Трудное счастье Алисы Глава 6

Татьяна Зенцова
Глава 6

     Следующие месяцы были заняты изучением руководящей работы. Алиса разобрала все бумаги Ивана Ивановича, переобустоила его кабинет, придав ему более женский вид и приступила к освоению новой для себя роли — хозяйки фирмы. Это было самым сложным, ведь она привыкла быть подчинённой, а не начальником. И на первых порах ей никак не удавалось поддерживать дисциплину в коллективе. Некоторые надеялись на возвращение прежнего хозяина и не очень то воспринимали  всерьёз нового директора. А некоторые, почувствовав слабину в её характере, откровенно пользовались её добротой и порядочностью.

     Алиса понимала, что так продолжаться не может, но не знала, как ей поступить. И только верная секретарша Сонечка искренне поддерживала и жалела её. За это время они стали не просто коллегами, а настоящими подругами. Она -то и посоветовала растерянной девушке попросить совета у Ивана Ивановича. И это было верное решение. Во время вечернего созвона Алиса поведала ему о своей проблеме, а он, в свою очередь, попытался доходчиво объяснить своей подопечной, как ей вести себя.

     Наутро никто не узнал в этой молодой, энергичной, деловой женщине ту прежнюю робкую девушку. Это был настоящий руководитель, жёсткий, но справедливый. И те, кто недавно ставил ей преграды, смирились с её присутствием и даже зауважали за твёрдость характера. Да и сама Алиса поверила в то, что сможет добиться поставленных целей. Было, конечно нелегко, но отступать уже было некуда, да и многое теперь зависело от неё.

     Чтобы как-то пресечь ворчание мужа, она предложила ему помогать ей в работе: и зарплату будет получать, и при деле будет всё- таки. Он с радостью согласился. И в семье наступило перемирие. Если бы Алиса знала, что это затишье перед бурей!

     Стас вёл себя с коллегами слишком вызывающе и высокомерно. Его почти сразу же возненавидели все, от менеджеров до уборщиц. Мало того, что он целыми днями баклуши бил, а за него приходилось отдуваться другим, так он ещё и оказался завзятым сплетником. Он сталкивал лбами коллег, радуясь тому, как они выясняют отношения. Но самое главное, он мог ворваться в кабинет к жене, когда  у неё там шла деловая беседа и начать выяснять отношения, ревнуя к посетителю. Дальше Алиса терпеть не могла и вынуждена была уволить зарвавшегося мужа. А он, в отместку, стал частенько напиваться, пропивая всё, что Алиса приносила в дом. Потом закатывал сцены ревности и принимался крушить всё вокруг.

     В один из таких скандалов он поднял руку на Алису, разбив ей лицо. Для молодой женщины это было шоком. Никогда  и никто, с самого детства, не бил её. В их семье предпочитали рукоприкладству и скандалам обычную беседу.

       Кое-как замазав синяки, девушка пришла утром на работу. Сев за свой рабочий стол и включив компьютер, попыталась сосредоточиться на делах, но голова была звеняще пустой. Просидев так пару часов, она вдруг вскочила, схватила сумочку и выбежала из офиса, озадачив тем самым Соню. Она не знала , куда идёт, но это было и неважно, лишь бы никто не мешал ей думать. А подумать нужно было о многом. Она очнулась от своих мыслей только тогда, когда упёрлась в какую-то дверь. Девушка подняла глаза и прочитала вывеску : «Мировые судьи». Уже не раздумывая ни секунды, она шагнула вовнутрь.

   И как по-волшебству, судья оказался на месте и без лишних расспросов принял заявление и выдал повестку на руки ошарашенной от своей же смелости женщине. Как будто чья-то рука вела её к этому поступку, запрещая думать о последствиях. И она не думала, а просто, облегчённо вздохнув, направилась домой, чтобы довести начатое дело до конца. Ей предстоял нелёгкий разговор с мужем.

    Стас новость о том, что его ожидает развод, воспринял, как шутку. Ну побесится, Алиска, да и забудет. Но увидев в её руках повестку в суд понял, что это серьёзно. Изменившись, до неузнаваемости, он встал на колени и обняв Алису за талию, горько заплакал.

 - Ну прости ты меня, дурак был, не знаю, что на меня нашло. Я же умру без тебя, любимая. Вспомни, нам же было хорошо вместе!
 - Хорошо было тебе, Стас. А меня ты никогда не уважал, да и не воспринимал, как женщину, а я — женщина! - гордо отвечала она.
 - Что, у тебя кто-то появился? - со страхом спросил он.
 - Нет у меня никого и , благодаря тебе, уже не будет. Но с тобой я жить больше не хочу.

Такие разборки продолжались до самой поздней ночи и под утро Алиса предложила мужу:
 - Давай пока поживём отдельно. А потом я решу, как быть дальше.
 - Ты не бросишь меня? А то я покончу с собой! - умоляющим голосом шептал Стас.
 - Поживём, увидим! - отвечала она.
На том и порешили. Утром, собрав  в сумку вещи первой необходимости, он ушёл к своей матери. Алиса вздохнула свободно. Первую битву она выиграла. Осталось дожить до суда.
 
    Но вечером, вернувшись с работы, она обнаружила мужа сидящим перед телевизором и попивающим пиво. Она не знала, как ей быть, но собравшись с духом, позвонила своему знакомому, работавшему в милиции. Он хорошо знал Стаса, ведь тот выполнял для него кое-какие поручения. Спустя некоторое время Константин Борисович прибыл к ним домой и, пройдя в комнату, присел на диван, рядом со Стасом. Они некоторое время о чём-то беседовали, а потом Стас встал и ушёл, не говоря ни слова.

 - Я очень Вам благодарна, Константин Борисович, что помогли мне. - промолвила Алиса.
 - Да ладно, расчитаемся, когда-нибудь. - ответил он и, пристально взглянув на девушку, пошёл прочь.

 На этом эпопея с разводом не закончилась. Стас регулярно приходил то домой, то на работу, угрожал, упрашивал, плакал и снова грозил убить себя и её. А ей оставалось только молчать, терпеть и ждать.

     В назначенный день они стояли перед судьёй. Весь холёный лоск Стаса куда-то подевался, он был жалок и смешон. На вопросы судьи отвечал неуверенно, а под конец расплакался, обещая, что исправится, только бы Алиса не уходила от него. Ему был назначен испытательный срок, а слушание дела перенесли на месяц. Это вселило в него надежду, что всё ещё можно вернуть. Только плохо он знал свою жену. Она могла бесконечно долго терпеть, но если уж чего решила, то не отступит никогда. Так что спустя некоторое время она всё же получила развод. Они со Стасом зашли в ближайшее кафе для последнего разговора. Алиса заказала кофе себе и чай с тортом для уже бывшего мужа.

 - Алиса, почему ты меня обманула? - жалобным голосом начал Стас. - Ты же сказала, что мы немного поживём отдельно, а потом ты вернёшься ко мне, а что теперь?
 - Я говорила, что решу, что делать потом. И я решила! Больше никогда не видеть тебя!
 - Ну прости меня, прости, дурака. Я был неправ.
 - Понимаешь, Стас, я -то тебя давно уже простила, но вот Господь Бог, простит ли? И дело даже не в том, что ты не хочешь работать, а в том, что ты лишил меня самого главного в жизни. Ты не дал мне даже шанса стать настоящей женщиной и матерью. Вряд ли  ты сможешь когда-нибудь замолить этот грех. Ну да ладно, что уж теперь. Будь счастлив и живи, как сможешь. Встреч со мной не ищи, это ни к чему. - сказала она, вставая, и, расплатившись, вышла из кафе.

   Началась новая, свободная жизнь. Только нужна ли ей свобода? Нужна! Ещё как!
    Зайдя по дороге в ближайший бутик она, не думая, накупила кучу дорогущего итальянского нижнего белья. Она всегда была лишена возможности баловать себя хорошими вещами, покупая одежду для мужа по первому его требованию, отказывая себе даже в самом необходимом. Теперь она вольна была и в своих поступках, и в своих тратах. И с чувством собственного достоинства, окрылённая, пришла на работу. Зайдя в свой кабинет, обомлела. Он был украшен шариками, флажками и цветами, а на её рабочем столе стоял огромный красивый торт.

 - Сюрприз! Алиса, поздравляю с началом новой жизни! - громко крикнула Сонечка, вбегая в кабинет.

Женщины обнялись, а потом, пригласив сотрудников, пили чай с тортом, болтали обо всякой ерунде. В общем получился настоящий праздник. Алиса была счастлива, понимая, что эти люди искренне радуются за неё и что она сделала правильный шаг.

     А вечером дома её поджидал ещё один сюрприз. Пока она была на работе, бывший супруг вывез все вещи из дома, прихватив даже  то,  что принадлежало покойным родителям Алисы, оставив лишь голые стены.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2014/04/23/587