Следы Христа незримы. День пятый

Римма Блахова
Аккуратно ступая ослабленными ногами  по мокрому асфальту, я не спеша двигался к своему автомобилю…старался не наступать на намокшие разноцветные листья…Какая-то жалость зародилась у меня к ним в душе,  прослеживалась   схожесть  с моей судьбой. Очень  скоро я, так же как они  начну увядать, засыхать, и, наконец, оборвусь от ветки под названием жизнь  и полечу мертвым прахом в неведомую  бездну…
Тихо ползу по шоссе кишащему машинами.Будто бы наблюдаю за собой со стороны, недоумевая кто же ведет мой автомобиль вместо меня.
-Хм, странные ощущения, как будто земля  сдвинулась  со своей оси , нарушив мою  систему восприятия мира.
Жадно вглядываюсь в лобовики встречных машин, пытаясь выхватить взглядом кусочки их жизни, вдохнуть в себя воздух, которым  дышат их пассажиры...
Вот, светящиеся   счастьем глаза  мужчины, с любовью скользящие по прелестям    молодой  брюнетки.Она с напускным кокетство  поджимает яркие губы, игриво изгибает брови, над выразительной синью глаз , прижимая  к груди букет   белых роз.Я словно ощутил  дурманящий запах  ее   духов , тела, почувствовал трение тонких чулков об  алькантару  сиденья. Мужчина держась одной рукой за руль, второй уверенно скользил  по ее шее.Он словно самец кабарги выбрасывал неутомимыми  тестостеронами мускус, будоража воображение и вызывая желание дамы. ...Окружил ее ореолом притягательности и любви  в романтическом  вихре    сладостных ожиданий интима.
 В зеркало заднего вида я приметил старую, белую   "Короллу" ,  приблизительно 97 года выпуска . Я стал следить за ней , снизив скорость. Старушка -японка двигалась медленно и тяжело : часто  вздыхала ,приподнимая переднюю часть ,  и глухо выдыхала , опускаясь всем салоном на заднюю левую стойку. Скол на капоте и крыльях, сгнившие  пороги ,  неудачно замазанные царапины выдавали нелегкую судьбу своей  хозяйки .Я совсем снизил скорость, дав обогнать ей себя.
 Добродушно прищурив правый поворотник , старушка скрипуче проползла мимо, удивляясь моему  джентельменству. Это позволило мне внимательно изучить содержимое ее салона.
 За рулем темнокожий , средних лет мужчина.Его спокойное лицо  сосредоточено на дороге, лишь легкая улыбка и слабое движение головой влево, выдают участие в общей беседе.На пассажирском сиденье ,полубоком сухощавое тело старика с трудом закидывает костистую  руку за подголовник сиденья, силясь кого-то поймать.
...Ммм, понятно,играет с внуком;  сквозь старую тонировку задних стекол я рассмотрел силуэт мальчика, лет пяти-шести. Все мои мысли теперь ограничивались лишь двумя категориями : жизни и смерти.И я везде невидимымыми, тонкими  щупальцами души осязал их.
-А старик-то , на пределе, выжимает из последних сил  остатки жизни,радуясь недолгим ее мгновениям.Его пластиковый смех , мертв рядом с визгливым хохотом ребенка. 
В желтом "Пежо" агрессивные жесты полной дамы с прической пуделя,воспитывающей мужа ...Эх,женщина,  задумывалась ли ты  о бренности бытия и скоротечности жизни?!Или ты навсегда вжилась в роль пилорамы  и вместо сердца у тебя стальной диск, рассекающий мозг мужика...
 Взгляд выловил  из потока машин запыленный красный кузов " Камаза", нагруженного кучей мусора. Он словно уставший от борьбы с богами  титан , на последнем издыхании, но до конце веривший в свою победу, тяжело проворачивал  огромные колеса,  с кусками налипшей засохшей грязи,  напористо рвался  вперед, через фронт снующих , пугливых  машин.  Он будто живой , на секунду сурово взглянул на меня грязными, уставшими фарами, и спешно помчался дальше.
-Торопится избавится от хлама, лежащего в кузове..., -горько усмехнулся я.
-Ну, да, кому нужен отслуживший свое мусор, его вывозят на свалку и скидывают с отвращением в глубокие карьеры...разрушаться, распадаться, тлеть и чадить зловонием.......Видимо и во мне он увидел кусок бесполезной падали , болтающейся не в своем месте....
-Эх, за чужими стеклами жизнь....А за моим ... Тремс, тремс, тремс,- начал я читать страшное слово наоборот, и вновь, ввел в себя в состояние отчаяния и душевных мук...
Я съехал с шоссе и припарковался к обочине, ненавистно взирая на снующие машины.
 Когда силы страдать и ненавидеть  иссякли, я  завел свой Мерседес  , и вновь кто-то невидимый повел его по извилистой ленте дороги.
 Исключительная роскошь и удобство – отличительные черты моего автомобиля . О комфорте салона и его  повышенной оснащенностью можно говорить часы напролет. Современный Mercedes – это кульминация инженерных решений, электроники и высоких технологий.Владея таким сокровищем, я ,  естественно ,  не чувствовал никаких посторонних запахов с улицы, при отличной работе своего салонного фильтра.
Но что-то внутри меня,  при приближении к городу, заставило слегка приоткрыть  окно , почувствовав его дыхание .
 К основному запаху выхлопных газов машин, постепенно примешивались все новые и новые ароматы и звуки...Осень в ярком  разноцветье нарядов:красном, желтом, золотом, словно по подиуму грациозно шествовала  по городу.Но все же прелестница оставляет после себя лишь   печальный след на уснувших  цветниках, в серебритом кружеве паутины,  на тяжелых , набухших облаках, похожих на неуклюжих великанов, на ветках деревьев, терзаемых холодным ветром.Била по носу запахом влажной земли, слякоти, пьянила первой морозной свежестью, изящно , как страстная испанка , исполняла свой последний "Фламенко", навевая  древнюю андалузскую песнь:

Притихший, я разматывал устало
клубок раздумий, тягот и унынья,
когда в окно, распахнутое настежь,
из летней ночи, жаркой, как пустыня,

донесся стон дремотного напева -
и, ворожа плакучей кантилене,
разбили струны в сумрачные трели
мелодию родных моих селений.

…Была Любовь, багряная, как пламя…
И нервная рука в ответ руладам
взлетела дрожью вздоха золотого,
который обернулся звездопадом.

…И Смерть была, с косою за плечами…
- Я в детстве представлял ее такою -
скелет, который рыскал по дорогам…

И, гулко вторя смертному покою,
рука на растревоженные струны
упала, словно крышка гробовая...

 Лик печальной девы вырисовывался и в светло-сером , густом дыму печных труб, на мокром, блестящем асфальте, в ряби дрожащих луж, с плавающими, скрученными в кораблики листьями. Но, все же, не смотря на осень, город жил своей привычной, неизменной жизнью.
 Следуя знакомым маршрутом к дому я улавливал при открытом окне запахи фаст-фудов, горячего кофе, холодных , подземных переходов, собачих испражнений, разнородного парфюма, определяющего статус его обладателя .Отвыкший за несколько дней от городского шума , я был оглушен  фыркающими и   лязгающими звуками  дорожного транспорта, огромным роем гудящей толпы, снующей туда-сюда без устали, плотными вереницами назойливых машин.
 Наконец-то мой район,элитное место в городе.
...А, черт возьми,  как же  все-таки приятно и трепетно забилось сердце...А вот и  "Континент"!!! Отвечает своему названию на все 100, огромный торговый массив, пестрит разноцветными витринами, стеллажами, рекламами,   модными брендами, ошеломляя снующих покупателей . Свой бутафорией и размахом не уступит столичному.
  На Олега нахлынула волна воспоминаний .Здесь он с сыном и Ленкой , в модном , замечательного покроя костюме прогуливался по блестящему полу. Летящая  походка, грациозная осанка, легкое мелодичное позвякивание дорогих туфель и испепеляющий взгляд визави приводил в трепет   девушек консультанток.
"Еще трости не достает для солидности", - думал он тогда и  играл  роль абсолютно обеспеченного человека , наслаждаясь и упиваясь этим.
 Больной мозг, отвлекшись на мгновения от страшной своей кары, восторженными  вспышками высвечивал новую череду незабываемых впечатлений, событий, действий :роскошные заграничные отели, дорогие рестораны , ночные клубы...Живая музыка, обнаженные плечи женщин в дорогих платьях, терпкий аромат сигары , великолепные мантильские, французские вина и испанские хересы , уносящие тебя в рай...
...А, вот и мой двор, вот и мое парковочное место.А там, наверху, Олег поднял глаза на окна  седьмого этажа,мой дом, моя семья, моя" жизнь"...