21 Пещера и гномы

Галина Польняк
Туманное утро просочилось во все щели их временного укрытия и разбудило путников.

Даниил первым выбрался из шалаша. От костра остался только пепел. Он осмотрелся и ничего подозрительного не обнаружил. Где же наш проводник, - подумал мальчик и тихо позвал  кота: «Сильвер».

Ответом ему была тишина. Через некоторое время услышал голос сестрёнки.
- Сильвер спит рядом со мной. Кот всю ночь согревал меня. - Аврора давно проснулась и вспоминала сказки, которые ей рассказывал дедушка. Сказки о лесе, о его маленьких обитателях которые живут рядом с людьми, но не показываются им. Это и мавки, и кикиморы, и русалки, и леший, и лесовички, и феи, и эльфы. Со многими она уже познакомилась и всех полюбила. Будет до слез обидно, если Грамбала их всех уничтожит. Вместе с ними погибнет удивительный мир грёз.

- Тогда вставайте, пора трогаться в путь, - позвал их Даниил.
Из шалаша потягиваясь, вышел кот, за ним сестрёнка.

- Сегодня спешить не стоит, знаете поговорку про спешку.
- И не одну, - улыбнулась Аврора, - «спешить - людей насмешить».

- «Спешка нужна при ловле блох», блохи мои самые злейшие враги, - сказал кот и продолжил, - дорога никуда от нас не убежит. К замку мы должны подойти ночью. Там живет одна моя хорошая знакомая. Я как-то играл с ней в кошки-мышки и проиграл. Очень уважаю Фаню. Мудрая мышь не суетливая и рассудительная, осторожная и внимательная. Она поможет нам попасть в замок.

- Но это же так далеко, - Аврора посмотрела на горы в шали облаков и туч.
- Мои друзья и в этом нам помогут, - успокоил девочку кот.
- Идите умываться, а я приготовлю завтрак, за кустами есть маленький родничок, - Даниил занялся костром и бутербродами.

Аврора и Сильвер наперегонки побежали к родничку. Возле родничка на гладком камне под листьями папоротника сидел маленький человечек в коричневой одежде с карими глазами, тёмно- каштановыми волосами с маленькой бородкой такого же цвета.

- Ой, кто это? - Аврора остановилась.
- Не пугайся это старичок-лесовичок, - сказал кот. Здравствуй Ясень, вижу, вижу, успел уже поменять наряд.
- Здравствуй Сильвер, давно не виделись.

- Аврора, старички-лесовички меняют наряд в зависимости от времени года. Совсем недавно он красовался в одежде желтого, оранжевого и красного цвета. До чего же был красив мой друг, пылал, словно маленький костёр.
- Так не хочется носить этот тёмный наряд всю жизнь. Нужно победить Грамбалу, - вздохнул лесовичок.

- Мы отправляемся к ней в замок, - от волнения у кота подрагивали усы.
- Я так и знал и приготовил подарок для Фани. Вот возьми, - и лесовичок протянул коту два больших ореха, - белка Лапа сама выбирала по моей просьбе.
- Аврора возьми орехи, - попросил кот, - мне их некуда положить, - девочка взяла орехи с маленькой ладони лесовичка.

- Вот тебе ещё один орех, бросишь его на тропинку, и путь будет в два раза короче. Иначе вам к ночи не добраться до замка Грамбалы, - лесовичок протянул девочке маленький серебряный орешек. - Я что тебе говорил, - кот посмотрел в удивлённое личико девочки и мурлыкнул, - спасибо тебе Ясень.

- Спасибо, - не осталась в долгу Аврора.
- Пойду, помогу Лапе поискать орехов. Все её грибы, что она сушила на зиму сгнили от сырости.

Аврора умылась, кот напился водицы, и они поспешили к костру. - Даниил, посмотри, что мне подарил старичок-лесовичок Ясень, - и она показала брату серебряный орешек. - Тебе не обидно, что подарки получаю я, а не ты.

- Сестричка, это ты придумала для себя Страну Грёз, поэтому и подарки должна получать ты. Этот орех напоминает мне те орехи, которыми мы украшали нашу ёлку.
- Ты показал и научил меня, как заворачивать их в «серебряную» бумагу.
На костре закипала вода для чая и все принялись за завтрак.

- Пора проверить местность, не подкрался ли к нам какой лазутчик Грамбалы, - сказал кот, у которого от голода подвело живот. Говорить, что он отправится на охоту, не хотелось. Ещё не правильно поймут, а становиться вегетарианцем занятие не для котов. Сильвер считал себя хищником и в обычном мире, и меняться не собирался. Буду санитаром Страны Грёз - решил он.

Он вернулся к костру с довольной мордочкой и стал тщательно умываться. Девочка улыбнулась, глядя на своего любимца.

После завтрака, затушив костер и убрав все следы их пребывания на поляне, отправились к замку Грамбалы. Аврора бросила орешек на тропу и к вечеру они подходили к горам. За время пути сделали две остановки. После последнего отдыха лишь только они собрались выступить в путь, как услышали:

- Зайдите в пещеру, не проходите мимо.
- Не ходите ни в какую пещеру, - закричал кот, это всё происки Грамбалы. Она приготовила всем нам ловушку.
- А я в этом не уверен, - Даниил завязывал мешок с последними крохами провизии. - Откуда ей знать, что мы в Стране Грёз?

- А я уверен, я носом и усами чувствую, что это ловушка, - Сильвер завертел головой и зашевелил ушами. Усы его топорщились в разные стороны, шерсть на спине встала дыбом, и хвост дрожал от возбуждения. - Что это? Этого не может быть, пахнет Светиусом!  - Сильвер обнюхивал камни, - Волшебник где-то совсем рядом.

- Волшебник рядом! - воскликнули дети в один голос. - Ты же говорил, что это ловушка.
- Может и ловушка, но волшебник где-то рядом.

Как лёгкое дуновение ветра до Даниила донеслось: это на самом деле ловушка. Если бы Светиус хотел вас увидеть, он бы сам вас нашёл. Артем покачал головой, посмотрел по сторонам, но ничего подозрительного не увидел.
- С нами говорят горные духи? - сделала предположение Аврора.
- С вами говорят Духи, - разнеслось над горами, - слушайте нас, делайте, как мы скажем.

- Идём в пещеру, - заявил Сильвер.
- Минуту назад ты говорил, что это ловушка.
- Я ошибался.
- Может быть, ты ошибаешься именно сейчас?

- Вы как хотите, но я всё равно загляну в пещеру и все проверю.
Кота невозможно было остановить. Он рвался в бой, и детям ничего не оставалось, как последовать за ним. Быстрый словно белка он уже мчался в тёмный зев пещеры. Даниил и Аврора едва поспевали за ним.

На какой-то миг Сильверу показалось, что запах волшебника исчез, и он чувствует до боли знакомый запах гувернантки, осмыслить это, он уже не успел. Пещера поглотила его и детей. Послышался грохот и огромные камни завалили вход.
- Только без паники, - прошептал кот, - только без паники, я с вами. Усы и когти при мне.
 
Глаза Сильвера метали зелёные искры. Даниил сделал вывод, что маленький источник света всё же есть. Сейчас его глаза привыкнут к темноте, и он внимательно всё осмотрит. Аврора крепко сжимала руку брата.

В наступившей тишине послышался слабый шорох. Все затаили дыхание. Сердце у Даниила колотилось, как горох в погремушке, он почувствовал, что девочка дрожит, и крепко сжал её руку, чтобы хоть как-то подбодрить.
- Не бойся сестричка, мы выберемся.

- Конечно, выберемся, - успокоил детей кот, - я ведь проводник и всегда найду лазейку из любого положения, даже безвыходного.
Некоторое время брат и сестра стояли, боясь пошевелиться. В пещере было тихо. Даниил с облегчением вздохнул.
- Показалось, здесь никого нет.

- Нет, тут кто-то есть, - Сильвер зашипел, - кто здесь отзовись, а то плохо будет, поймаю и искусаю. Слышишь. Поймаю, искусаю и поцарапаю.
- Я тебя не боюсь, и летать ты не умеешь.

- Это летучая мышь, - С облегчением пояснил кот. - Летучие мыши не кусаются.
- В сказках они могут кусаться и служить злой волшебнице, - прошептала Аврора.
- Наш клан не служит Грамбале, - с гордостью сказала невидимая во мраке мышь.
Привыкнув к темноте, дети могли видеть кота, но свод пещеры терялся, и увидеть мышь не удавалось.

- Ты не знаешь, как нам отсюда выбраться, - кот поднял голову, и зелёные искры в его глазах как светлячки в ночи вселили надежду в сердца детей.
- Если вы умеете летать, то я могу указать путь.

- Мы летать не умеем.
- Скажите, а зачем вы вообще пошли в нашу пещеру?
- Нам духи сказали.
- Прямо так и сказали?

- Да, громко и несколько раз, - Сильвер начал закипать.
- Подозрительно, Духи не кричат. Они разговаривают со всеми, как дуновение ветра, как лёгкий вздох, на то они и духи. Им незачем кричать. Тот, кто хочет их услышать, всегда услышит.

Даниил тут же вспомнил предупреждение, навеянное ветром, не заходить в пещеру. Он должен был настоять на своём, сделанного не вернёшь. Мальчик сел на камень, сестричка примостилась рядом. По её щекам катились слезы и тихо капали кап-кап. Хорошо, что здесь темно, думала она, и брат не видит, как она плачет. Брат не видел, но чуткое ухо кота слышало всё. Его маленькое сердце сжималось, Это он виноват во всём. Слуги Грамбалы заточили их в мрачной пещере.

- Не плачь Аврора, я найду выход, - промурлыкал кот. Он обязан постараться и найти выход из каменного мешка, решил Сильвер, на то он и проводник.


Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2014/04/28/1068