Рассказывают ветераны. Василий Ворожейкин

Наталья Столярова
ВАСИЛИЙ ПАВЛОВИЧ ВОРОЖЕЙКИН:

     В Красную армию меня призвали в семнадцать лет, в первых числах 44-го года. Всего семь классов я закончил, восьмой не успел. Три месяца новобранцев учили под Москвой, в городе Инза, нас было там почти шесть тысяч человек.
    Я попал на  Белорусский фронт.  Погода была для меня непривычной: днём жарко, а ночью холодно. Лежишь в окопе, проснёшься, а над тобой – всё льдом затянуло. В январе перекинули в Польшу, в пехоту, дали ПТР (противотанковое ружьё), оно весило 22 килограмма. А марши были по тридцать километров. Мне повезло, что попал я к сибирякам, они отберут у меня всю поклажу, а я и налегке еле ноги тяну. На привале ложатся, ноги поднимают кверху, чтобы отдохнули, тут уже я бегаю: за водой, костёр разжечь, кашу сварить. Я был самый младший, берегли они меня, следили, чтобы лишний раз не высовывался из окопа.
    Да все, кого помню, были хорошие и добрые люди. Много было и украинцев, и белорусов, и грузин, и армян. Разве кто тогда думал о национальности? Все мы были – советские. Медаль «За отвагу» я получил за взятие высотки. Как тогда говорилось: «безымянная высота». Было это возле железнодорожной станции Коница. Всех, кто остался в живых, наградили медалями. Ранение я получил под Данцигом. Тогда немцы отступили, оставили власовцев. А тем терять нечего, сопротивлялись зверски. Перед наступлением мы сдали документы, я получил пулемёт  «Максим». Приказ: продвинуться и занять оборону. Я тогда медицинский перевязочный пакет положил поближе. А сам думаю: «не забыть бы, что – в правый карман».
    Полз, двигая перед собой пулемёт, прячась за щитом. Рядом снаряд разорвался, ранило моего друга Сашу из Ульяновска, а потом, через несколько минут и мне попал в грудь осколок. Комвзвода за ноги вытащил меня из кювета, я шепчу: «в правом кармане….». Перевязали меня прямо поверх шинели, очнулся я в полевом госпитале. Наш командир, лейтенант, присел ко мне на кровать, а я вижу: у него уха нет, голова забинтована.  Потом нас на самолёте отправили из Польши в госпиталь в Пензу. Там я и встретил День Победы. Главная моя награда – Орден Отечественной войны 1 степени. Отец мой погиб в 45 году, под Берлином, сколько мы ни писали, ни искали, так и не удалось узнать, где он похоронен.
    В конце 45 года меня направили в Германию, где я служил ещё четыре года. Тогда я уже был механиком-водителем на танке Т-34, учил пополнение. Вернулся домой, в деревню под Куйбышевом, в 49 году. Нищета была тогда страшная, у матери – четверо младших, надо было зарабатывать. Я поехал сначала к брату в Ангарск, а потом, в 1974 году по вызову, как слесарь-лекальщик, приехал в Чайковский. Теперь это мой родной город, здесь выросли дети, есть внуки. С женой, Таисией Ивановной, живём «душа в душу», во всём помогаем и поддерживаем друг друга.