Девушка и город

София Лагерфельд
5:59 Звон утреннего будильника. Пора вставать, бежать. Куда? Всё равно, лишь бы не стоять на месте.

Надев спортивный костюм и сняв с зарядки плеер, Ульяна выходит на лестничную площадку. Через минуту, она рассматривает своё лицо в зеркале лифта.  Ей нравится оно таким — без макияжа, немного примятое со сна. Скоро тридцать лет, но без косметики она всё так же немного похожа на подростка.

Зимний ветер немного обжигает, но первые минуты пробежки согревают тело, разгоняя кровь по венам просыпающегося организма. Ещё по-зимнему темно; окна в проносящихся домах загораются, будто встречая её. Город просыпается скрежетом лопат дворников, она же мысленно желает ему доброго утра.

Ульяна родилась и выросла в этом городе. В раннем детстве боялась выходить на улицу. Боялась открытых пространств, но ещё больше — темноты. Ужас детства — пройти ночью в коридоре. Главное — не останавливаться, не оглядываться... Вообще, детство — это счастливая пора, когда бежишь в темноте из туалета и радуешься, что тебя не съели.

Вспоминает ночники — красные лампочки вставляемые напрямую в розетку. Её отец, узнав о страхе темноты дочери, включал их каждый вечер. Он же и подружил её с городом. Рассказывал бесконечные истории улиц и домов, гуляя по выходным с дочерью. В этих рассказах он представлял ей город неким мальчиком, который так же как маленькая Ульяна — рос, развивался и с годами становился другим.

— Стареешь, друг, — улыбается она, пробегая мимо посеревших после дождливой осени новостроек.

Подбегая к своему дому, замечает Егоровну, которая, подметая, как всегда о чём-то разговаривает сама с собой.
 
Быстрый душ. Чувство, что она куда-то опаздывает, окончательно просыпается одновременно с её телом.

Быстрый завтрак. Это чувство, не суетливость, а внутреннее беспокойство о времени с каждым годом становится всё сильнее. Ещё в школе Ульяна спешила домой, чтобы поскорее закончить уроки. Торопила маму, когда та водила её в танцевальную школу. В институте начинала готовиться к зачёту с первого же семинара. Успехи в учёбе, ответственный подход к любому начинанию отразились и на успехах карьеры: в свои неполные тридцать лет она операционный директор известной модной сети.

Строгий деловой костюм, немного косметики. Последний взгляд на часы перед выходом. Прогрев автомобиль, выезжает на проспект. Из-за внезапного ремонта дороги образовывается затор. Звонит приятелю, спросить о возможных путях объезда:

— Похоже, я застряла... Да, пробка. Хотя попробую объехать... Еду по обочине и меня тут все провожают такими взглядами... Хорошо, что социальные сети не проникли в автомобили. У меня бы сейчас появилась надпись: «Тридцать человек считают, что вы — мудак».

Через несколько минут приходит смс. «Симпатичный, интересный, средних лет» мужчина, с которым её познакомили на днях, зовёт на свидание. Ульяна соглашается и с раздражением выключает радио, на котором начинает петь какой-то новый модный певец ртом.

Долгое выматывающее утреннее совещание заканчивается только в полдень. Устав от коллег, Ульяна решает пообедать в ближайшем кафе одна. Захватив ноутбук, списывается по скайпу со старым приятелем. Дружат они уже давно, вживую встречаются лишь раз в год. Но регулярно общаясь посредством смс или звонков, поверяют друг другу тайны своей личной жизни, а точнее, отсутствия таковой:

— У меня сегодня свидание, друг!
— Мои поздравления, Уль! С тобой поделиться бритвой?

Ульяна делает заказ и, закурив, улыбается, читая:

— Только курицу не заказывай там. Это будет актом каннибализма с твоей стороны. Попробуй лучше капрезе.
— У меня аллергия на помидоры.
— Я знаю ;)

Несмотря на постоянный подобный юмор, он всегда поддерживает её. Не столько подсказывая, что делать, сколько просто внушая ей уверенность в себя:

— Хватит там ныть, как баба. Ты же не баба, ты — Баба! Будешь как в слогане фильма «Супербывшая»: если кто разобьёт тебе сердце, ты разобьёшь ему голову. Если серьёзно, мать, то красивых и умных баб мало, да и чаще их просто боятся. Сложно разглядеть в целеустремлённой тёте в костюме от «Армани» хорошую домохозяйку, умеющую варить борщ и создающую уют. Но тот, кто надо — тот увидит... Не изображай из себя дурочку на свиданке — будь сама собой... И, кажется, тебе уже пора бежать.

Рабочий день продолжается. Несколько трудных часовых телефонных разговоров с руководителями магазинов. Одно неприятное увольнение. Очередная встряска бухгалтерии — отчётность никогда не подаётся ими вовремя. Лишь по тому, что за окном стемнело Ульяна понимает — рабочий день подошёл к концу.

Решив не пропускать ради свидания тренировку, она заезжает в фитнес-клуб. С каждым гребком в бассейне ей кажется, будто она сбрасывает все те частички негатива, что прилипли к ней за день. Высушив волосы, понимает, что не успевает заехать домой, чтобы переодеться.

Он встречает её в фойе кинотеатра. Правильные черты лица, хорошая фигура, уже начинающая заплывать. До начала сеанса остаётся полчаса и они присаживаются за столик в кафе. Немного блуждающий взгляд. Андрей много говорит. Поначалу Ульяна с интересом слушает его, но спустя некоторое время вдруг ощущает, как она устала. Он же, кажется, и не замечает, что за полчаса она не проронила ни слова. Наконец кино. Не дотянув до названия на экране, Ульяна засыпает. Просыпается на финальной сцене драмы. Выходя из кинозала, замечает как её сосед растроган фильмом. Она подыгрывает. Он настаивает на кофе в каком-то новом ресторане, который обязательно стоит посетить.

Необычный интерьер кафе впечатляет своей непредсказуемостью, как и блюда, которые им проносят.

— Впервые вижу такое сложное название салата. Хотя по составу похоже, что это старый, добрый «Цезарь». Их меню лучше хранить в шредере.

В ответ — непонимающий взгляд и продолжение монолога «я люблю это и это, уважаю то и то, здесь и здесь я молодец». Он без остановки продолжает рассказывать о своих взглядах на всё, шутит и сам смеётся над своей шуткой:

— Ну это первое правило мужчины: не ленись стирать смс-ки и носки.

Между делом начинает рассказывать о жене, которая, впрочем, перестала давать ему ещё в прошлом веке. Ульяна обречённо продолжает кивать, от скуки начиная привычно фантазировать. Она представляет, как она могла бы убить его. Можно подсыпать большую дозу стрихнина в салат, который он с таким аппетитом ест. Чтобы его тошнило до смерти... В буквальном смысле. А можно организовать убийство так, чтобы никто не нашёл её оружия. Для этого надо заморозить воду в форме кинжала, положить кинжал в термос и заколоть им в сауне. Кинжал растает и никто ничего не докажет... В последние годы на редких свиданиях Ульяна фантазирует на тему убийства почти всегда. Внезапно она понимает, что её собеседник задал ей вопрос и ждёт ответа:

— У тебя есть какие-нибудь недостатки?
— Может, излишняя прямота.
— Но я думаю, что это наоборот — достоинство!

— Да мне плевать, что ты думаешь! — думает она про себя. Или даже говорит это.

За соседнем столиком она замечает пару. Им нет и двадцати лет. Он мило держит её за руку и молчит, проникновенно глядя в глаза. Она же просто улыбается...

Через несколько минут Ульяна осознаёт, что больше не может. Изображает, что ей стало плохо:

— Прости, это всё эти роллы-бумеранги. Ты их ешь, а они обратно.

Спешно прощается и, обещая позвонить на днях, уезжает.

В горле непроходящий ком, но включив радио она пытается весело подпевать предновогодним мелодиям. По привычке любуется зимним ночным городом, который, похоже, никогда не стареет. В отличие от неё...

Когда-то давно, отец рассказывал ей о космосе, других планетах и будущих межзвёздных путешествиях. Больше всего её впечатлял рассказ об особенностях полётов будущего. Когда одни люди улетят на другую планету, а потом вернутся, то те, что остались — постареют на несколько лет, те же, что улетели и вернулись — всего лишь на несколько дней. Маленькая Ульяна не понимала теории относительности Эйнштейна, но свято верила в то, что говорил её отец. «Люди, находящиеся в полёте, в движении — стареют медленнее тех, что стоят на месте».

— Этот чёртов мой друг-город никуда не двигается — а он, похоже, всё тот же, что и десять лет назад, а я...

Дома она открывает бутылку вина. Улыбается внезапному крику обычно тихих соседей: «Гооооол!».

— За победу, футболисты.

Поднимает бокал в направлении стены, словно чокаясь. Через минуту она уже засыпает, чтобы спустя несколько часов...

5:59 Звон утреннего будильника. Пора вставать, бежать. Куда? Всё равно, лишь бы не стоять на месте.




Изображение в заглавии: В. Ван Гог «Девушка на улице...»
Рекомендуемая мелодия: Bruce Springsteen «Sad Eyes» http://www.youtube.com/watch?v=O3dxKlG3Alw