Река под названием Жизнь. Часть 2

Марина Аршинова
  … Уже много времени прошло с тех пор, как мы с Ньюсом посадили в землю  персиковые косточки. Я не знаю точно, сколько именно прошло дней, месяцев, лет… с некоторых пор я не слежу за временем…  оно как будто не существует для меня. Я не вспоминаю прошлое. У меня всё в порядке с памятью, я могу вспомнить всё, что было в моей жизни. Но зачем? Есть сегодняшнее утро, сегодняшнее солнце, сегодняшние дела, простые дела каждого дня. И какая разница, что было вчера?  Поэтому я не могу сказать точно, сколько прошло времени с того дня, когда ушёл Ньюс. Но ростки из персиковых косточек пробили землю, вытянулись, подросли и превратились в тоненькие ветвящиеся прутики. Конечно, до персиков ещё далеко, но  свежая листва молодых растений радует и оживляет каменистый пейзаж берегов нашей Реки.

  Семена взошли не все, а  некоторые взошли, но погибли, как я ни ухаживала  за всходами. Но это обычная история любых посевов, и в этом нет никакой трагедии.
 
  Всё так же цветут среди камней мои розовые кусты.  Совсем не по правилам. И так же благоухает  посаженная мною на берегу  Реки земляника. И день сегодня обычный  -  сегодняшний.

- Привет! – раздался рядом радостный, неуловимо  знакомый  голос.
Передо мной стоял  Ньюс. Он возмужал, окреп, похорошел. Его крылья были ослепительно белоснежными.  К ним  хотелось прикоснуться  и  осторожно  погладить.

- Привет, Ньюс! Как давно мы не виделись! Откуда ты идёшь? Куда путь держишь? – мне хотелось знать всё и сразу. – Ой, прости! Ты же с дороги, устал, наверное, голоден. А я сразу с вопросами к тебе! Пойдём-ка, я тебя покормлю сначала.

- Подожди,  можно  я сначала взгляну на наши персиковые деревья. Как они? – Ньюс  подбежал к посадкам и стал с интересом разглядывать маленькие саженцы.

-  Ну деревьями их пока не назовёшь, но растут понемногу, – я взяла Ньюса за руку и потянула к дому. – Пойдём  в дом, потом полюбуешься.

  На кухне я усадила Ньюса за стол и стала соображать, чем же накормить неожиданного гостя. Я  стараюсь готовить  каждой  раз  свежую еду,  и ровно  столько, чтобы не оставалось,  и поэтому  у меня обычно нет  готовой еды. Но сегодня  на завтрак я готовила тыквенную кашу и, когда насыпала в кастрюлю пшено, пакет  с крупой неожиданно порвался, и крупы в кастрюле  оказалось больше  обычного, ну и каши соответственно тоже. Я ещё подумала тогда – Хоть бы сосед какой зашёл на завтрак. И вот пожалуйста. Правда не сосед и не на завтрак. Но это неважно. Мне есть чем быстро накормить Ньюса. Насколько я помню, он непривередлив в еде.

  И уже совсем скоро перед Ньюсом на столе стояла тарелка с подогретой тыквенной кашей, травяной чай в большом бокале и  земляничное варенье в прозрачной  вазочке.

  Ньюс принялся за еду, а я рассказывала ему о своей жизни на берегу нашей Реки, о новостях, о соседях. Наконец  всё было съедено и выпито, и мы,  выйдя из дома, устроились на небольшой лужайке среди камней.
Уютно шумела Река, по небу плыли пушистые облака.

- Ну, давай же, рассказывай теперь! Где ты был всё это время? – мне  не терпелось услышать  рассказ  Ньюса.

  Ньюс  немного  помолчал  и  неожиданно  спросил:
-  А почему ты здесь одна? Ведь у тебя есть муж, дети, друзья?

- Потому что я выбрала это. Мои дети уже выросли и сами выбрали свой мир, свою реальность, в которой они и живут. Мои друзья тоже живут в своих реальностях, со  своими  правилами  и  ценностями. С некоторых пор мне стало это неинтересно. У нас остались некоторые точки соприкосновения, поэтому мы встречаемся несколько раз в году. И всё, этого достаточно.
С мужем у меня больше точек соприкосновения. В этом смысле мне повезло. Мы неплохо существуем вместе, хотя иногда с удовольствием отдыхаем друг от друга. Его реальность – это музыка.
В  этой реальности  у меня есть новые друзья, которые также как и я пришли сюда в поисках себя. Я не одна здесь. Просто пока никто из моего старого окружения не пришёл сюда.

- Пойдём-ка, я покажу тебе кое –что, – позвала я Ньюса.

  Недалеко от моего дома была небольшая  каменистая площадка, которая  нависала над рекой. С неё довольно далеко можно было видеть оба берега и вверх и вниз по течению. Сюда я и привела Ньюса.

- Посмотри  на берега. Изменилось ли что-нибудь по сравнению с твоим предыдущим посещением? – спросила я.

- Да, - ответил Ньюс, не задумываясь. – Берега стали более зелёными. Выросли старые посадки, появилось много новых.

-  Новые  зелёные  островки  среди камней  это  новые  жители нашей Реки. Посмотри, сколько  их появилось. – пояснила я.

-  А может это просто кто-то из старых жителей расширил свои территории,- возразил Ньюс, -  Помнишь ту весёлую блондинку, которая подарила нам корзину персиков? Она тогда что-то собиралась ещё выращивать. Как она кстати? Заходит?

-  Скорее  забегает, - засмеялась я. – И всё время смеётся. Нет, она уже по-моему ничего не выращивает. У неё всё само растёт.

- И знаешь, Ньюс, - добавила я уже серьёзно, - задача каждого из нас научиться выращивать то, что посадил, а не стремиться засеять все окрестности. Поэтому я точно знаю, что новые островки зелени на берегах  посадили новые жители. Прибывает наше население!

- Ну хорошо, - согласился Ньюс. – Поверю тебе. А почему бы вам не объединиться, и не посадить, например, сразу большой парк? Это будет очень красиво!

-  Но за парком ведь тоже кто-то должен ухаживать. Ещё не всё растёт у нас само. А без ухода посадки погибнут. Нужно всего лишь немного подождать. И наступит время, когда все наши маленькие сады  сольются в один огромный прекрасный сад, который всегда будет радовать нас. А  пока  всё-таки нужно  терпеливо ухаживать за тем, что посадил. Вот мои розы и земляника уже растут сами. Они стали частью этого мира камней. Им уже ничего не страшно. А вот посаженные нами персиковые деревья ещё нуждаются в уходе. Кстати, ты ещё не забыл, как поливать деревья? – улыбнувшись, спросила я.

- Нет! – засмеялся Ньюс, взял вёдра и побежал к Реке, за водой.