пламень. Ох, как они всегда опасались огня. Ничего нет страшнее жара для них. Они из снега, льда. Они непобедимы, но только не огонь…
   - Не давайте им улететь, - кричала баба Яга, - пикируя на тех, кто пытался спастись.
Василька, чёрной тенью кружила над полями, не щадя неприятеля. Внизу в огне, Пётр и Василий на своих быстрых конях, добивали Зло. Время превратилось в вечность. Зло орало, пищало, сгорая в праведном огне. Казалось, ад вернулся на землю, чтоб поглотить её, но всё было наоборот – ад возвращался в небытие.
Тем временем, Иван-царевич вернулся в царство Зла. Он смотрел на спящую девицу. Как он верил ей, любил, хотел женою назвать, детишек рожать с ней и только с ней. Она его предала. Нет, не предала, заманила, чтобы погубить.  Она - само Зло. А какие у неё были глаза умоляющие, добрые, огромные. Она просила о помощи, сказав, что дочь царя Ледяного Мира. Что отец нуждается в помощи, что войско Зла поработило её страну и он, как дурак ей поверил. Не зря же дано ему прозвище этакое – "дурак". Как смеялась она ему в лицо, когда открылась вся правда о ней. Пытки, избиение – её никто не пытал, даже пальцем не тронул – всё было наигранно и продуманно до мелочей. Он помнил, как бежал из плена, в поисках братьев, как стрелы, выпущенные её рукой, пронзили его грудь. Он знал, что умирает, и если бы не баба Яга и Василька, его окоченевший труп никто и никогда бы не нашёл.
Василий и Пётр, тоже попались, как суслики, в её сети. Ох, женщины-женщины, как много вам дано – управлять, строить, рушить, возрождать и убивать, всё в ваших руках.
Она открыла глаза. Её взгляд застыл на лице Ивана-царевича.
Она приподнялась на локте.
   - Любимый мой, как я ждала тебя! Ты жив! Она бросилась ему на грудь, - проливая слёзы. – Я думала, убили тебя, истерзали тело твоё, а меня превратили в исчадие зла. Я ни в чём не виновата. Забери меня из этого проклятого замка, уведи поскорей, пока они не вернулись.
   - Иди за мной Красава, мне помниться, так тебя звали, когда ты прилетела ко мне на воздушном корабле, - сказал Иван-царевич.
   - Ни куда я не пойду, - вдруг зло выкрикнула царица, и глаза её налились ненавистью. Она приложила руку к своему платью, провела по груди, по вороту, но…
   - Ты ищешь брошь волшебную? Нет её у тебя. Пошли, - сурово произнёс Иван, - час расплаты настал.
   - Не верь никому, я заколдована, расколдуй меня. Ведь ты любишь свою Красаву, - вскричала царица.
   - Да, я люблю свою Красаву, но не тебя. Ты поедешь со мной.
   - Я согласна, - ответила царица, опустив очи.
   - Полкан, - Иван-царевич молодецки свистнул, да так, что у царицы уши заложило.
Из снежных метелей показался конь, царицу перекосило от злости. Это уже не был старый Полкан – к хозяину рвался молодой жеребец, полон сил, жизни, энергии. Она так нуждалась в его волшебной силе, в его умении преодолевать любые пространства, переходить из будущего в прошлое, из мира небытия возвращаться в действительность. Конь вечной силы, жизни, молодости, так когда-то назвал его её отец, признаваясь, что подарил его своему дальнему другу, отцу Ивана-царевича, но секрета тому не раскрыл. Почему? Вопрос так и остался без ответа, с тех пор и ждала молодая царица  удобного случая…

В один миг они перенеслись через пространство. Она уже видела огонь, пожирающий её войска. Как она ненавидела Ивана, он отобрал у неё всё.
   - Здравствуй, царица, как долетела? – спросила баба Яга.  – Я в твою честь тут костерок разожгла. Коли ты, девица, заколдована,  по недоразумению,  тебе ничто не угрожает – расколдуем, ну разве, что пяточки покраснеють, как при загаре, … а если чё другое - не обессудь. Приглашаю тебя  сальсу станцевать на угольках, желание у менЕ, старой-плутовки,  такое имелось на твой счёт, - и баба Яга смерила царицу-Зла свирепым взглядом.
   - Будь ты проклят Иван-царевич. Заклинаю всеми силами Зла ледяного, обрекаю тебя на вечную память обо мне, память, которая выжжет твой мозг и убьёт тебя, - прокричала царица, исчезая навеки  в языках огня-праведного.

Эпилог

Царь-Иван неожиданно проснулся, потёр лоб, будто думал  или вспомнил что-то важное.
   - Как спалось, Ивашка? – по-свойски спросила баба Яга заваривая чай на травах.
Царица, Василиса Премудрая, хлопотала над новой порцией блинов золотистых. Она обернулась к супругу, улыбаясь спросила:
   - Отдохнул? А мы тут блинчики с крёстной  затеяли, с чайком да вареницем, пока тебе спалось-отдыхалось, – проворковала она.
   - Ох, и сон я видел, - произнёс царь-Иван, - словно всю ту ночь бедовую вновь пережил. И царицу Зла ледяного видел, и проклятия её слышал. Зловредная девка была скажу вам, девчонки. Ну, давайте почаёвничаем, скоро рассвет, пора возвращаться к делам. Ох, хороша-то ночка. Никогда так легко мне не была, как сегодня, - и он обнял царицу, и бабу Ягу. – Крёстная, когда к внукам приедешь? Скучают они по тебе, а может, переедешь к нам на постоянное место жительства во дворец, сотни раз предлагал. Будут у тебя в личном владении свои собственные апартаменты,  что скажешь на этот раз?
   - Ивашка, не дури! – ответила баба Яга, попивая с блюдца чай. На кой мне апартаменты, ну скажи? Что может быть лучше моего леса? А воздух? А травы? Кто вас лечить будет?  Кто за покоем в лесу следить будет? А потом,  не могу я без колдовства,  ведьма я, ваше величество, - и баба Яга заржала на весь лес, так громко, что избушка, подпрыгнув от неожиданности, и снесла три яйца-близнеца, да не простых, а золотых…

Пришёл прохладный рассвет, освежив лес росами, позолотив верхушки деревьев, напоив землю силой.
 Над лесом, в сторону дворца, летели сокол с соколицей, да ворона старая, держа в лапах золотых три яйца, подарки для внучат царских от крёстной бабки…

Конец  сказки настал 27.04 2014 г.