Катарсис глава 3 Звёздный щит

Геннадий Дмитричев
Глава 3
ЗВЁЗДНЫЙ ЩИТ

За тридцать лет до описываемых событий

В 2375 году тридцатого декабря в шесть часов утра по Московскому времени с космодрома Восточный стартовал космический корабль типа шатл. На борту, кроме экипажа, находилась группа рабочих — пятьдесят человек.  Рабочие летели  на Марс, с тем, чтобы основать на красной планете первое поселение. Многие из них планировали остаться там  навсегда — стать  первыми поселенцами.
Начиналась  эпоха колонизации человечеством других планет Солнечной системы.
Подготовка Марса к заселению велось  уже давно. Вот уже три года мощные компрессоры и гидропонные установки генерировали атмосферу планеты...  Ситуацию сильно облегчало то обстоятельство, что  на Марсе,  в отличие от Луны, где, прежде чем приступить к строительству  городка, возводили нечто купола, была  обнаружена вода и другие полезные ископаемые и даже микроорганизмы.   
 Транспортный шатл пилотировал Март Штиль — майор ВВС. Помощником  была  Анна Штиль — его жена, носившая звание лейтенанта. В этом году Анна закончила  Академию имени Юрия Гагарина, и это был её первый полёт в дальний космос в качестве члена экипажа. Для такого типа корабля, где почти всё автоматизировано;  от прокладывания оптимального  маршрута и слежения за окружающей средой и предупреждения об опасности до приготовления пищи, большой экипаж не нужен.
Полёты за пределы Земли стали такими же привычными, как путешествия  на обычном флайере или, даже передвижение в глиссере на воздушной подушке.
Прошло  сорок секунд со времени старта транспортника. Шатл входил в  ионосферу.
—  Как  чувствуют себя наши пассажиры?  —  спросил Март, не отрывая взгляда от обзорного экрана.  —  Осевое вращение задействовано?
— Так  точно, командир!   — полушутливо отрапортовала Анна, включая видеокамеры в салоне, где размещались рабочие с семьями.  — Гравитация  в норме.  Март, посмотри, — добавила она, указывая на экран монитора, —  дети уже бегают в проходах…  Совсем  как наш Артурчик! Всё же зря мы не взяли его с собой. 
— Ничего, через неделю вернёмся, — мельком взглянув на экран, сказал он. —  Не успеешь соскучиться.
— Я уже скучаю, — Анна засмотрелась на резвящуюся детвору и поэтому не сразу заметила светлую точку,  появившуюся на дисплее радара. И только когда раздался звуковой  сигнал, предупреждающий о препятствии  прямо по курсу корабля, их взгляды  переместились на маленький экран.
— Март, что это? — удивлённо-испуганно, спросила  Анна.  (В  Академии они не раз проигрывали подобные нештатные ситуации. Но одно дело там и совсем другое здесь — в открытом космосе).
— Наверное, метеорит, — командир пожал плечами. Видя его невозмутимость, успокоилась и она. — Да, странно, так близко от Земли,  — пробормотал Март. ¬— Неужели они его не заметили?  Дай-ка мне его данные.
— Сканирование уже идёт,  — Анна нажала несколько клавиш на цветной клавиатуре.  — Март, а может это корабль?..
— Исключено. При старте нам дали свободный коридор.
На дисплее появилась информация. Анна стала читать:
— Расстояние до объекта 25 000 километров.  Размер — тридцать на пятнадцать метров…
— Не страшно, — заметил Март.  — Даже если не сгорит в атмосфере, Земля сумеет  защититься.
— Вес —  двадцать пять тонн, — продолжала она.
— Малыш, — пренебрежительно сказал командир.
—  Полый, скорость… Март, он не движется!
— Что?! Не может  быть! 
— Смотри! Ещё, и ещё.., — её голос  почти сорвался на крик. На экране радара появилась вторая точка, потом третья… и скоро  их стало десятки, а может быть,  и сотни.
—  Расстояние?
— Менее десяти…
— Экстреннее торможение! Выключить главные  двигатели! — командовал Март и сам же выполнял свои команды, щёлкая на пульте управления тумблерами и нажимая на кнопки. Потом  взглянул на растерянное лицо жены и  улыбнулся. — Успокойся, ничего страшного. Дай-ка полное увеличение.
Скоро на центральном обзорном экране появились, и быстро стали расти в размерах яркие точки, превращаясь в блестящие капли.
— Ты права,  это корабли…  инопланетные, — сказал Март. Впервые Анна почувствовала в его голосе растерянность.   
И  вдруг рубку заполнили мелодичные звуки:   «там-там, там-там-там, т-а-а-м» и  через секунду опять: «там-там, там-там-там, т-а-а-м».

На Земле появление неизвестных объектов на околоземной орбите заметили почти одновременно  с экипажем только что стартовавшего шатла.  В центре слежения за космосом возникла ситуация, близкая к панике. Чтобы «прошляпить» метеоритный поток, подобравшийся так близко к Земле! Такого не бывало.  Все были уверены, что это метеориты — а что же ещё?  Но скоро выяснилось, что это не так…
Как сказали бы раньше —  трубки раскалились докрасна. Несмотря на ранний  час, всё высшее начальство, было поднято на ноги.  Капитан Веннер, курирующий  космическую отрасль, связался с виллой главнокомандующего, полковника Гордона. А после того, как секретарь отказался будить   «хозяина» — объяснять всю серьёзность ситуации заспанному секретарю было бесполезно, — сам вылетел на виллу.

— Капитан, вы с ума сошли,  —  недовольно ворчал полковник Гордон, идя чуть впереди Веннера в правое крыло особняка, где находился компьютерный центр,— вытаскивать меня из постели в такую рань! И все, из-за какого метеорита. —  Он был всё ещё в чёрной атласной пижаме и домашних туфлях.
— Боюсь это не метеорит, полковник.
— А что? Астероид?
— Инопланетные корабли. Инопланетяне.
Гордон резко остановился и как на умалишённого посмотрел на капитана.
— Что-о-о?!
—  Прошу, — сделал приглашающий жест Веннер, хотя они находились в доме Гордона. Военные уже стояли перед  дверью в терминал. Полковник почти что ворвался в помещение.
— Кемп, центральный  компьютер!  — крикнул он, находящемуся здесь адъютанту-секретарю.
— Уже сделано, сэр, —  ответил тот.
Полковник буквально впился глазами в плазменный экран монитора, где на тёмном фоне пульсировало множество ярких капелек.
— Что это? Вторжение? — ни к кому не обращаясь, прошептал Гордон.
— Я тоже так думаю, сэр, — откликнулся Кемп.
— Сержант, ключ! — полковник оглянулся  на адъютанта.
— «Звёздный щит», сэр?
— Да!
Кемп застучал по клавишам.
— Полковник, — заговорил капитан Веннер, —  спутники не имеют функции распознавания — «свой – чужой».  Только что с «Восточного» стартовал наш корабль…
—  Лес рубят — щепки летят, — отмахнулся  главнокомандующий.
— Сержант, готово? Огонь!

…  — Март, что это?
¬— Это они, — не сразу ответил он.
— Кто? — спросила Анна, но тут же поняла глупость вопроса.
— Они что-то хотят нам сказать. Запись ведётся?
— Конечно, — она взглянула на индикатор. — Март, нам ничто не угрожает?
— Думаю, что нет. Иначе не стали бы транслировать… Чёрт!  — оборвал он сам себя.
— Что  такое? — Анна удивлённо посмотрела на мужа.
— Земля может подумать иначе... Готовь  к запуску главный двигатель. Попробуем выйти из зоны…
Она защёлкала рычажками:
— Думаешь, Земля применит «Звёздный щит»?
—  Боюсь, что да. Они не будут рисковать... Готово? Надеюсь, успеем.
Но они не успели. Вдали что-то сверкнуло — ожили боевые спутники —  и  небо прорезала сеть из тонких красных лучей. Всё утонуло в шквале огня.

продолжение:  http://www.proza.ru/2014/04/25/1089