Разбитое с перцем

Нина Роженко Верба
- Ах,  разве это жизнь! – вздохнула Хрустальная Рюмочка. – Сидишь, сидишь в  темном шкафу. Света белого не видишь.  Состарюсь тут , никому не нужная… И никто, никто не оценит моей красоты. И жизнь пройдет. А так хочется праздника! Конечно, я понимаю, что мы все здесь на особом положении. Мы  принадлежим к высшему обществу,  достаточно посмотреть на наш шкафчик. Можно даже сказать, мы – сливки общества.

- Лучше  -  пенки! -  подхватила Пивная Кружка.

- Ах, Вам бы все  острить! – капризно протянула Хрустальная Рюмочка.

- Острить – это мне, - вмешалась Старая Перечница,  - а Пивной Кружке – пениться…

- Какая разница! -  возразила Хрустальная Рюмочка. Она кокетливо  покрутилась на  стройной ножке, пышная юбочка, задев  соседку, жалобно звякнула.  Соседка – толстая, грубоватая  Стопка в невзрачном платье простого стекла – сердито хмыкнула:

- Тоже мне красавица нашлась! Ни кожи, ни рожи, прости, Господи!  А туда же! Праздника ей захотелось!  Да кому ты нужна на празднике?  Ни напиться, ни упиться. На что ты годишься, убогая? То ли дело – я!

Стопка горделиво  оглядела пышные бока и  подбоченилась:

- Я, бывало, на празднике,  такой успех имела, такой успех! Меня буквально рвали из рук!

- Кхе-кхе-кхе! - закатилась в тихом смехе Старая Перечница. – Ой, только не говори никому, а то народ лопнет от смеха. Из рук ее рвали!  Как же!  Пришли как-то в дом два плебея. Хозяйка не знала, как от них  избавиться. Одно стопку за стопкой хлещут. Ни тебе закуску оценить,  я уж не говорю о двенадцати сортах перца, которые я тогда вынашивала.  Ни тебе застольной беседой хозяев порадовать. Хозяйка  уж и стопки  незаметно попрятала, так плебеи  водку в пивную кружку наливали. Только представьте! И это в нашем приличном доме!

- О-о-о! -  басом застонала Пивная Кружка. – страшно вспомнить.  Врагу не пожелаешь! Вместо благородного пенного напитка ощутить в себе эту мерзкую вонючую жидкость.  У меня два дня голова болела, не знала, куда деться, пока хозяин  не похмелил меня пивом. А то бы точно концы отдала!

-  Подумаешь, барыня нашлась! – огрызнулась  Стопка. – Да на тебя  только глянешь и  сразу понятно, что  дальше пивнушки с вонючими рыбьими хвостами, тебя не пускали!

- Меня? – задохнулась возмущенная Пивная Кружка! – Это меня-то, которая  пила настоящий английский эль и заедала его  соленым миндалем! И от кого я вынуждена слушать эти безобразные обвинения? От  наглой уродливой плебейки. Да она же самогонку по ночам пьет. Тайком! О чем с ней можно говорить?

- Да! Пью! – пошла в атаку Стопка. – Ну и что! Не одна, заметьте, пью, а с  самим хозяином. Очень они самогон уважают, говорят, самый экологически чистый продукт по нашим-то временам.

Общество, заслышав про хозяина, дипломатично промолчало.

- Какая скука, - капризно протянула  Хрустальная  Рюмка, - я вообще не понимаю, как можно пить что-то кроме виски?  Я воспитана на благородных традициях.  В нашем доме низкопробных напитков не держали.

- Кхе-кхе-кхе, - залилась смехом Старая Перечница, - тоже мне принцесса крови нашлась. Да  твое виски и есть самогонка.  Бутылка – одна радость, а в бутылке – та же гадость. Ой, уморила!

Смешливая Старая Перечница фыркнула, рассыпав вокруг острый перец. Общество задумчиво почихало. 

- Что Вы вообще понимаете в жизни? - продолжила, отсмеявшись, Старая Перечница. -  Пока в вас не нальют чего-нибудь, вы же никто. Пустышки! То ли дело я. Без меня  и застолья не получится. Именно я придаю  вкус и остроту не только еде, но и жизни. Я – самая главная на праздничном столе. Без меня жизнь в этом доме просто остановится.  Посмотрите! – Старая Перечница тяжело повернулась и  гордо продемонстрировала высокому собранию  розовый  фарфоровый бок, изуродованный трещиной.  – Видите, как хозяева мной дорожат.  Я нужна им даже с  трещиной!  А вы – вы просто одинокие, никому не нужные, старые девы. Вас и на стол поставить нельзя,  вы же  все без пары.

Общество  возмущенно  остекленело, потеряв дар речи.  И тут распахнулись дверцы шкафчика, и  властная  рука сгребла  спорщиков  в пластиковый  пакет.

- Осторожней! – возмутились хрупкие дамы, падая, как попало,  – Мы же разобьем наши платья!

- Куда их, хозяйка?

-  Отнеси  в мусорный ящик, все равно толку от них никакого.

- И перечницу?

- Да, она уже никуда не годится. Отслужила свое.

Властная рука, беспардонно размахивая пакетом, потащила его к большому железному ящику, куда вся округа сносила мусор.  Взволнованные дамы  нисколько не сомневались, что их пригласили на праздник и гадали, какие развлечения  их ожидают.

- Я уверена, это будет вечеринка  со свечами, - воскликнула Хрустальная Рюмочка. – моему платью так идут свечи! Оно так красиво сверкает. И может быть, меня ожидает волнующее знакомство с прекрасным  бокалом. Уж я-то не упущу свой шанс.

- Тебе хорошо! – глубокомысленно заключила Стопка. – Ты дурочка! А вот я что-то волнуюсь. Мне кажется, что-то должно случиться.

- Не стоит волноваться, - успокоила Стопку Старая Перечница, - я же с вами.  А хозяева меня ценят. Значит, и с вами ничего не случится.

И только Пивная Кружка молчала, предвкушая  праздник живота и пива.

Служанка  остановилась у мусорного контейнера, несколько минут головокружительного полета, и пакет с персонами высшего  столового общества шмякнулся на самое дно пустого вонючего ящика для разных отбросов. Оглушенные падением,  бывшие обитатели шкафчика,  кое-как приходили в себя, оценивали разрушения и потери.

- Моя юбочка,  такая стильная, такая красивая. Разби-и-и-лась! – рыдала Хрустальная Рюмочка. – Ах, я не хочу жить. Я хочу умереть.

-  Не плачь! -  утешала ее Стопка. Она почти не пострадала. Только небольшая щербинка чуть-чуть  обезобразила ее облик. Но Стопка  никогда и не блистала красотой, зато была крепкой и  выносливой.   Эти качества всегда ее выручали.  Осмотрев  окрестности, Стопка обнаружила мелкие останки Пивной Кружки  и Старой Перечницы.

- Ну, что ж, - решительно сказала Стопка  Хрустальной Рюмочке, - мы несколько переоценили свои возможности. Почтим память наших друзей молчанием, и  станем жить дальше. Можно сказать, нам повезло. Мы  можем не общаться с местными отбросами общества.  У нас есть пусть и не очень прочный, но свой дом. Мы  и здесь займем особое положение, соответствующее нашему  высокому происхождению.  Все-таки мы  не просто мусор, мы – сл…

Договорить Стопка не успела. Чья-то вероломная рука, не подозревая  о высоком происхождении обитателей  дна,  бросила в мусорный ящик  мешок с окаменевшим цементом.  Жалобно звякнули осколки, но за грохотом цемента никто не услышал этого предсмертного  прощального крика. Разве что воробей, испуганно вспорхнувший  с ближайшего дерева.

До чего же непредсказуема жизнь…