2. Мой дядя Вася - колдун?

Виктор Бобошин
фантастический рассказ "За третьей дверью"
Продолжение: гл. 1 "Рассказы дяди Васи" (часть1 "Мой дядя Вася - колдун?")
Начало: Предисловие http://www.proza.ru/2014/04/24/1006

  Я окончил медицинский институт и уже два года работал хирургом в районной больнице на Урале, совсем недалеко от села, где родился и учился в школе.
 Неожиданно объявился мой родной дядя, которого я никогда не видел, потому что вся жизнь у него сложилась какая-то странная, как говорил мой покойный отец. Поезд прибывал ночью и мне заранее пришлось договориться с главврачом, чтобы он меня отпустил на один час с условием подмены кем-то из коллег. Он даже разрешил воспользоваться машиной скорой помощи. Конечно, я понимал, что в случае вызова, по звонку диспетчера, меня сразу же высадят там, где и застанет этот срочный звонок, но от случайностей не убережешься.

Жил я один, так как с женой мы развелись, не прожив и года. Хорошо, что детей у нас не было. Встретив дядю, я привёз его в свою однокомнатную квартиру, а сам вернулся на дежурство, до конца которого осталось ещё три часа. Познакомившись с дядей поближе я задумался о том, какие они разные с моим отцом.

 Мой отец умер, не дожив и до пятидесяти лет. В нашем роду по отцовской линии мужчины почему – то долгожителями не были, но дядя Вася дожил уже до восьмого десятка. Вид у дяди Васи для его семидесяти с лишним лет был превосходный: сухощавый, энергичный, кожа гладкая и почти без морщин, глаза как молодого с какими-то даже искорками. Да, подумал я: мой отец ближе к пятидесяти выглядел старше, чем дядя сейчас...

 Время пролетело быстро и я, купив выпить и закусить, наконец – то уселся за стол вместе с дядей Васей. Выпили по сто грамм, а потом выяснилось, что больше ста грамм водки он не пьёт.
 Я тоже не большой любитель пьянствовать, поэтому в течение дня, так как с дежурства пришел утром, я едва осилил полбутылки.

 Но, говорили много, хотя правильнее сказать, что дядя говорил много, а я больше слушал и немногословно отвечал на его редкие вопросы о родственниках, о моей жизни.

 Странная история: когда-то в юности к нему также пришел его дядя, а ему и восемнадцати лет тогда не исполнилось, хотя из дома он убежал в шестнадцать. Я спросил: почему убежал? Но он не ответил, сказав, что это совсем здесь не главное. Оказалось, что по отцовской линии у нас в роду всегда были колдуны и кого-то давным-давно за колдовство даже убили. И вот его дядя сообщил семнадцатилетнему Василию, что должен передать ему свой колдовской дар, так как сильно болеет, страдает от нестерпимых болей, а умереть не сможет, пока не передаст свою ношу родственнику по крови.

 Что я понимал, сказал мне дядя Вася, что мог предполагать тогда, в свои семнадцать лет? Конечно, я – согласился. Процедура оказалась довольно простая: дядя взял меня за руку и, пристально глядя в глаза, заставил повторить вслед за собой вроде бы ничего не значащие слова. Помню, что я сказал тогда: верю в тебя и готов к взаимной помощи. Ты помогай мне, я - не брошу тебя.
Вот и всё... поэтому, и было воспринято это всё мною, как чудачество дяди и простая формальность. Странно, но дядя умер в тот же день: легко и спокойно, как будто уснул.

 Прошло совсем немного времени и меня забрали в армию. Сначала я попал в учебную школу, а после её окончания нас отправили в Афганистан. Рукопашному бою в сержантской школе обучали неплохо, а характер у меня ещё с рождения был дерзкий. Поэтому, в какие только переделки я там, в Афгане, не попадал.  При этом, словно неведомая сила помогала мне выходить без единой царапины из самых невероятных ситуаций.

 Я прямо нутром чувствовал, что это как-то связано с тем «даром», который передал мне умерший дядя и уже начал привыкать к этой странной неуязвимости.

Правду говорят: сколько верёвочка не вьётся, а конец есть. Попала там наша разведгруппа под массированный миномётный удар «духов». Им «америкосы» какого, только оружия не поставляли.

 Но, и тут смерть меня не нашла, только контузило очень сильно, а вот всех наших ребят – сразу насмерть, это мне уже потом стало известно. Очнулся я в какой-то хижине, а как туда попал - не помню. Сколько времени был без сознания тоже не знаю.
Увидев, что я открыл глаза, ко мне подошел невысокий худощавый старик с большой белой бородой, его взгляд излучал какую - то мощную энергию доброты, и мне сразу стало как-то легко и спокойно.
 
Что было со мной дальше? Расскажу, конечно, но это – уже совсем другая история. И дядя Вася спросил меня рассказать немного о том, как жил и умер мой отец, его младший брат.


Начало: Предисловие http://www.proza.ru/2014/04/24/1006