Стресс - штука не безобидная

Наталья Еремеева
 

Так случилось, что мы поселились в частном доме. Если животное в квартире это не растраченная любовь и забота, даже балование своего любимца, то в доме кот - трудяга и жизненная необходимость. Сестра мужа и теперешняя наша соседка подарила  на новоселье трехшерстного котенка. Зашла, опустила его на пол и сказала: «Сделайте ему лаз в подполье и постелите что-нибудь на пол, где он будет спать». Помолчала и добавила: «Следите за ним, он иногда «углярку» с туалетом путает». Не мудрствуя лукаво, муж назвал котенка Васькой.
 
Но как говорится, мы полагаем, а Бог располагает. Первую же свою нужду  Васька справил в заготовленную подстилку, а спать улегся на хозяйскую кровать.  Причем не где-то в ногах, а прижавшись, положив голову на плечо и вытянувлапку, словно обнимал.  И « углярку»  не оставил без внимания, раскатывал угольные камешки, словно мячики, по всем комнатам.
 
За зиму Василий заметно подрос. А с приходом весны зачастил на улицу. Он не раз провожал меня по дороге из дома. Бежал впереди, путался под ногами. Если обгонял, обязательно оборачивался, не потерялась ли хозяйка.

Все стало обычным до последнего случая.  Кот опять провожал меня в «город». Я несколько раз пыталась повернуть его назад, но тщетно. Дойдя до интерната, что стоит  в четырёхстах метрах от дома, мы услышали лай собак.  Васька остановился. Я пошла дальше. Если бы я знала, что за этим последует…

Загнанный собаками на дерево, он от испуга оказался на тонкой ветке, что слегка опустилась под его тяжестью. Боясь упасть, кот вцепился в нее мертвой хваткой и провисел так  ШЕСТЬ часов.

Вернувшись, я несколько раз выходила его искать, отходя от дома все дальше и дальше. Пока не дошла до места расставания. На просьбу о помощи, мальчишки мячом спугнули Ваську с ветки . Он исчез, словно мелькнувшая молния. Покричала, покричала даи пошла к дому. Когда открыла калитку, увидела Василия  сидящим на крыльце.

Никогда не жалуясь на отсутствие аппетита, тут  он только понюхал наполненную чашку, и поплелся спать. Видимо пережитое приключение не прошло для юного кота бесследно.  Чем я его только не соблазняла, но он не ел четверо суток. Ненадолго выходил на улицу и опять ложится спать. Какое облегчение мы почувствовали, когда  дождались его требовательное: «Мяу!»