17 Сильвер

Галина Польняк
Мур-р-р раздалось где-то совсем рядом.
- Сильвер, - позвала Аврора.
На ветке большого дуба сидел кот. С пружинистой грацией он спрыгнул на землю и подошел к детям.

- Ну, наконец-то. Я уже думал, что не дождусь вас.
- Ты научился говорить?
- Я всегда умел говорить, просто вы меня не понимали.

- Представляешь Сильвер, - впервые за всё время пути улыбнулся Даниил, - мадам Бланш не научила нас кошачьему языку.

- Эта коварная женщина меня прекрасно понимала, а я ночью на ушко Авроре рассказывал о Стране Грёз и не подозревал, что меня подслушивают.
- Мы идём к дому старца, - сказал Даниил, - я надеюсь найти там книгу его рецептов.

- Я провожу вас к нему. Сами вы заблудитесь. Лес очень изменился, скоро он превратится в сплошное болото.
- Мы это уже заметили.

Сильвер распушил хвост и побежал вперёд, ловко перепрыгивая через лужи и грязное месиво полусгнивших листьев. Дети последовали за ним.

- Хуже некуда брести по лесу после проливного дождя, - вздохнула Аврора, завязнув в очередной луже.
- Коты тоже не любят дождь и слякоть, кому хочется мочить лапы и шерсть. Попробуй потом привести себя в порядок. Язык устанет вылизываться. Ох уж эта Грамбала…
- Сочувствую тебе Сильвер, - Артем помог сестре достать ногу из вязкой лужи.

Под ногами детей кроме грязи и скользкой земляной жижи вперемешку с листьями не было ничего. Противно чавкая и брызгаясь, грязь оседала коричневыми пятнами не только на штанах, но и невероятным образом оказывалась внутри ботинок.
Скользкие мокрые деревья, за которые цеплялись дети, поскальзываясь в лужах, чистоты им не прибавляли. С потревоженных веток на них постоянно срывался бисер капель. Солнце так и не удосужилось показать им свой лик, скрывшись за сплошной завесой облаков.

Чем дальше они продвигались в лес, тем плотнее их обступали деревья. Дуб давно остался позади, жухлая трава постепенно сменилась кочками и пружинящим мхом, через который то и дело просачивалась и хлюпала вода. Начиналось болото. Пока ещё не очень топкое и вполне безобидное, но, судя по усиливающемуся дождю, скоро оно предстанет перед ними во всей своей ужасающей красе. И хорошо еще, если только не превратится в топь.

Ко всему прочему, начали медленно опускаться сумерки.
- Болота с некоторых пор не являются моим излюбленным местом прогулок, - проворчал Сильвер.

- Может, мы сбились с пути? - Аврора остановилась.
- Этого не может быть, я хорошо знаю дорогу. Просто такой путь сильно изматывает.

- Потерпи сестричка. В доме у старца я затоплю печь, ты согреешься и все плохие мысли покинут твою усталую голову.

Даниил покосился на кота. Сильверу удавалось ловко перепрыгивать с кочки на кочку. Болото нельзя назвать земным раем, и пребывание в этом сыром и зловонном месте радости не прибавляло. Дети очень быстро промокли.

Не хотелось бы, конечно, отравлять сестрёнке впечатление о Стране Грёз, - подумал Даниил, - но тут уж ничего не попишешь. Никто не обещал им исключительно белую и пушистую сторону этого самого мира с солнечными днями и музыкой.

Хвост Сильвера мелькал впереди, как детский флажок. Если бы не он дети давно бы заплутали в этом лесу. Время тянулось мучительно медленно и Даниилу уже стало казаться, что они никогда не доберутся до дома старца, и он стал переживать за сестру.

Аврора очень устала, но чтобы не огорчать брата и любимца кота, продолжала стойко терпеть все тяготы лесного блуждания, не проронив ни единого стона или жалобы. Наконец лес расступился, и они вышли к реке.
- Вот мы и пришли, - сказал Сильвер. - За этими кустами, что склонились над водой и стоит дом старца.

Дети воспрянули духом. Сильвер побежал к воде и стал жадно пить.
- Как же я люблю воду! Чистую! Свежую! Не ту, что под ногами и не болотную, - воскликнул он. - Идёмте в дом. Вам необходимо обсохнуть и согреться.
Дети и Сильвер вошли в дом. В доме было чисто. Все вещи стояли по своим местам.

- На полке крупа, в подполе есть картошка, морковка, в бутылке масло, на печке соль и спички, - сообщил кот.
- А свечи здесь есть?
- В шкафу видел несколько штук.

Даниил открыл шкаф, достал сухую одежду и протянул её сестричке, нашел свечу и зажег её. Огонёк свечи создал круг уюта и напомнил о доме. Личико у Авроры погрустнело.

- Выше голову сестрёнка. Переоденься в сухое, а я принесу воды.
Даниил принес воды, растопил печь, поставил на огонь котелок.
- У нас есть бутерброды и яблоки, - сообщила Аврора.
- А мышки случайно нет?
- Нет, - девочка с упреком посмотрела на кота. – Сильвер с большим воодушевлением приводил себя в порядок, вылизывал розовым язычком лапы и живот.
- Тогда сварим кашу, - предложил Даниил.

Сильвер запрыгнул на стол, уселся поудобнее, обернув пушистый хвост вокруг передних лап, и уставился на огонь немигающим взглядом. Вода закипела, Даниил насыпал в неё овсяную крупу и помешал скромный ужин ложкой.
После того как все поели, кот попросил мальчика заглянуть на шкаф.

- Там под грудой сухих трав я видел книгу. Вот только не знаю, что это за книга т.к. читать не научился.

- Сильвер, я могу научить тебя читать, - предложила Аврора коту свою помощь.
- А и правда, этот мир мне нравится. Прогоним Грамбалу и как заживём… Если я научусь читать любой король или королева смогут взять меня к себе на службу. Всех мышей повыведу и мой портрет будет украшать одну из стен.

Услышав такие слова, серая мышка в норке притихла. Ей совсем не понравилось то, что она услышала. Что это за мир без мышей. Неправильный.
- Сидите тихо, - пропищала она своим детям, - эти незваные гости надолго здесь не задержатся. Они ещё не понимают, что и от маленькой мышки может быть большая польза.

Даниил заглянул на шкаф. Он ожидал найти большую книгу рецептов или магических заклинаний, но обнаружил тонкую тетрадь.
- Старец ушел и захватил книгу с собой?
- А что ты хотел узнать?
- Я хотел узнать о том снадобье, что варила Грамбала. - Он стал просматривать записи, – это не то, всё не то.

Перевернув очередную страницу, он обнаружил маленький чистый листок. Машинально положив его на стол рядом со свечой, продолжил разбирать записи дальше.
Аврора стоически боролась со сном. Брат несколько раз предлагал ей лечь в постель, но она упрямо сидела за столом, подперев щёки руками. От свечи на листе проступили буквы, она первая их заметила и воскликнула:

- Даниил посмотри, симпатические чернила.
Брат взял листок, подержал его над пламенем свечи и на бумаге проступили все буквы.
- Читай, что написал старец, - попросил Сильвер.

Мальчик начал читать: - «Даниил, писал старец, я знаю, ты обязательно придёшь в мой дом. У стены стоит большой шкаф. Задняя ножка шкафа не является таковой. Это деревянная коробочка. В ней находится флакончик с настойкой. Эту магическую жидкость нужно добавить в питьё правителям 4х королевств и тогда олень, лебедь, рысь и медведь снова станут людьми. Только запомни, они должны собраться вместе и выпить настойку на полнолуние».

- Нелегкое это дело собрать правителей всех королевств вместе, - проворчал Сильвер, - Попробуй их найти теперь. Лебедь живёт на озере, медведь завалился спать в берлогу, рысь скрывается в далёких лесах…
- А олень? Что если поручить оленю, собрать всех правителей в одном месте, - предложила Аврора.

- Хорошая идея. Кто пойдёт искать оленя? - Сильвер потянулся.
- Котик, милый котик, - Аврора погладила его за ушком.- Тебе легче, чем нам ориентироваться в этом лесу. И ты быстрее найдёшь оленя.
- Мур-р-р, утро вечера мудренее. Маленькая хозяйка, ты со мной.
- Аврора иди спать, завтра будет трудный день.
 
Девочка полезла вслед за котом на тёплую печь.
- Ложись рядом пушистик мой. Ты, наверное, тоже устал.
Сильвер подвинулся ближе к девочке.
- Спи и ничего не бойся, я всегда буду рядом, а сейчас намурлыкаю тебе самую интересную сказку.

- Про эльфов, фей, про весенний бал и королеву Флору.
- Про них.
Вдруг в углу что-то зашуршало.
- Кто это? Грамбала? - прошептала девочка.
- Нет, это мой друг - домовой Сеня.
- У тебя есть такой друг?

- В Стране Грёз у меня много друзей. Это и домовой, лешие, кикиморы...
- Но они же такие страшные.
- Это я-то страшный.

В углу печки кто-то зашевелился, и совсем скоро Аврора увидела сначала два больших голубых глаза, потом маленький курносый нос, аккуратную белую бороду, присмотревшись и всего маленького человечка.
- Ты домовой?
- Он самый, домовой – Семён.

Домовой сел рядом с котом, и девочка могла рассмотреть его очень хорошо. Ростом с кошку, маленький человечек выглядел точно так, каким его и создавала в своём воображении Аврора. Даже штанишки и рубашка были очень ей знакомы.
- Думаешь, почему в доме так уютно и чисто?
- Почему?

- Потому что я слежу за порядком. Вдруг старец вернётся. Он меня никогда не обижал, всегда говорил со мной, советовался. - Сеня вздохнул. - Сколько раз предупреждал его, не говорить вслух. Эх!… Ушёл старик к Грамбале.
- Кузьма помог ему не заблудиться в лесу, - сказал кот.
- Леший? - поняла Аврора.

- Он самый. Трудно нам. Всё осень и осень, - вздохнул Сеня, - кикиморы заболеть могут, водяной из болота не показывается. Не любит он холод и сырость.
- Даниил справится с Грамбалой, а я ему помогу, - пообещала девочка.
- Будем надеяться.

Даниил подбросил ещё дров и продолжил читать записи, сделанные старцем в тоненькой тетради. Почему-то ему казалось, что они ему понадобятся.


Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2014/04/24/490