Котенок

Юля Март
Шел 1993 год. Время было тяжелое. Мы жили в крохотной квартирке в спальном районе Москвы. Анюте тогда было семь лет, а Сашка помладше была. Мы с мужем работали. Я учителем математики, а он – английского языка. Зарабатывали немного. Хватало на то, чтобы дочкам одежонку какую купить, да нам с мужем по новой паре ботинок. Ели хорошо, но в основном картошку да рис, детям иногда сладкое покупали – побаловать.
Дочка моя, Аня, с подружкой всегда ходила. Познакомились они в детстве, где-то на площадке, да так и выросли потом вместе. Анька у меня девчушка энергичная, активная, всегда что-то придумывала, играла, рисовала – всем мальчишкам во дворе нравилась. А подружка ее – Ира, замкнутая была. Молча играла, ничем особо не интересовалась. Так они и выросли вдвоем, и на школьной скамье вместе сидели.
И что Ирку все к Анюте тянуло? Наверное, видела в ней что-то особенное, ту энергию и силу крохотной детской души, которую не все взрослые смогут понять.
Родителей Иркиных я тоже знала, но плотно с ними никогда не общалась. Отец у нее строгий был, подолом платья бил дочурку по лицу, за то, что напроказничала. Такая манера воспитания у него была, наверное. Мама ее – Валентина - женщина старых устоев и традиций. В их семье был патриархат. Но работали они вместе, в какой-то крупной фирме.
И все у них всегда было. Анюта прибегала от них с круглыми глазами, говорила: «Мамочка! У Ирки дома в холодильнике и яблоки есть, и молоко, и колбаса! Чего там только нет!» Но при этом, у Ириных родителей все тянулось в дом: каждую копеечку откладывали, все собирали что-то, копили. Аккуратно у них все было. Может даже семейную бухгалтерскую книгу вели – считали расходы и доходы. И все у них было так хирургически чисто, все так правильно.
Анюта рассказывала, что Ирка о кошке мечтает, хочет ухаживать за кем-нибудь, да родители не разрешают. А у нас этих кошек аж три штуки было! Всегда всех домой тащили, лечили, обогревали. Анюта, когда сказала, что кошку хочет, так даже дед, не особо любивший кошек, ходил с нами по подъездам и спрашивал, не отдает ли кто-нибудь котенка.
А потом мы уехали в Томск, мужу там работу предложили, и Ирка с Анькой разлучились. Валентина рассказывала мне потом, мол, пошли гулять с Ирой, а она встала в песочнице и стоит не шевелясь, я ее спрашиваю: «Дочка, а ты чего не играешь?», а она ответила, что приедет моя подружка Аня, тогда мы с ней поиграем.
А однажды, когда еще в Москве жили, увидели с Аней, как Ира на улице котенка подобрала. Как сейчас помню - держит она его так бережно, словно младенца. Мы с Анькой переглянулись: нет, не пустят ее родители!
И точно, через несколько минут вышла Ира с котенком на руках. И до самого вечера простояла с ним, держа его так же бережно, ласково поглаживая по головке.
Ира умерла от рака крови… Всех потрясло это событие - ей было всего 17 лет… 31 марта умерла - в начале апреля были похороны, а у одноклассников последний звонок. Они и приехали всем скопом на кладбище, не могли все поверить, что Ирки не стало.
Сейчас моя дочь уже взрослая, у нее много друзей с самыми разными судьбами, но Иру я не забуду никогда.
И этот котенок, который нуждался в Ире, может, даже больше, чем она в нем, наверное, так и остался выживать на улице. А ведь они могли помочь друг другу. Потому что я уверена, если тебе трудно принять этот мир таким, каков он есть, то у тебя должен быть друг, хотя бы тот же котенок, о котором можно было заботиться. Животные расшевеливают нашу душу.
Видеть счастливые глаза своего пса, когда мы приходим домой, чувствовать, как твою руку облизывает шершавый язык любимой кошки - все это заставляет нас испытывать эмоции и не унывать в трудную минуту.
Зря говорят, что животные живут на инстинктах. Они понимают нас и всегда помогут в трудную минуту – ведь им достаточно прийти и лечь рядом со своим хозяином, и ему сразу станет тепло и хорошо.