Дашины рассказы

Галина Дегтярева
- Даша, а ты пишешь стихи, сказки ?
Даша не сразу признается, что есть два рассказа. Я прошу  просто рассказать их мне, учитывая, что в настоящий момент мы сообща шьем мягкого мишку, у которого должны крутиться лапы. Даша залезает под стол, так как стесняется очень и рассказывает.

В одном городе родился маленький мальчик Ваня. Был он такой хорошенький, такой красивый, все его очень любили. А потом он вырос и стал плохим, балованным. Таким плохим, что даже убежал из дома. И тогда с ним начала разговаривать Совесть. Она ругала Ваню и говорила, что он умрет с голоду, поэтому надо вернуться домой и извиниться. Ваня ничего слушать не хотел, гулял с плохими детьми, но потом остался один. Ему стало очень скучно, и он вернулся домой, извинился и стал хорошим.

-Даша, ты наверно хотела сказать, что ему стало одиноко?
-Да, я просто слово не знала.
-А почему он стал плохим?
-Да ведь от детей плохих.
-А они почему были плохие?
-Из-за родителей.
-Все?
-Нет, только один, а от него и другие стали.
-Даша, а почему хороших детей не было.
-Да они уже после плохих хорошими становятся.
-То есть им надо для этого плохими побыть?

Чувствую, что Даша уже устала, а мне так не терпится послушать еще один рассказ.
Даша уже вылезает из-под стола, стала увереннее, отложила на время недошитую лапку для мишки и продолжает.

Этот рассказ про двух девочек – Катю и Марусю. Катя была из Киева, а Маруся из Полтавы. Или нет, наоборот – Маруся из Киева, Катя из Полтавы. Они приехали в гости. Катя к бабушке, а Маруся к брату.
И вот пошли девочки на улицу гулять. Так гуляли, так бегали, так носились, что столкнулись и стали ссориться. Катя говорит, чтобы Маруся извинилась, а Маруся считает, что Катя виновата. Маруся спряталась за дерево и стала говорить, что все расскажет брату. А Катя сказала, что Маруся трусиха, надо не кулаками мириться, а словами. И убедила, и они помирились и стали вместе гулять и играть.

Тут уж я не удерживаюсь со своим вопросом.
- Даша, а куда девочки приехали? В какой город?
-Не знаю, в любой.

Я думаю над Дашиными рассказами, девочка очень самобытна в рукодельном творчестве, я давно потакаю всем ее фантазиям, хотя сначала пыталась руководить ею, задавать темы, прививать необходимые навыки. Рассказы тревожные.

Чувствуя, что получилось немного нечестно, ведь Даша редко так доверяется, предлагаю.
- А теперь ты спрашивай у меня, что тебе интересно. О чем ты хочешь, чтобы я тебе рассказала?
- Мама, скажите, а войны не будет?
Все мысли об этом, но тут, как будто кипятком плеснули, к горлу комок подступил. Я просто руководитель кружка. Даша просто девочка, у которой нет родителей. Что ответить мне ей?

-Если люди не хотят войны, то ее и быть не должно, ведь правда? А люди не хотят войны.
- Мама, вы новости смотрите?

И смотрит серьезными серыми глазищами, девочка десяти лет от роду. И я понимаю, что рассказы у нее про войну, которой не должно быть.