Что туда возьмут?..

Адам Делибер
Шёл третий день со-дня смерти одного высокопоставленного чиновника районного масштаба. На исходе этого дня у мусульман заканчиваются похоронные мероприятия.Когда иссяк поток соболезнующих к отцу умершего, к старому Хаджи-Али, обратился старый друг, его ровесник по имени Магомед, видя своего друга в горестном состоянии:
- Друг мой, Хаджи-Али!- мы с тобой прожили долгую жизнь, прошли вместе и долгие годы в ссылке,  помним о  тяжёлых потерях, когда нам приходилось хоронить  родителей, сестёр и братьев!- но я никогда не видел тебя в таком угнетённом состоянии, как сегодня, когда ты хоронишь своего сына! Нельзя , друг мой, так близко к сердцу принимать смерть- на всё воля Творца, хвала Ему!
Старый Магомед выбрал такой момент сказать эти слова своему другу, когда приходящих выразить свои соболезнования стало меньше, дабы не причинить большую боль своему другу.
Старый Хаджи- Али ещё ниже опустил голову, скрывая предательскую, скупую слезу. Справившись, медленно поднял голову, глядя куда-то в даль, произнёс:
- Ты, Магомед, был свидетелем многих испытаний, которые мне приходилось пройти-ты всегда в эти минуты был со мной рядом! Никогда мне не было так горько, и так больно, как сегодня!  У всех людей, приходивших в те горькие часы, находились добрые, душу облегчающие слова- добрые слова в адрес покойного облегчают горе оставшихся!
Старик, словно поперхнувшись,на мгновение замолчал,но справился с волнением, продолжил:
- Вы все хорошо знали моего сына, он вырос перед вами, каждому родителю горько видеть смерть своих детей!- я воспринимаю и эту смерть как милость Творца!-хвала Ему!  Моя бесконечная боль, Магомед, не от его ухода в иной мир, но к этой боли примешана печаль от того, что ни один человек, пришедший сюда, не произнёс ни единого хорошего слова в адрес моего сына!- он не следовал тому простому правилу, которому и мы, и наши отцы следовали безукоризненно- оставить после себя Доброе и Светлое, творимое делом и словом!
Теперь голову опустил старик Магомед, и сказать какое-либо слово никто не нашёлся.
Двое младших сыновей отвернули от сидящих стариков свои лица- вот он, момент, когда люди определяют цену земной жизни, прожитую ушедшим среди них!
Солнце скрылось из виду, закончились долгие три дня траура, старый Хаджи- Али попросил прочитать молитву своего друга, и после этого люди разошлись.
Умерший был чиновник,..высокопоставленный,..не брезговавший ничем...

Вот и всё,..что Туда... возьмут с собой.
                2013г.