Тоска по Евпатории

Жарикова Эмма Семёновна
Весной 1940 года мой отец, военный врач Жариков Семен Тимофеевич, выехал на отдых из Харькова в Крым. В г. Евпатория он и группа других военнослужащих проживали в санатории Министерства обороны СССР. Во время экскурсии по городу они сфотографировались перед входом в Евпаторийский краеведческий
музей. На двух других фото можно увидеть моего молодого, тридцатилетнего отца на берегу Черного моря в военной форме и с книгой в руках. В Евпатории буйно цвела красавица-сирень, что тоже было запечатлено. Эти фото дали мне
мои родственники лишь в 1998 году. С тех пор не покидало меня желание
побывать в Евпатории, но по разным причинам это было абсолютно невозможно.
Причины менялись, а тоска по Крыму оставалась. Меня очень растрогало то, как
молодой и спортивный президент Российской Федерации В.В. Путин сказал 17 апреля 2014 года: Крым физически трудно досягаем для отпускников по причине
нескольких пересадок. Это правда! Лично для меня это и есть сейчас главное препятствие. А мне так хотелось бы постоять на том месте у Краеведческого музея, где стоял в 1940 г. мой отец...Ведь другого памятника у него нет...Это был его последний отпуск...Ему оставалось жить менее полутора лет. В сентябре 1941 года мой отец, командир 341-го медсанбата, погиб вместе с медсанбатом в окружении под Киевом. Могила его неизвестна.

см. http://www.proza.ru/2012/09/27/195
"Военное детство. Поиски отца"

http://www.proza.ru/2012/09/01/1097
Фото: доктор Жариков С.Т. на берегу Черного моря, Евпатория, 1940 г.

http://www.proza.ru/2012/09/02/1354
Фото: Мой отец среди цветущей сирени, Евпатория, 1940 г.

Добавлено 14 мая 2014: Хорошая новость из Крыма! Минобороны РФ начало подавать пресную воду жителям Крыма из артезианских скважин!

Дополнено 21 ноября 2015 года: Террористы подорвали мачты ЛЭПов в Херсоне, откуда подавался электрический ток на полуостров Крым. Крым обесточен. Объявлено Чрезвычайное положение. Без света остались 1,9 миллиона человек.

Свершается! 19 февраля 2016 г. Росавтодор выдал разрешение на строительство моста Краснодарский край - Крым!
http://www.proza.ru/2016/02/20/175

20 декабря 2017 года Крымский мост соединил два берега: Таманский и Керченский! Ровно через год будет принята в эксплуатацию автодорога через мост в Крым! Да здравствуют успехи строителей Российской Федерации!

10 октября 2018 года
Летом 2018 года, то есть на полгода раньше срока, сдана в эксплуатация автодорога Краснодарский край - Крым. Уже около миллиона легковых автомобилей проехали по этой дороге в Крым. А несколько недель назад пошли в Крым и грузовики. Один доставщик молока очень радовался тому, что теперь он, не завися от погоды, сможет продавать свежее краснодарское молоко в Крыму. До этого он рисковал тем, что молоко прокиснет от простоя по причине шторма или слишком жаркой погоды...Вот так новый мост приносит счастье простым русским труженикам! Миру мир на вечные бы времена!